Компания Convera, представляющая в России американскую фирму Convera Technologies International, объявила об изменении партнерской политики. Сейчас у Convera 13 партнеров в России и на Украине. За следующий год планируется увеличить их число в 10 раз (включая партнеров в других странах Восточной Европы). Предполагается, что новые дилеры позволят компании увеличить оборот в России на 60%.

Сейчас Convera продвигает три продукта: RetrievalWare (аналитическая система для работы с информацией, хранящейся в неструктурированном виде и в базах данных в локальной сети организации или в Интернете), Screening Room (средство анализа и поиска видеоинформации) и WebExpress (поисковая система). Все они локализованы.

До сих пор компания практиковала смешанную модель продаж, теперь же принято решение постепенно свернуть прямые продажи и полностью положиться на активность партнеров. С этой целью, как говорит Александр Громов, генеральный директор Convera, уже идущие проекты и заключенные фирмой контракты передаются на исполнение партнерам. Порог вхождения в партнерский бизнес относительно невысок: 5—6 тыс. долл. Условием заключения соглашения является обучение персонала технологиям Convera.

Кроме продажи продуктов Convera Technologies развивает проект совсем иного рода — поисковую систему Excalibur, в которую уже инвестировано 55 млн. долл. При этом бизнес-модель Excalibur не предусматривает размещения рекламы, а основана на платной подписке на услуги. Мировой старт этого проекта намечен на сентябрь текущего года. Сначала поиск будет возможен на английском, французском и испанском языках. В январе 2006 г. к ним добавится русский.