10 июня 2011 г.

Партнеры в канале ждут, когда же Microsoft сделает что-то значительное на мобильном рынке, но вряд ли им понравится идея создания планшета.

Microsoft, по-видимому, планирует создать собственный планшет, сообщил в среду новостной сайт DigiTimes. Компания не столь уж известна на рынке оборудования, если не считать успеха ее приставки Xbox 360. Другие попытки - с медиаплеером Zune и смартфоном Kin - не были столь успешными.

Боб Нитрио, главный управляющий консалтинговой фирмы Ranvest Associates, не видит ничего в предыстории Microsoft, что позволило бы рассчитывать на успех затеи с планшетом.

«Я никогда не был особо воодушевлен теми продуктами, которые Microsoft выводила на рынок оборудования. Достаточно лишь задать вопрос: является ли это главным направлением их бизнеса? Ответ известен», - сказал Нитрио.

Microsoft далеко отстала на этом рынке и не продемонстрировала способности создать что-то революционное из мобильных устройств, говорит Кен Уинелл, главный управляющий компании ExpertCollab, поставщика решений.

«Конечно, то, что Microsoft не имеет планшета, повредит ей в дальней перспективе, но не меньшим вредом будет и попытка выводить что-то на рынок столь же медленно и фрагментарно, как это было у них раньше», - сказал Уинелл.

Он считает, что компании следовало бы создать прототип, который послужил бы эталоном для партнеров в изготовлении собственных устройств, что позволило бы избежать проблемы, когда одна ОС работает на планшетах всевозможных форм-факторов.

Такой подход вписался бы в модель ее сотрудничества с партнерами, а создание собственного планшета - нет. Кроме того, следует учесть, не окажет ли такой планшет негативного влияния на ее партнеров на рынке ПК, говорит Эндрю Браст, главный управляющий аналитической фирмы Blue Badge Insights.

«Имея планшет, вы говорите о продукте, который может служить альтернативой ПК. Смешивать это с налаженной бизнес-моделью OEM так, что это может теснить бизнес на рынке ПК, - очень непростое дело и, на мой взгляд, не имеет смысла», - сказал Браст.

И всё же, не стоит отвергать идею собственного планшета Microsoft. Как продемонстрировала Apple, способность (и умение) контролировать аппаратную платформу и ПО и тесно увязать одно с другим может вести к рекордным продажам.

«Одна из причин, почему iPad имел такой успех, в том, что Apple сама создает и аппаратную часть, и ПО. Именно в этом слабина Google с Android», - говорит Тайлер Дикман, президент и главный управляющий компании CoolTronics.

Дикман смотрит на эту идею более оптимистично и считает, что собственный планшет Microsoft мог бы создать такое же единое пространство, от которого так выигрывает Apple (и от отсутствия которого страдает Android). «Если Microsoft хочет оставаться наверху, то должна идти в ногу со временем, а это означает иметь свой планшет», - сказал он.

Источник: По материалам crn.com