17 мая 2011 г.

В 2010 году мировой рынок корпоративного ПО продемонстрировал устойчивый  рост и восстановление; общий доход вырос на 8,5% за год и составил 245 млрд. долл., сообщает Gartner. В 2009 году общий мировой доход снизился на 2,5% до 226 млрд. долл.

«В 2010 году главные вендоры ПО расширили свой портфель продуктов, совершали покупки в соответствии со своими планами и достигли более глубокого проникновения на развивающихся рынках, - пишет Джоанн Коррейа, исполнительный вице-президент Gartner. - Этот год стал возвратом к прочному положению; рынок продемонстрировал восстановление и расширение в плане дохода и внутри регионов. Однако некоторые регионы восстанавливались медленнее других. Япония и Западная Европа показали сравнительно скромный рост в долларовом эквиваленте, тогда как Латинская Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион выросли  на 15-19% - это почти вдвое больше  среднерыночного».

Три из топ-5 вендоров показали рост дохода выше среднего в отрасли. Microsoft сохранила первое место в 2010 году, увеличив свою долю на мировом рынке корпоративного ПО до 22,4%. Этому росту способствовало более широкое принятие ее новых продуктов - операционной системы Windows 7 и офисного пакета Microsoft Office 2010. Успешным результатам помогли новые стратегии, нацеленные не только на индивидуальных пользователей, но и организации, и различные модели доставки. Компания уделила больше внимания платформам разработки инфраструктурного и корпоративного прикладного ПО.

IBM осталась на втором месте, но могла бы быть первой по доходу от корпоративного ПО, если бы Gartner не учел потребительские продажи Microsoft Office и Windows. IBM осуществляет продажи только корпоративным клиентам и партнерам. В 2010 году доход компании от ПО вырос более чем на 5,7%, главным образом благодаря линейкам WebSphere, Tivoli, Information Mgmt., Rational и операционных систем. IBM значительно расширила свое предложение в сфере прикладного ПО с акцентом на И-коммерцию, маркетинг и продажи и предлагает более 20 отраслевых платформ в рамках своей инициативы Smarter Planet.

Oracle продемонстрировала  самый сильный рост среди топ-5 вендоров, увеличив свой доход на 19,4%. Компания прибавляла  во всех сегментах рынка, но самый быстрый рост наблюдался в субсегментах бизнес-аналитики, безопасности, ИТ-операций, а также инструментов интеграции и обеспечения качества данных. Oracle оставила большинство купленных ею технологий нетронутыми, но занималась интеграцией инфраструктурного и связующего ПО в Oracle Fusion Middleware (OFM) 11g и отчасти интеграцией с прикладным ПО. Компания ожидает дальнейшего роста спроса на ее отраслевые предложения, связующее ПО, инструменты интеграции и обеспечения качества данных, средства управления основными данными, СУБД, CRM и SCM (управление цепочкой поставок).

В группе топ-25 вендоров (по общему доходу от ПО в 2010 году) лидировала VMware с ростом дохода более чем на 41%; следом шли Adobe (> 29%) и Salesforce.com (> 28%). Вся группа в целом показала рост более чем на 11,5%. На долю этих вендоров приходится почти 68% всего рынка корпоративного ПО и более 165 млрд. долл. дохода.

«Состав  вендоров корпоративного ПО продолжает меняться, - пишет Том Эйд, вице-президент исследования Gartner. - Ожидаются новые покупки и слияния, так как вендоры и поставщики услуг стремятся расширить свою базу заказчиков, добавляют новые уникальные функции, нацеленные на потребности конкретных вертикалей, и расширяют свое присутствие на рынке».

Источник: Пресс-служба Gartner