22 февраля 2011 г.
Компания назвала 10 наиболее важных, по мнению аналитиков, мобильных приложений в 2012 г. Они нацелены на верхний сегмент рынка - устройства со средней продажной ценой выше 300 долл.Наиболее успешными на рынке будут те приложения, которые реализуют возможности именно мобильных устройств, а не являются лишь подобием традиционных приложений.
«Мобильные приложения будут высококонкурентным рынком, который привлечет интерес многих игроков, - пишет Сэнди Шэнь, директор исследования Gartner. - Мобильные приложения во всё большей степени будут определять удобство и возможности пользователей на моделях высокого класса, и изготовители устройств, которые первыми интегрируют новаторские приложения и технологии на платформном уровне, получат конкурентное преимущество».
Сами мобильные приложения не только принесут хороший доход (ожидается, что в 2012 г. расходы конечных пользователей достигнут 15,9 млрд. долл.), но будут также двигать продажи оборудования, расходы на рекламу и инновации в технологиях. Gartner ожидает, что компании известных брендов будут всё больше переносить свои бюджеты маркетинга в мобильный канал и экспериментировать с новейшими приложениями, чтобы реализовать возможности охвата рынка и новых продаж. Компании, а также поставщики ИТ и услуг, которые будут держаться на переднем крае новейших разработок, смогут выделиться на рынке, укрепить репутацию бренда и сохранить лояльность пользователей.
По мнению Gartner, самыми перспективными потребительскими мобильными приложениями в 2012 году будут следующие:
- LBS-сервисы (предоставляемые с учетом местоположения). Учет местоположения - один из главных факторов предоставления услуг пользователям в контексте их потенциальных потребностей. Gartner ожидает, что к 2014 году общая база пользователей потребительских LBS-сервисов достигнет 1,4 млрд. чел. Эта технология стремится предоставить средства и возможности, максимально отвечающие конкретному контексту пользователя - принимая во внимание его местоположение, личные предпочтения, пол, возраст, профессию, намерения и т. п., т. е. предлагая более «осмысленный» сервис, чем обычные, типовые услуги. Gartner полагает, что контекстно-оптимизированные сервисы являются важнейшей тенденцией мобильных приложений, и знание местоположения дает ключ к их эффективности.
- Социальные сети. Мобильные социальные сети - самый быстро растущий сегмент потребительских мобильных приложений из 19-ти, которые отслеживает Gartner. Платформы социальных сетей забирают на себя всё большую долю трафика сети. Они становятся порталами, транзитными узлами и местом «облачного» хранения растущего количества мгновенных сообщений и электронной почты, видеофайлов, фотографий, игр и коммерции. По мере всеобщего принятия сайты глобального общения будут всё шире предоставлять сервисы в партнерстве со сторонними поставщиками, используя открытые API, и, вероятно, будут всё больше выступать в качестве поставщиков инфраструктуры, действуя как хранилища данных и предоставляя выход к брендам, больше нацеленным на потребителя.
- Мобильный поиск. Визуальный поиск обычно связан с поиском продукта и позволяет сравнить цены или проверить информацию о продукте. Выводя мобильный поиск на новый уровень, приложение позволит совершить действия исходя из результата - например, позвонить или забронировать место, купить билет, сделать заказ и т. п. Gartner рекомендует поставщикам поиска ориентировать свои услуги на мобильных пользователей, обеспечивая для них доступ к текущим результатам и возможность предпринять действия с учетом ограниченности их запаса времени. Вендорам мобильных устройств следует сотрудничать с поставщиками поиска (или покупать самых многообещающих), чтобы интегрировать эту технологию, предпочтительно на платформном уровне, и предложить пользователям свой, неповторимый выбор.
- Мобильная коммерция. Сегодня мобильная коммерция является неким расширением магистральной И-коммерции, только в меньшем форм-факторе и с упрощенным интерфейсом. Однако в последующие два года Gartner ожидает появления чисто мобильной функциональности - например, возможность «отметиться» в магазине, чтобы уведомить об этом ретейлера, или добавить покупки в корзину, просто сделав их снимки либо сканируя штрих-код прямо с витрины. В будущем Gartner ожидает, что более насыщенные функции мобильной коммерции перейдут из отдельных приложений в мобильный браузер по мере внедрения HTML5, хотя это произойдет гораздо позднее.
- Мобильные платежи. Хотя платежи в условиях ближней радиосвязи (NFC) будут включены в high-end телефоны уже с 2011 года, Gartner не ожидает, что это станет устойчивой тенденцией раньше 2015 года. Чтобы охватить потребительский рынок, поставщики платежных систем должны обеспечить простоту использования для потребителей и простоту внедрения для заказчиков без ущерба для безопасности. Также, им нужно «просвещать» пользователей, расширить охват обслуживания и повысить привлекательность для рынка, максимально упростив операции.
- Контекстно-оптимизированное обслуживание. Контекстно-оптимизированные приложения более удобны пользователям, принимая во внимание информацию о личных интересах, намерениях, предыстории, окружении/ обстановке, деятельности, планах, приоритетах, связях и предпочтениях, чтобы лучше предвидеть их потребности и заранее готовить/предложить наиболее подходящий контент, продукт или услугу. Операторы мобильной связи в тандеме с изготовителями устройств должны предоставить расширенные услуги геопозиционирования, включающие, среди прочего, помощь в создании справочной системы, составление карт, рекламу и защиту конфиденциальности.
- Распознавание объектов (OR). Устройства высокого класса имеют специальные датчики и средства обнаружения с помощью которых определенные приложения могут распознавать окружающую пользователя обстановку, в том числе некоторые конкретные объекты. Эта технология дает простой интерфейс, и к 2012 году на рынке появится больше таких приложений. Можно будет использовать встроенную камеру и другие средства «обнаружения», чтобы сообщить приложению с функциями OR информацию об окружении, что даст дополнительные возможности поиска, поможет повысить продуктивность и развлечет.
- Мобильный IM (MIM). Gartner ожидает, что мобильный мгновенный обмен сообщениями привлечет интерес к новым типам клиентов унифицированных коммуникаций (UC), предоставляемых поставщиками услуг «поверх сети» (over the top, OTT), таким как Skype. Эти компании угрожают доходу традиционных поставщиков услуг связи. Компаниям, планирующим включить MIM в новые продукты, следует подумать о том, чтобы интегрировать эту технологию с другими коммуникационными сервисами, такими как геопозиционирование и определение присутствия, однако проявлять осторожность в разработке другой функциональности, в частности, объединения «социальных» веб-сервисов.
- Мобильная электронная почта. Смартфоны дали старт широкому распространению мобильной электронной почты благодаря новым недорогим сервисам, позволившим расширить традиционные почтовые системы на мобильные устройства. Gartner ожидает, что количество пользователей мобильной почты во всем мире увеличится с 354 млн. чел. в 2009 году до 713 млн. чел. в 2014 г., что составит 10,6% всей базы абонентов мобильной связи в мире. Адреса электронной почты являются личными и часто весьма «долгоживущими», что дает возможность операторам связи, поставщикам почтовых и OTT-услуг надежно удерживать потребителей. Поставщикам ИТ и услуг следует подумать над тем, как упростить для потребителей использование предложенных ими услуг мобильной почты, чтобы достичь долгосрочной «привязки».
- Мобильное видео. Мобильные телефоны с увеличенным экраном и медиа-планшеты дают идеальную платформу для потребления видеоконтента. Gartner полагает, что при умелом маркетинге и «просвещении» рынка операторы и поставщики контента могли бы стимулировать использование мобильного видео в последующие годы. Операторам мобильной связи следует вступать в партнерство с YouTube и другими популярными провайдерами видео, подталкивая пользователей перенести свое привычное поведение в Интернете на мобильные телефоны, а изготовителям мобильных устройств следует интегрировать функции HD- и 3D-видео в устройства высокого класса и стремиться «привязать» к этому контент через предустановленное ПО либо в виде бесплатной загрузки с онлайн-витрины.
Источник: Пресс-служба Gartner