IBM направляет на борьбу с Microsoft все свои ресурсы, сделав акцент на Linux-системы и межплатформное ПО. Ее цель — не позволить Microsoft закрепиться на корпоративном рынке.

Как раз в те дни, когда Microsoft на конференции Tech Ed провозглашала свою стратегию работы с корпоративными клиентами, IBM представила целый набор инструментов, включая программу виртуальной аренды аппаратных средств, благодаря которым независимые разработчики могут в онлайновом режиме задействовать ресурсы IBM и проводить тестирование своих приложений. Новая программа IBM является лишь частью ее многомиллиардной инициативы, направленной на борьбу с Microsoft.

Вице-президент IBM Скотт Хебнер заявил, что партнеры, которые захотят работать с продукцией Microsoft, ориентированной на компании среднего размера, много потеряют. Хебнер призвал партнеров включаться в работу по стратегии IBM, рассчитанной на вертикальные рынки. «У Microsoft очень ограниченные возможности для работы с корпоративными клиентами», — подчеркнул он.

По мнению вице-президента IBM, партнеры и независимые поставщики ПО должны принять решение глобального характера — будут ли они сотрудничать с IBM или с Microsoft.

Война между IBM и Microsoft разворачивается на нескольких фронтах, включая борьбу за партнеров и противостояние на уровне прямых продаж. IBM ведет ее даже на арене настольных ПК, без особого шума продвигая свой пакет IBM Workplace в качестве альтернативы Microsoft Office.

Как сообщают реселлеры, представители по продажам IBM предлагают корпоративным заказчикам устанавливать IBM Workplace на настольных ПК или продолжать использовать имеющиеся версии Office, но не рекомендуют подписываться на новые лицензии по программе Microsoft Software Assurance.

Microsoft не в силах устоять перед IBM на корпоративном рынке, уверяет Ивен Уолтерс, президент и главный управляющий компании Innovative Information Solutions, одновременно партнера и IBM, и Microsoft. По сравнению с «пуленепробиваемой» продукцией IBM системы Microsoft не отличаются стабильностью или высоким уровнем безопасности. «Клиенты не рассматривают продукцию Microsoft и Great Plains как решения, пригодные для корпоративного уровня», — отметил Уолтерс, указывая на недостатки продукции Microsoft в области безопасности и масштабируемости.