Руководители: Кирилл Красильников, Андрей Мельников, Андрей Сапронов

Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2015, 2016

CRN/RE: К какому жанру кино вы могли бы отнести взаимоотношения между партнерами в современном канале продаж?

Кирилл Красильников: Однозначно ответить на этот вопрос достаточно сложно. Рыночная ситуация меняется быстро, поэтому всегда присутствуют (в той или иной степени) элементы самых разных жанров. Но главный из них — приключенческий. Все мы знаем Индиану Джонса, героя многочисленных фильмов и книг, который не пасует перед опасностями, находит неординарные решения любых задач и всегда достигает намеченной цели. Аналогии провести легко, в своем приключенческом фильме компания e2e4 была и остается максимально клиенториентированной. Какие бы трудности и препятствия ни встречались на пути, мы упорно идем к поставленной цели и решаем любые нестандартные задачи.

CRN/RE: Какие роли исполняют при этом ваши вендоры и дистрибьюторы?

К.К.: Работа с вендорами и дистрибьюторами это, по сути, основа, благодаря которой мы можем предложить клиентам и более привлекательные цены, и маркетинговые акции, и информационную поддержку, и другие не менее интересные активности. И здесь все просто: есть взаимный интерес, отлаженная схема работы, а ключ к успеху — дополнительные преимущества, планирование и достижение поставленных целей. Если же перевести все это на язык кино, то дистрибьюторы и вендоры исполняют роли второго плана: они не всегда заметны на экране, но их вклад настолько значителен, что упускать их из виду ни в коем случае нельзя. Кстати, в кино есть премии за лучшие роли второго плана, и это не случайно. Мы можем с уверенностью сказать, что в общем пуле наших партнеров есть поставщики, которые достойны таких премий.

CRN/RE: Изменился ли характер этих отношений за последние 16 лет?

К. К.: Хронометраж нашего «фильма» составляет 13 лет беспрерывной работы. И, безусловно, с течением времени его жанр меняется. Невозможно постоянно находиться на рынке и не меняться. Поэтому элементы того или иного жанра присутствуют на протяжении всего времени существования любой компании. И e2e4 — не исключение. Так, наши отношения с вендорами и дистрибьюторами кардинально изменились после начала региональной экспансии (сначала в Сибири, а затем и на Урале). До этого многие поставщики не всегда воспринимали нас всерьез, соответственно какие-то особые условия или дополнительная помощь вендоров добывались с большим трудом. Но после того как открылись новые магазины, увеличился объем поставок, отношения с партнерами по каналу продаж закономерно стали лучше. На сегодняшний день мы работаем со всеми крупнейшими дистрибьюторами и вендорами, присутствующими на российском рынке.

CRN/RE: Участником какого фильма (жанр или конкретная картина) вы ощущаете себя, работая на современном российском рынке?

К. К.: Если говорить о жанре — это скорее документальное кино или фильм, основанный на реальных событиях. В таких картинах максимально правдиво отражены общечеловеческие ценности и поиск ответов на вековые вопросы, именно здесь человек и предстает как существо с безграничными возможностями и колоссальной силой, способное изменять реальность не в мгновение ока и не за счет сверхспособностей, а благодаря ежедневному труду и силе духа. Например, фильм Вима Вендерса «Соль земли» об известном фотожурналисте Себастьяне Сальгадо — это живой и честный рассказ о том, как сделать мир лучше простыми созидательными действиями. Нам это близко, потому что на момент основания компании нас нельзя было назвать продажниками, опытными руководителями или акулами бизнеса, — мы были выпускниками вузов, всему учились сами, и далеко не всегда все получалось сразу. Наша история отнюдь не о супергеройстве, она — о надежном партнерстве и честном отношении к своему делу.

Справка о компании

e2e4 (ООО «Открытые технологии), Новосибирск.

Год основания: 2003.

Руководители: Красильников Кирилл, Мельников Андрей, Сапронов Андрей.

Количество сотрудников: 210.

Состояние бизнеса компании: В 2016 г. финансовые показатели работы компании выросли по сравнению с результатами 2015 г.

Розничные магазины: В настоящий момент в розничную сеть компании входит 23 магазина в 15 городах: Новосибирск (6), Барнаул (3), Красноярск (2), и по одному магазину в городах Бердск, Бийск, Екатеринбург, Иркутск, Кемерово, Новокузнецк, Омск, Прокопьевск, Северск, Томск, Тюмень, Челябинск. Магазин в Тюмени был открыт в октябре 2015 г.

Производство компьютеров под собственной маркой: За прошедший год было собрано около 6000 собранных ПК. Производственные мощности компании позволяют выпускать 12-16 тыс. единиц техники.

Основные события, произошедшие в компании за 2015–2016 гг.:

Во-первых, компания успешно запустила новое направление бизнеса: сервисные услуги. Во-вторых, стала развивать производство собственного продукта, который в настоящий момент представлен картами памяти е2е4.

Блиц-интервью

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2016»?

Прежде всего гибкость, которая подразумевает ориентацию на актуальные задачи клиента и умение оперативно реагировать на изменение его потребностей. За время нашего существования рынок много раз переживал изменения, которые принято называть кризисами. Для нас кризис означает новые условия, а значит, и новые возможности: именно кризисы давали нам толчок для развития новых направлений: это касается и формирования собственного склада, и выхода в новые регионы, и развития сервисных услуг.

Во-вторых, честность по отношению к клиентам, которая выражается в умеренной наценке и отсутствии навязывания аксессуаров, в правдивой консультации менеджера о реальных преимуществах и недостатках продукта вместо продвижения конкретных производителей, в продаже товаров с полноценной гарантией вместо допродажи этой гарантии за отдельную цену.

В-третьих, мы возводим человеческое общение в ранг высшей ценности: для нас важны автоматизация и технологичность, но на первом месте остается человек — система же работает как помощник менеджера. Поэтому мы вкладываем много усилий в развитие компетенций сотрудников, ориентируя их на решение конкретных задач клиента, а для этого необходима не только качественная база знаний, но и человеколюбие, и умение слушать.

Самое большое достижение компании за последний год?

Достижения года — открытие направления сервисных услуг от е2е4, а также реализация проектов, направленных на персонализацию отношений со своей аудиторией. Но важнее всего понимание, что все, над чем мы трудимся, действительно нужно клиенту и ценно для него. Поэтому главным достижением для нас является рост числа не продаж, сотрудников и торговых площадей — а клиентских отзывов, 90% из которых за прошедший год отмечены высокими оценками.

Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?

Все важные цели реализованы: мы движемся в соответствии с выбранным направлением, но, не слепо следуя плану, а регулярно сверяя его с направлениями рынка и клиентского сознания. А, так как настроение рынка сегодня определяют идеи, и он как никогда подвижен — мы открыты к изменениям и не боимся вносить решительные коррективы в долгосрочные планы.

Основные планы развития на ближайшие три года?

В ближайших планах — открытие магазинов на Дальнем Востоке; в стратегических — развитие направления сервисных услуг. Неизменным пунктом остается совершенствование в умении решать задачи клиента, потому что здесь нет предела, и чем дальше — тем интереснее.

Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2016»