7 ноября 2011 г.

Эксперты соцсетей из Cisco Systems и Business Communications Inc. (BCI) делятся своим опытом, который может помочь VAR`ам выработать верную стратегию.

«Краткий курс» работы в соцсетях
Шумиха вокруг социальных сетей продолжает нарастать, и поставщики решений хотят отсеять зерна от плевел, чтобы понять, как Facebook, Twitter или LinkedIn могут на них работать. На недавней конференции «Best of Breed» в Дана-Пойнт, организованной компанией UBM Channel (издатель CRN), выступили Уэнди Гаррисон, директор по маркетингу и связям с партнерами компании Business Communications Inc. (BCI), которая вошла в список VAR500 этого года, и Рут Уайт-Каббелл, менеджер маркетинговых программ Cisco Systems, отвечающая за маркетинг в канале США. Они рассказали о  проверенных методах, которые VAR`ы могут применить.

1. Можно ли использовать социальные сети для бизнеса?
Уайт-Каббелл из Cisco считает, что сайты сетевого общения прекрасно подходят для развития B2B-отношений - т. е. таких, как у VAR`ов. В этом случае даже проще измерить конкретную отдачу, чем при работе на потребительский рынок.
«Общее количество заказчиков ограниченно, и сайты соцсетей могут влиять на предпочтение, [отдаваемое] вашему бренду», - сказала она. Она посоветовала поставщикам решений провести исследование и спросить своих заказчиков, где они чаще всего бывают в Сети и «где хотели бы узнавать от вас» новости и предложения. Это поможет гарантировать, что ваши усилия будут приложены в нужном направлении.

2. Следует ли нанять специального сотрудника для работы в соцсетях?
Наверно, да. «Чем больше платформ вы стараетесь охватить, тем вероятнее, что вам придется кого-то нанять, - говорит Уайт-Каббелл. - Это "монстр контента". Вам нужен человек, который будет создавать или курировать контент и помещать его на ваши странички в соцсетях».

Но это может не быть ваш самый первый шаг, и не обязательно быть на каждом таком сайте с самого начала, добавила она. «Опросите своих служащих, чтобы найти ресурсы внутри вашей организации; и вовсе не нужно стараться быть везде и сразу».
Многие поставщики решений Cisco предпочитают поручить эту работу в соцсетях тому или иному агентству, говорит Уайт-Каббелл. Но она предупреждает: «Вы всё равно должны иметь конкретного человека в вашей компании, чтобы работать с агентством. Это ваш голос».

3. Можно ли отсеивать отрицательные отзывы? И как на них реагировать?
И Уайт-Каббелл, и Гаррисон говорят одно: стараться удалять отрицательные отзывы от клиентов - это худшее, что может делать компания. Мало того, что это недобросовестная практика, она наводит на мысль, что компании есть, что скрывать. «Мы никогда не удаляем негативный пост. Мы хотим, чтобы наш форум рассматривался как открытый», - говорит Гаррисон. Она добавила, что политика BCI - отправлять такие жалобы в то подразделение, которое вызвало недовольство, чтобы там были приняты соответствующие меры. «Лучше смело участвовать в разговоре, обращая негатив в положительные результаты», - сказала она.

4. Нужно ли вести свой блог?
«Блогинг - действительно самая трудная вещь, если речь идет о социальных сетях, но он же приносит и самую большую отдачу для вашего бизнеса. Поисковики любят блоги, - говорит Уайт-Каббелл. - Компании, ведущие свои блоги, получают на 55% больше трафика, чем те, у кого их нет».

В BCI нашлось несколько человек из разных подразделений, согласившихся писать материал для блогов, но маркетинговый отдел взял на себя функции «редактора», выполняя нужную «заточку» текста. «После этого материал вновь возвращается авторам, чтобы они могли убедиться, что их мысль не искажена», - говорит Гаррисон.

5. Как увязать работу в соцсетях с маркетинговыми усилиями в целом?
«Прежде чем выходить в социальные сети, следует иметь ясно очерченные маркетинговые цели и планы, и лишь тогда "встраивать" в них свою работу в соцсетях», - говорит Уайт-Каббелл из Cisco. Взгляните на свою переписку и рассылки и подумайте, как использовать эти каналы, чтобы направить своих корреспондентов в свой блог или к вам на Twitter. Подумайте, как использовать вашу страничку в Facebook, чтобы подтолкнуть людей подписаться на бюллетень или посетить мероприятие. Гаррисон из BCI добавила, что обрести еще одного потенциального заказчика недостаточно. «Нужно идти дальше, нужно встретиться с ним или хотя бы позвонить», - сказала она.

Источник: Дженнифер Хагендорф Фоллетт, CRN/США