15 августа 2013 г.

Источники, знакомые с предварительными данными IDC, сообщают, что Dell увеличила свою долю в  мировых поставках серверов во 2 квартале за счет Hewlett-Packard и IBМ.

По оценке аналитиков, доля Dell во 2 квартале выросла на 4,8%, компания поставила  552 486 шт., что лишь на 28 684 шт. меньше HP, чьи поставки снизились на 13,6% до 581 170 шт. Доля IBM на мировом рынке снизилась на 8,4%, и объем поставок составил 200 985 шт.

HP остается номером один на мировом рынке серверов с долей 30%; следом идут Dell, имеющая 28,6%, и IBM (10,4%). Далее Cisco (2,9%) и Lenovo (2,7%).

IDC, HP и IBM воздержались от комментариев по поводу этих данных.

Доля рынка категории «Прочие», которая представлена главным образом ODM-изготовителями и подрядчиками по контрактам, строящими особо мощные (hyper-scale) системы для поставщиков услуг и интернет-компаний, продолжала расти: она увеличилась на 4,2% при объеме поставок 288 190 шт.

Серверная платформа Cisco UCS также увеличивала  долю рынка: мировой объем поставок составил 56 825 шт., рост - на 16,5%.

Объем поставок Dell на рынке серверов с оптимизированной плотностью вырос на 37,4% против 12,3% у HP и снижения на 25,2% у IBM. Этот рост был достигнут благодаря крупным поставщикам услуг и интернет-компаниям.

Мэтт Бейкер, исполнительный директор по корпоративной стратегии Dell, говорит, что увеличение  доли рынка обеспечили хорошие  продажи серверов 12-го поколения PowerEdge для высокопроизводительных вычислений и рынка hyper-scale. Бейкер сообщил, что количество партнеров, продающих серверы Dell по программе PartnerDirect, в прошлом году выросло на 38% и составило 138 тысяч.

Агрессивные цены Dell помогли ей увеличить долю рынка, но еще важнее, что она работает бок о бок с партнерами, помогая заключать сделки, говорит Майкл Гаваген, вице-президент по продажам компании SLPowers.

Партнеры HP и IBM утверждают, что их не беспокоит снижение доли рынка этих крупнейших вендоров. «Мне дела нет до процентов доли рынка», - говорит Хаггай Дейвис, директор по продажам компании Gulf South Technologies Solutions, работающей эксклюзивно с HP. «Большинство моих заказчиков не знают, серверы какого бренда они используют. Они покупают мой бренд. Всё, что их волнует, это надежны ли системы и если что-то откажет, смогу ли я починить?»

Том Хьюз, директор по альянсам VAR`а Technology Solutions Group of Ciber, работает с IBM и верит, что вендор выиграет в дальней перспективе со своей комплексной стратегией, помогая заказчикам оснащать сети системами POWER и x86-серверами System x, обеспечить администрирование и опереться на мощь услуг IBM.
Реселлеры, придающие большое значение  доле рынка, не видят перспективы, продавая типовые серверы с мизерной маржей, предназначенные для чисто облачной и хостинговой инфраструктуры, говорит Хьюз. Более прочный бизнес это построение гибридной инфраструктуры на местах - достаточно интеллектуальной, чтобы обслуживать все потребности бизнеса внутри организации и на внешнем рынке.

«Если всё вы продаете только "железо" для облака, то вы упускаете огромную часть рынка. По-настоящему прочная бизнес-модель у сборщиков систем, имеющих взаимосвязанные решения из оборудования, ПО и услуг», - сказал он.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Том Спринг, Стивен Берк, CRN/США