Компания Acer меняет приоритеты

В середине мая Россию посетил президент Acer Джанфранко Лянчи, избранный на этот пост в январе 2005 г. Визит руководителя крупной международной компании был вызван повышенным интересом вендора к российскому рынку и теми успехами, которых компания смогла здесь добиться.

Оценивая ситуацию на мировом рынке ПК, Лянчи сказал, что начавшийся процесс консолидации производителей, по его мнению, усилится, в результате чего останутся 4—5 основных игроков, которые и будут определять дальнейшее развитие отрасли. Он считает, что Acer выбрала оптимальную бизнес-модель, которая нацелена на сокращение операционных расходов. В 2004 г. общий оборот фирмы составил 7,05 млрд. долл. и превысил прогноз на 11%, а прибыль выросла по сравнению с 2003 г. на 2,23%. В текущем и последующем годах компания продолжит политику жесткого контроля за расходами, стремясь снизить их уровень с 8,4% (2004 г.) до 4,5—5,5%, что обеспечит дальнейший рост прибыльности на уровне 3% в год.

Президент Acer обратил внимание на неоднородность развития рынков ПК в разных регионах мира: «Рынок Азиатско-Тихоокеанского региона растет быстрее рынков США и Европы, но для нас регион ЕМЕА остается пока самым крупным потребителем, где в 2004 г. было продано около 67% нашей продукции». Сосредоточив усилия на продвижении своего брэнда в ЕМЕА, Acer вышла на 3-е место по продажам всех видов ПК и стала лидером этого рынка в поставках ноутбуков. Джанфранко Лянчи отметил, что за I квартал 2005 г. компания увеличила свою долю в регионе более чем на 1%, в то время как НР потеряла 1,2%.

В то же время в компании отмечают весьма высокий рост продаж в странах Восточной Европы, прежде всего в России, где, по оценкам Acer, к 2009 г. сформируется четвертый по величине рынок в ЕМЕА. «Мы проводим последовательную политику расширения своего присутствия в отдельных странах региона. Если в 2001 г. для нас приоритетными были рынки стран Западной и Центральной Европы и мы стали первыми в Италии и Чехии, то к 2004 г. компания сосредоточила усилия по продвижению своей продукции в России, где мы добились очень хороших результатов», — заявил президент Acer.

Компания продемонстрировала в России самые высокие темпы развития по сравнению с основными конкурентами, о чем свидетельствуют финансовые показатели. По результатам I квартала 2005 г. оборот Acer в нашей стране вырос на 277% по сравнению с тем же периодом 2004 г. По данным аналитиков, компания увеличила объем продаж ноутбуков почти в 4 раза и вышла на 1-е место в этом сегменте с долей рынка более 14%, заметно опередив известных российских производителей — Rover Computers и iRU. Начав поставки КПК с ОС Windows Mobile в январе 2005 г., Acer за квартал смогла довести их долю до 10%.

Эти результаты позволили руководству Acer признать задачу достижения лидирующих позиций в России выполненной. Поэтому, как подчеркнул Лянчи, в 2005 г. для компании приоритетными становятся рынки Китая и Индии, где есть большой потенциал для развития бизнеса.

Говоря о структуре продукции, президент Acer отметил, что компания сделала правильный шаг, нацелившись на поставки мобильных ПК: «Рынок ноутбуков растет намного быстрее (на 32—43% в год), чем рынок настольных систем (около 10%). В 2004 г. в обороте Acer доля продаж мобильных ПК составила 58% и останется на этом уровне».

В то же время Джанфранко Лянчи заметил, что на рынке ПК происходит сложная структурная перестройка. В результате конвергенции появляются новые решения для «цифрового дома», многие компании из сферы СМБ отказываются от настольных систем в пользу мобильных ПК, корпоративные клиенты ищут новые продукты, обеспечивающие большую защиту и безопасность. Поэтому в 2005 г. Acer планирует увеличить продажи в регионе ЕМЕА и в России наиболее востребованной продукции — ЖК-мониторов (Acer занимает 1-е место в Западной Европе и 4-е место в мире по их поставкам), КПК, серверов, а также новых систем для «цифрового дома» при сокращении доли продаж настольных ПК до 14% (17% в 2004 г.). Вендор намерен по-прежнему проводить сбалансированную маркетинговую политику и активно поддерживать каналы сбыта.

В настоящее время, по данным российского представительства, продукты Acer продают 6 дистрибьюторов и свыше 2 тыс. реселлеров, в том числе 10 субдистрибьюторов, которым поставщик присвоил статус «оптовых партнеров», а также 36 розничных сетей. «Задача текущего года — увеличить долю на местном рынке ЖК-мониторов и занять как минимум 3-е место в этом сегменте», — сказал генеральный менеджер московского представительства Acer Глеб Мишин.