18 октября 2010 г.
В октябре в московской типографии «НексПринт», специализирующейся на выпуске эксклюзивных подарочных изданий, была установлена первая в России новая полноцветная печатная машина Xerox Color 1000.В торжественной церемонии ее запуска принял участие Крис Говьер, менеджер по стратегическому планированию и операционной деятельности на развивающихся рынках группы промышленных систем печати Xerox. По его словам, систему Color 1000 можно считать революционным решением в области цифровой полноцветной печати: «Качество отпечатков не уступает офсету, а скорость и удобство изготовления малых тиражей даже превосходят его». Как утверждает Крис Говьер, сегмент коммерческой печати является одним из наиболее значимых для Xerox направлений бизнеса, а потенциал российского рынка огромен: «Мы отчетливо понимаем, что успехи на сложном, высококонкурентном полиграфическом рынке закладывают основу для развития других направлений бизнеса». Большие надежды в этом сегменте компания возлагают именно на печатную машину Color 1000.
Сухой тонер с низкой температурой плавления позволяет печатать на Color 1000 широчайшую палитру цветов с высоким разрешением – 2400х2400 точек на дюйм. Печать может производиться на материалах различной плотности (от 55 до 350 г/м²) без потери скорости (100 стр./мин.). Рекомендованный ежемесячный объем печати – до 500 тыс. страниц в месяц. Отличительная особенность машины Color 1000 – наличие дополнительной пятой секции для прозрачного тонера с функцией сплошного или выборочного покрытия, что дает возможность изготавливать разнообразную красочную продукцию с эффектом лакировки всего изображения или его частей. Благодаря встроенной системе охлаждения отпечатков можно производить финишную обработку сразу после их выхода из машины.
Впервые система Xerox Color 1000 была представлена на выставке IPEX в мае этого года, где вызвала активный интерес среди профессиональных полиграфистов. «Еще на IPEX мы получили шесть предварительных заказов на эту новинку от российских типографий, – утверждает Дмитрий Мокин, менеджер по отраслевому маркетингу компании “Xerox Россия”. – После премьерной инсталляции в “НексПринт” мы планируем до конца года осуществить еще несколько новых установок в нашей стране».
В московском представительстве Xerox признают, что направление цифровой коммерческой печати занимает относительно небольшую долю в общем объеме бизнеса компании в России. «Но по важности это направление является одним из ведущих для компании», – добавляет Дмитрий Мокин. По его словам, общие объемы печати в мире перестали увеличиваться, но доля документов, которые печатаются на цифровых машинах, по-прежнему растет, и особенно это характерно для маркетинговой продукции: «Современным заказчикам все чаще требуется не 10 тыс. одинаковых рекламных проспектов, а сто разных – по сто экземпляров каждого. А это задача для цифровой печати».
Большинство крупных поставок оборудования на полиграфическом рынке осуществляется с использованием лизинговых схем. Поставка печатной машины Xerox Color 1000 в типографию «НексПринт» производилась через компанию «ИКБ-Лизинг», сумма сделки и ее условия не разглашаются. «Как правило, именно вендор выступает инициатором установления отношений между заказчиком и лизинговой компанией, помогает им найти взаимопонимание», – говорит Дмитрий Мокин.
По его словам, схема работы Xerox на этом рынке отличается от классической двухуровневой дистрибуции, использующейся для поставок малой офисной техники: «При реализации тяжелого оборудования мы общаемся непосредственно с заказчиком. Однако не всегда продажи происходят напрямую, к процессу зачастую привлекается один из партнеров Xerox, имеющий опыт работы на полиграфическом рынке. Он, также как и мы, напрямую контактирует с заказчиком, участвует в подготовке сделки, берет на себя вопросы логистики и сервиса».
Источник: Сергей Зарубин, CRN/RE