Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) впервые публично представила годовой отчет «Состояние и тенденции развития электронной торговли в России за 2005 г.».

Исполнительный директор НАУЭТ Антон Никольский сообщил, что в прошлом году объем рынка электронной торговли составил 4,47 млрд. долл. — на 38% больше, чем в 2004 г. Наиболее быстрыми темпами рос сегмент В2В, его объем практически утроился и составил 1,3 млрд. долл., 62% рынка В2В (806 млн. долл.) пришлось на компании ТЭК. Немалую роль сыграло появление новых электронных торговых площадок b2b-avia (для предприятий гражданской авиации) и b2b-NPK (торговля нефтепродуктами и нефтехимией). Наибольший же прирост наблюдался в следующих отраслях: компьютеры и комплектующие (оборот 35 млн. долл. против 6,2 млн. долл. в 2004 г., темпы роста — 565%), ТЭК (темпы роста 231%), многоотраслевые площадки (151%).

Объем электронных госзакупок (сегмент B2G) в 2005 г. почти не изменился по сравнению с 2004 г. и составил 2,1 млрд. долл. Антон Никольский отметил, что недавно принятый закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обязывает проводить государственные торги только в электронном виде, что должно увеличить оборот этого сегмента.

Значительно вырос и объем сегмента В2С. В НАУЭТ считают, что в прошлом году было продано товаров и услуг примерно на 1,02 млрд. долл., что на 51% больше, чем в 2004 г. Доля магазинов бытовой техники и электроники составила 39%, а быстрее всего росла торговля косметикой (с 0,8 млн. долл. в 2004 г. до 8 млн. долл. в 2005 г.) и товарами для дома (рост на 150%, до 30 млн. долл.).

По оценке НАУЭТ, оборот компьютерного супермаркета НИКС составил почти 90 млн. долл., Интернет-холдинга E-House — около 80 млн. долл., Ultra-online — также 80 млн. долл., электронного магазина «M.Видео» — около 20 млн. долл.