3 февраля 2012 г.

Главный управляющий HP Мег Уитман уже успела принять ряд важных решений с момента вступления на пост. В интервью CRN она делится своими планами относительно того, как вести компанию устойчивым  курсом.

Решения и планы нового CEO

Мег Уитман была назначена главным управляющим HP 22 сентября. Компания переживала один из самых смутных периодов за свою 72-летнюю историю. Заказчики и партнеры еще не оправились от шока после неожиданного решения HP похоронить TouchPad и выставить ПК-бизнес на продажу. Они задавались вопросом о деловых качествах бывшего CEO Лео Апотекера, чье рьяное стремление превратить HP в компанию ПО и услуг привело к спорному решению потратить более 10 млрд. долл. на Autonomy.

Встав у руля компании, Уитман методично старалась вновь вернуть ей стабильность. В недавнем интервью CRN, отредактированные выдержки из которого публикуются ниже, Уитман объясняет подоплеку и смысл уже принятых ею решений, касается планов HP по планшетам, соперничества с Cisco и Oracle и будущей роли партнеров.

CRN: Вы являетесь главным управляющим HP уже почти четыре месяца. Каковы ваши первые впечатления о канале?

Мег Уитман: Я старалась больше узнавать, когда встречалась [с партнерами]. Я начинала разговор словами: «Я хочу знать всё, что знаете вы. Я хочу знать, что вы думаете о HP, о состоянии отрасли, и что, по вашему, мы могли бы делать лучше». До того, как я пришла в HP, я не понимала важность канала для этой компании. Партнеры - существенная часть нашей истории, но также и наше будущее. Поскольку именно так мы получаем невероятно широкую дистрибуцию продуктов HP.

CRN: Какого рода решения вы уже приняли с момента прихода в HP?

Уитман: Каждые две недели мы проводим сеансы конференц-связи с нашими руководителями высшего звена, чтобы держать их в курсе того, что происходит, и это, я думаю, чрезвычайно полезно. Мы утрясли нашу руководящую команду - несколько человек остались, пришли пара новых, - и я очень довольна этой нашей командой.

Еще одна вещь, которую мы должны были сделать, это немедленно принять решение по PSG.

Неопределенность нам мешала, особенно в отношениях с каналом. Мы приняли это решение насколько возможно быстро, а именно через 35 дней. Затем мы должны были осуществить интеграцию Autonomy, чтобы она нормально работала. Большая компания может просто подмять под себя мелкую после покупки. HP настолько огромна, что мы могли их раздавить, поэтому мы старались провести всю эту работу с умом. Также, мы должны были принять решение по webOS. Мы должны были утвердить наш бюджет на 2012 год. И должны дать прогнозы для Уолл-стрит на 2012 год.

CRN: Провели ли вы уже какие-то символичные изменения в HP?

Уитман: Мы решили выселиться из наших VIP-кабинетов. Мне казалось, это было слишком «в старом духе» и не способствовало работе в команде. Я могла сидеть в этом своем кабинете целый день и не видеть [финансового директора HP] Кэти Лесжак, которая сидит тут же рядом. Разве это работает?

Поэтому я сказала: «Мы создадим  у нас более открытое пространство» - и вот уже можно видеть работу в команде. Разговоры через перегородку - именно они решают всё дело. Если мы хотим видеть успех, то должны быть командой на уровне высшего руководства, среднего звена, сотрудников, партнеров и заказчиков.

Также, мы упразднили [отдельную] парковку для руководства. Раньше она была огорожена забором, как на военной базе, с колючей проволокой наверху. Мы всё это убрали, и теперь каждый может парковаться в этой зоне. И когда будет готов наш центр брифингов руководства, мы будем просто входить через главный вход, как все остальные.

CRN: Ваш предшественник был очень нацелен на наращивание бизнеса ПО. Какую роль должно  играть ПО в портфеле технологий HP?

Уитман: Мы и так в бизнесе ПО, но не для того чтобы превратиться в софтверную компанию, а чтобы действительно решать проблемы заказчиков. Мы выделили три области, где хотим быть на предельной высоте. Первая - это ПО, отличающее именно наше оборудование, - «оркестровка», мониторинг и т. д.

Вторая - это безопасность. Я знаю по своему опыту работы в eBay, что это гонка вооружений - атакующие становятся изощреннее, мы укрепляем оборону, и т. д. И каждый ИТ-директор, с которым я разговаривала, даже в среднем сегменте, думает о безопасности.

Третье - это Autonomy, и «большие данные»/аналитика. Вероятно, это не пойдет дальше, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Мы можем совершить какие-то покупки, сделать «оркестровку», мониторинг и другие вещи, но, как я уже сказала, не ждите каких-то крупных покупок от HP, по крайней мере, в обозримом будущем.

CRN: Покупка Autonomy за 10,3 млрд. долл. смутила некоторых акционеров, и размер этой сделки встревожил партнеров HP, нацеленных на оборудование. Что вы предприняли, чтобы снять эти опасения?

Уитман: Прежде всего, вопрос, который мне задают в связи с покупкой Autonomy, это: что есть HP? что для нее главное?
И на всех этих встречах я подчеркивала, первое и самое главное, что HP это компания оборудования. 70% нашего дохода поступает от оборудования. В ДНК нашей компании проектирование продуктов; принтеры, компьютеры, серверы, СХД, сетевое оборудование - вот наш хлеб.

У нас есть бизнес ПО как ответ на потребности заказчиков, и услуги связывают всё это воедино, так чтобы мы могли поставлять эти продукты и ПО нашим заказчикам. И конечно, многие из наших VAR`ов являются также поставщиками услуг.

CRN: Будет ли Autonomy открыта каналу, и если да, то как HP будет содействовать партнерам в этих продажах?

Уитман: Главное, что мы хотим сделать в этом году, это открыть каналы дистрибуции HP для Autonomy и помочь им расти быстрее, чем было бы без этого, с их главным магистральным продуктом - быстрее, чем они росли бы сами. Нам предстоит проделать здесь некоторую работу, потому что наша команда продаж тоже только еще разбирается, как это продавать. Autonomy это миллиардная компания в масштабе 129-миллиардной HP. И чего я не хочу, так это затопить их заказами, которые они не смогут выполнить на очень высоком уровне. В конечном счете, будет ли это продаваться каналом или самой HP, им так или иначе придется работать с поставщиками услуг.

Чего я стремлюсь добиться, это чтобы мы не пришли к ситуации, когда продали так много, что не поставляем это с действительно высоким качеством и продуманно. Так что я установила заслонку. Мы просто с этим разбираемся. Как только всё станет ясно, тогда мы решим этот вопрос и с каналом.

CRN: У вас репутация руководителя, который умеет наводить мосты и достигать консенсуса. Планирует ли HP обратиться к Oracle и вновь наладить эти отношения?

Уитман: Исторически партнерство HP-Oracle было одним из самых значительных в отрасли. Мы привыкли быть с ними на одной сцене на OpenWorld, демонстрируя их ПО на нашем оборудовании, и наоборот. Конечно, в данный момент эти отношения напряженные.

Я очень хотела бы оставить всё это позади. В этом одно из преимуществ роли нового главного управляющего - я не участвовала во всем этом, так что была бы рада оставить это позади. Но, конечно, мы должны защитить законные права нашей компании. Очевидно, они думают то же самое. Итак, мы втянуты в серию правовых споров с ними по всему миру. Я надеюсь, что они могут быть разрешены, не доводя дело до суда, но там посмотрим.

CRN: HP отвоевала некоторые позиции у Cisco на сетевом рынке. Собираетесь ли вы продолжать это наступление?

Уитман: Корпоративное хранение данных, серверы и сети - это три очень важных бизнеса. И в сетях и хранении мы подрываем устои - мы бросаем вызов сложившемуся статус-кво. И часто мы уже по другую сторону этого. У нас превосходные сетевые продукты и превосходное сетевое подразделение, и вы можете видеть результаты этого в наших успехах.

Скажу честно, наш взгляд таков, что у нас продукт, который лучше, он больше архитектурно увязан и может предложить заказчикам реальную ценность в сравнении с продуктами Cisco.

Так что, такова общая стратегия - и кстати, мы можем также предоставить серверы и СХД и сетевое оборудование в виде конвергентной инфраструктуры. Я довольна нашим положением здесь. Конечно, они лидер, они крупнейший игрок, но, я думаю, мы можем забрать больше доли этого рынка, поставляя продукты  лучшего качества и по более низкой цене.

CRN: Может ли HP оставаться на вершине мирового ПК-рынка без планшета?

Уитман: Мы вернемся в этот бизнес. Мы возвращаемся на рынок с планшетом с Windows 8, сначала на x86-чипе и потом, может быть, на чипе ARM. Посмотрим. Я вполне уверена, мы сможем это сделать. Что касается  Windows 8, то  мы не знаем, когда будут поставки этой ОС на чипе ARM.

Я думаю, нашей золотой серединой должна быть безопасность. Вся эта ИТ-безопасность - источник большого беспокойства, не только для крупных корпораций, но и для среднего сегмента и СМБ.

Так что, если мы можем поставлять устройства, которых реально хотят потребители (и кстати, служащие - они еще и потребители), и можем поставлять планшеты, то тогда мы имеем возможность решать проблемы корпоративного сегмента и СМБ, поставляя продукты, которые нравятся их служащим и которые защищены в плане безопасности данных.

CRN: Можете ли вы как-то пояснить назначение шефа HP Software Билла Фехта на пост директора по стратегии HP?

Уитман: Мы с ним собираемся работать в тесном взаимодействии, не только планируя долгосрочную стратегию вместе с нашими руководителями подразделений, но также чтобы гарантировать, что мы отслеживаем  каждую тенденцию наших подразделений бизнеса. Ставя себе цели на этот год, мы делаем значительные инвестиции - в НИОКР, инновацию, стратегию выхода на рынок, - которых не делали уже какое-то время.

Мой взгляд таков: 2012 год должен быть годом перезагрузки, переустройства и новых инвестиций, чтобы двинуть HP вперед еще на 70 лет. Я пришла в эту компанию не чтобы проскочить неделю или еще год - я хочу зарядить HP на 70 лет вперед.
Что касается «облака»… мы будем выходить на этот рынок в ближайшие несколько месяцев с более связной и внутренне согласованной «облачной» стратегией, поскольку ранее она была несколько хаотичной.

CRN: На мобильном рынке острая конкуренция. Что может сказать HP еще оставшимся в команде webOS?

Уитман: Это был очень непростой период для бывшей команды Palm и команды webOS, которую выстроили мы. И здесь были не сплошь счастливые события в последние 6-8 месяцев. Мы потеряли часть людей.

Но одна из причин, почему я хотела снова обратиться к этой группе с уже готовым планом, это [чтобы] люди могли тогда принять обдуманное решение: да, мне нравится это видение - или нет, не нравится. С августа и до ноября не было такого плана. Так что, если вы сотрудник, то вы сидите и понимаете: «Да, это непросто».

И теперь есть ясное видение, чего мы стремимся достичь. Будут люди, которым не понравится это видение, и есть люди, которые в восторге от этого видения и того, что это может означать для альтернативной, свободной операционной системы, имеющей ряд подлинных преимуществ.

Некоторые крупные фигуры в webOS покинули компанию, перейдя куда-то еще; ну и что из этого? Я думаю, люди это примут. Некоторые решат уйти, и это их дело, потому что теперь у нас уже есть путь вперед. Я обратилась ко всем сотрудникам: «Нам нужно, чтобы каждый из вас решил, готовы ли вы в этом участвовать. Вот наш путь дальше».

Мы намерены строить новый бизнес вместе. Мы собираемся строить еще одну операционную систему, имеющую огромные преимущества, на мой взгляд, перед iOS, являющейся закрытой системой, [и перед] Android, которая невероятно фрагментирована и может в итоге стать более закрытой, когда [Google] купит Motorola Mobility.

Мы прекрасные партнеры с Microsoft и Intel. Но ведь мир мог бы использовать еще одну операционную систему. Так что мы намерены поддержать ее по-крупному, и меня радует эта перспектива.

Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США