В каждом из нас живет строитель. Но люди по-разному реализуют свое творческое начало. Одни становятся профессионалами и посвящают строительному ремеслу всю жизнь, возводя новые здания или создавая иные архитектурные шедевры. Другие, и таких большинство, довольствуются сооружением домов на собственном участке. И если человек не слишком стеснен в средствах, он непременно даст волю своей фантазии — каких только причудливых построек не встретишь в коттеджных поселках. Правда, интерес к архитектуре, строительству и ландшафтному дизайну у большинства людей обычно ограничивается пределами своих владений. Но бывают и исключения. В их числе Сергей Гирдин, президент компании «Марвел».

Его увлечение — строить бревенчатые дома — качественные, красивые, добротные и экологически чистые. Правда, слово «строить» не следует понимать буквально. Сергей Гирдин создал предприятие, выпускающее эти самые дома. Да и говорить о строительстве домов как о хобби можно лишь с сильной «натяжкой». Безусловно, любое дело, которое доставляет человеку удовольствие, мы называем хобби, увлечением. А если это создание предприятия и руководство им? Сам Гирдин говорит, что производство домов — это интересный и перспективный бизнес, хотя начинался он, как хобби.

По словам Сергея, особой тяги к строительному делу он никогда не испытывал. С детства его интересовали различные машины и механизмы, больше всего — поезда и железная дорога. В те времена во многих крупных городах действовали детские железные дороги, и Ленинград не был исключением. «Я ходил в железнодорожный кружок и прошел путь от стрелочника до машиниста поезда, — вспоминает Сергей. — Это была высшая ступень в иерархии должностей на детской железной дороге». Он даже собирался поступать в железнодорожный техникум, чтобы стать машинистом и водить настоящие поезда. Чуть позже появилось желание поступить в ЛИИЖТ (Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта). «Но когда пришло время делать выбор, я еще раз все переосмыслил и стал студентом ЛИАП (Ленинградский институт авиационного приборостроения)», — рассказывает Гирдин.

Через пять лет молодой специалист начал трудовую карьеру в одном из НИИ. Это были первые годы перестройки, и визиты иностранных гостей стали привычным явлением. Тогда Сергей Гирдин, наверное, впервые задумался: почему на Западе люди могут открывать производства и выпускать качественную продукцию? Разве мы хуже? Но в те годы у него еще не было для этого возможностей.

К концу 90-х годов Гирдин уже преуспел в ИТ-бизнесе, и тут произошло событие, оказавшее заметное влияние на его жизнь и увлечения . В 1998 г. он купил небольшой участок земли с деревянным домом, вскоре захотел поставить на участке баньку. Дом, купленный Гирдиным, был выпущен известной финской компанией Honka, специализирующейся на производстве деревянных строений. Естественно, в эту фирму он и обратился. «Ознакомившись с моими пожеланиями, компания «выкатила» огромный прайс-лист, — рассказывает Сергей. — Цены на продукцию и услуги финнов показались мне непомерно высокими». И он стал искать российских производителей. Вскоре нашел единственную фирму, более-менее соответствовавшую его требованиям, — «Рощинский дом». Она и поставила вожделенную баньку, качество работы было хорошим, а цена — божеской.
Но на этом контакты между Сергеем Гирдиным и «Рощинским домом» не прекратились. Мало-помалу взаимодействие переросло в серьезное деловое партнерство, и через какое-то время Сергей стал владельцем большого пакета акций компании. Бизнес «Рощинского дома» развивался неплохо, но методы управления предприятием, которых придерживался его учредитель, напоминали руководство небольшим кооперативом. А Сергей Гирдин считал, что такой компанией надо управлять, как солидной корпорацией. Было ясно, что у «Рощинского дома» должен быть один хозяин. Учредитель хотел сохранить свою фирму и предложил выкупить у Гирдина все акции. На том и договорились.

Работа в «Рощинском доме» не прошла для Сергея бесследно — он почувствовал интерес к деревянным домам и постройкам. В 2002 г. этот интерес приобрел конкретные очертания — появилась идея создать собственное производство деревянных домов. «К этому моменту я уже понимал, что для успеха новой компании надо максимально использовать конкурентные преимущества своей страны, — говорит он. — Это недорогое, но качественное сырье, энергоресурсы и относительно недорогая рабочая сила. В компьютерных технологиях у нас шансов нет. Все производство сосредоточено в США и Юго-Восточной Азии, и нам на этот рынок не вклиниться. А становиться еще одним сборщиком не хотелось. Зато я видел, что в России есть большой спрос на деревянные дома».

Идея была претворена в жизнь довольно быстро. Решили построить завод, оснащенный самым современным оборудованием. Нашли место — поселок Крестцы в Новгородской области, стоящий на трассе Москва — Санкт-Петербург. Площадку под завод купили в 2003 г. и обустраивали в течение года. Новую фирму нарекли «Тимбер Продукт» (timber, англ. — бревно, лесоматериалы, строевой лес). Сомнений по поводу ассортимента тоже не было — дома из соснового оцилиндрованного бревна. Сергей аргументирует этот выбор так: «Бревенчатые дома меня сразу покорили. Они очень долговечные, теплые, хорошо подходят для нашего климата. Сосновое бревно — самый лучший материал с точки зрения экологии. Жить в таком доме — значит, быть в гармонии с природой. Еще один немаловажный аргумент — бревенчатые стены с годами не теряют внешний вид. Дерево всегда в моде, а сегодня — особенно».

Впрочем, агитировать за сосну никого не нужно. Любой из нас помнит ее неповторимый аромат. А теплый янтарный цвет древесины делает жилище уютным в любую, даже самую ненастную погоду. Медики утверждают, что в домах из сосны легче дышится, улучшается настроение, повышаются тонус организма и работоспособность.

Начиная новый проект, Сергей придерживался тех же принципов, что и при строительстве ИТ-бизнеса, — стремился делать все основательно, ориентируясь на достижения ведущих мировых компаний. «В ИТ-бизнесе нашими партнерами являются такие гранды индустрии, как Intel, IBM, Cisco Systems и др. Я решил, что и в новом деле надо работать только с лучшими вендорами. Мы используем то же оборудование, что и наши именитые конкуренты, например финская Honka, — подчеркивает Сергей. — В качестве продукции различий нет. Разница только в цене. У нас даже лозунг появился: “Качество — по цене пол-Honka”».

Президент «Марвел» — человек увлеченный. Он может часами рассказывать о тонкостях технологического процесса — где и какой лес покупать, как правильно сушить бревна, как их обрабатывать. К слову, все производство в «Тимбер Продукт» автоматизировано, широко применяются компьютерные технологии. С помощью специальных программных пакетов не только разрабатываются проекты домов, но и сразу же готовятся задания для станков с ЧПУ.

Сегодня «Тимбер Продукт» предлагает более десяти типов бревенчатых домов, несколько типов бань, беседок и гаражей для разных категорий заказчиков — VIP-клиентов, дома бизнес- и эконом-классов. Есть проекты небольших деревянных гостиниц и ресторанов. По желанию заказчика архитекторы и дизайнеры фирмы могут создать индивидуальный проект.

«Как и на ИТ-рынке, заказчикам нужно готовое решение, — поясняет Сергей Гирдин. — Наши специалисты могут собрать дом, подвести все коммуникации. Мы также решаем вопрос с землей, на которой дом будет стоять».

Планов у Сергея множество. Сейчас в «Тимбер Продукт» начинают производство домов из клееного бруса, со временем собираются освоить выпуск щитовых и каркасных строений. «Потенциал нашего рынка огромен, — говорит он. — Надеюсь, что лет через пять наша компания станет производителем №1 на российском рынке, а там и экспортные поставки начнем».

Сергей Гирдин
Родился в 1965 г. Закончил Ленинградский институт авиационного приборостроения и Санкт-Петербургский университет МВД России (квалификация — юрист). На ИТ-рынке с 1991 г. В этом же году основал компанию «Марвел». Состоит в Общественном совете Санкт-Петербурга при губернаторе. Член правления Санкт-Петербургского Английского собрания. Член правления АПКИТ, ответственный за региональную политику.