На территории ряда стран ЕМЕА, в том числе в России, компания Seagate Technology начала реализацию программы Seagate Partner Programme (SPP). Ее целью является расширение поддержки дистрибьюторского канала (по данным компании, в 2004 г. на эту поддержку было выделено 100 млн. долл.). Для партнеров по каналу, прежде всего сборщиков, использующих жесткие диски Seagate, в странах региона открывается доступ к информационным и маркетинговым материалам, а также к технической поддержке производителя на принятом там языке. Сейчас программа реализована на восьми языках, включая русский.

«Везде, где работают наши партнеры, мы должны говорить с ними на их родном языке — неприлично общаться на незнакомом языке с теми, кто помогает продавать наши продукты», — считает Алистер Стюарт, директор отдела продаж Seagate Technology в регионе ЕМЕА.

Сейчас вендор предлагает 29 моделей жестких дисков, которые используются в восьми сегментах рынка. Ожидается, что обновленная программа SPP позволит ее участникам получить полную информацию о каждом вновь выпускаемом продукте, вовремя его заказать и раньше других компаний-конкурентов использовать в собственной продукции (серверах, настольных ПК и т. д.).

Условия SPP весьма просты — чтобы стать ее участником, партнеру достаточно зарегистрироваться на Web-сервере программы. После этого его будут регулярно информировать о всех новинках Seagate, он сможет приобретать их по сниженным ценам и, если необходимо, получать квалифицированную пред- и послепродажную техническую поддержку на русском языке. В случае возврата покупателями отказавших устройств партнер сможет воспользоваться системой составления гарантийных заявок на их возврат и замену через Интернет.

Как пояснил Стюарт, это облегчит и компании Seagate сбор информации о случаях отказа жестких дисков, продаваемых через реселлерскую сеть: «Такая информация позволит нам наилучшим образом разместить на территории России пункты (collection point) приема от конечных пользователей бракованных накопителей и обмена их на новые, минуя дистрибьюторов». Первый подобный «пункт» уже открыт в Подмосковье, а всего Seagate планирует создать в стране сеть из 20 подобных «пунктов».

Еще одна особенность новой программы SPP — возможность участия в ней конечных пользователей, которые смогут оперативно получать свежую информацию о новинках Seagate, что, по мнению компании, повысит спрос на ее продукцию.