Руководитель: Виктор Дьячков.

Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2004, 2007, 2009, 2014, 2015, 2016. 

«Один из самых крупных региональных интеграторов в России. Занимается комплексным оснащением образовательных и государственных учреждений. На его счету множество крупных инновационных проектов. Выпускают собственные продукты, не имеющие аналогов в России» — так отзываются о шестикратном финалисте рейтинга наши эксперты. А в самой компании главными конкурентными преимуществами считают клиенториентированную философию и ориентацию на сохранение и развитие партнерских отношений со всеми участниками рынка. Скорее всего, это и есть рецепт успеха представителя казанского ИТ-рынка. Недаром наши судьи присвоили компании третье место в номинации «Профессионализм команды», второе — в номинации «Репутация на рынке», и первое — в номинации «Масштаб бизнеса».

На вопросы нашего мини-интервью отвечала Ксения Халилова, руководитель отдела маркетинга Центра системных технологий ICL.

CRN/RE: К какому жанру кино вы могли бы отнести взаимоотношения между партнерами в современном канале продаж?

Ксения Халилова: Пожалуй, я отвечу за всю группу компаний ICL. Наши отношения с партнерами на рынке можно отнести к социально-философскому киножанру. Рынок ИТ в России динамично меняется, и мы живем в этих изменениях, подстраиваемся под них, учитываем их, работая в канале продаж, делаем выводы и вносим изменения в свой бизнес. Мы не выбираем жанр — его формирует время и рынок, на жанр влияют окружение, партнеры и мировые тенденции. Мы классическая компания, которая хранит и знает свою историю и работает в ее контексте. Мы рассматриваем свою работу с позиции «зрителя» — нашего клиента и покупателя

CRN/RE: Какие роли исполняют при этом ваши вендоры и дистрибьюторы?

К. Х.: Если проводить аналогию бизнеса и фильма, то вендоры и дистрибьюторы выполняют роль директоров по спецэффектам. На отношениях с вендорами и дистрибьюторами строится значительная часть работы («фильма»). Они помогают нам расти, развиваться, привносить новые технологии в работу с заказчиками, дают инструменты, посредством которых от проекта к проекту бизнес растет и усложняется.

CRN/RE: Изменился ли характер этих отношений за последние 16 лет?

К. Х.: Независимо от того, к какому жанру ИТ-компания относит свой тип работы на рынке, за 16 лет все менялось колоссально и постоянно. Начало пути любой компании сродни «Прибытию поезда» братьев Люмьер — это первые шаги. За 16 лет большинство компаний прошли разные этапы развития и трансформаций, работая на рынке. И я не ошибусь, если скажу что большинство попробовали себя в разных киножанрах в зависимости от ситуации в стране и на рынке продаж в целом — от драмы до фантастики.

CRN/RE: Участником какого фильма (жанр или конкретная картина) вы ощущаете себя, работая на современном российском рынке?

К.Х.: Как я уже говорила выше, мы относим себя к социально-философскому кино. Российскому социально-философскому кино. Я работаю в компании, которая влияет на формирование отечественного ИТ-рынка, и это накладывает весомую ответственность за тот результат, который мы данному рынку приносим.

Справка о компании

Группа компаний ICL, Казань

Год основания: 1991.

Руководитель: Виктор Дьячков.

Количество сотрудников: более 2,200.

Состояние бизнеса компании: Выручка компании за 2015 г. составила 5,6 млрд. руб. (без НДС). В первом полугодии 2016 г. она достигла 3,2 млрд. руб. (без НДС), рост по сравнению с 1 полугодием 2015 г. — 62%.

Филиалы: В настоящий момент работают четыре филиала в городах: Москва, Санкт-Петербург, Астрахань и Воронеж. В августе 2015 г. в ОЭЗ Иннополис было создано ООО «ICL Системные Технологии», дочернее предприятие ICL-КПО ВС, получившее статус резидента ОЭЗ. В феврале 2016 г. в г. Белград (Сербия) было открыто дочернее предприятие «ICL Services and Solutions». В январе 2016 г. на базе завода ICL (с. Усады) в ОЭЗ Иннополис Лаишевского района было создано дочернее предприятие «ICL Техно», которое получило статус резидента ОЭЗ.

Основные корпоративные клиенты: Банки, промышленные предприятия, энергетика, ритейл, государственные и муниципальные органы.

Производство компьютеров под собственной маркой: Производственная мощность группы компаний — 300 тыс. изделий в год.

Блиц-интервью

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2016»?

Главным конкурентным преимуществом нашей компании является её клиент-ориентированная философия, а также ориентация на сохранение и развитие партнёрских отношений со всеми участниками рынка.

Основные планы развития на ближайшие три года?

В планах на ближайший год — постараться в рамках программы импортозамещения найти применение ряду собственных инструментальных средств быстрой разработки приложений. На ближайшие три года — удвоить количество специалистов для работы по направлению экспорта услуг (сейчас их около 900).

Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2016»