Группа компаний RRC подвела итоги 2005 г. По словам Константина Сидорова, президента группы, объем продаж в 2005 г. составил 170 млн. долл. (по сравнению с 2004 г. увеличился на 43%).

Первое место по объемам продаж занял московский офис, за ним следуют польский и петербургский. Доля зарубежных поставок группы составила 43% всего объема (в 2004 г. — 40%). Наиболее быстрыми темпами развивался бизнес в Украине, где рост объемов продаж составил 140%. В России бизнес вырос на 37%, в Венгрии — на 79%, в Польше — на 44%, в Сербии — на 32%, в Чехии — на 1%.

Одним из основных событий минувшего года президент группы считает завершение процесса реструктуризации. Напомним, что были созданы три самостоятельные компании: RRC EN, DiFo и учебный центр RRC (см. CRN/RE №4/2006). По итогам 2005 г., на компанию RRC EN пришлось 53% объема продаж группы, а на DiFo — 47%. Константин Сидоров отметил, что в 2004 г. ситуация была иной: тогда, наоборот, больше техники удалось продать DiFo. Оборот этой компании вырос (по сравнению с 2004 г.) на 33%, а RRC EN (в России, СНГ и Восточной Европе) — на 55%.

В обороте RRC EN около 45% заняли продажи оборудования Cisco Systems (рост — 28%). Техники Lenovo и IBM реализовано на 57% больше, а доля продукции этих вендоров в обороте RRC EN составила 35%. Рост оборота по продукции APC составил 30%.

Игорь Кострица, генеральный директор «RRC EN Россия», сообщил, что оборот в 2005 г. вырос на 29%. На дилеров из Центрального федерального округа пришлась большая часть продаж — 67%, вклад партнеров из Северо-Западного округа — 21%.

В своем продуктовом портфеле «RRC EN Россия» выделяет такую категорию оборудования, как Advanced Technologies: IP-телефония, Wi-Fi, VoIP, Security и пр. По итогам 2005 г., продажи продукции этой товарной группы составили 25% общего оборота компании. По оценкам аналитиков, именно на эти продукты спрос у корпоративных заказчиков будет активно расти в ближайшие годы.

Согласно данным «RRC EN Россия», ее оборот по сетевому оборудованию увеличился на 22%. Здесь, как и для всей группы RRC в целом, стратегическим вендором является Cisco Systems, продажи техники которого показали прирост 21%. Свой вклад в развитие сетевого направления внесла и компания Linksys (подразделение Cisco). С этим вендором (а также с Check Point и Netgear) дистрибьютор заключил соответствующие соглашения в 2005 г. Однако телекоммуникационное направление, по словам Игоря Кострицы, развивалось хуже ожидаемого — продажи увеличились только на 16%.

Направление автоматической идентификации данных (представлено продукцией фирм Symbol Technologies и Zebra Technologies), которым RRC EN занялась в 2004 г., показало рост 327%.

Оборот по ИБП и модульным архитектурам подсистем питания и охлаждения APC вырос на 267%. Такие результаты объясняются недавними стартами этих направлений в компании. В текущем году RRC EN ожидает некоторого замедления их роста.

На 30% увеличился объем продаж СХД и серверов, представленных в продуктовом портфеле «RRC EN Россия» единственным производителем — компанией IBM. Количество дилеров, закупающих оборудование этого вендора, выросло на 33%.

Компания отдельно отметила достижения петербургского офиса — «RRC EN Санкт-Петербург». В 2005 г. он увеличил свой оборот на 33%, при этом клиентская база выросла на 23%.

В зону ответственности «RRC EN Россия» входит бизнес в Казахстане и Азербайджане. По словам Игоря Кострицы, за первый год работы офис «RRC Казахстан» смог достичь уровня самоокупаемости, а его оборот составил более 1,5 млн. долл. Представительство RRC в Баку только начало свою работу, но руководство, рассчитывая на потенциал азербайджанского рынка, надеется, что к концу года «RRC Азербайджан» выйдет на самоокупаемость и сможет приносить доход.

В минувшем году 14 сотрудников RRC EN получили различные сертификаты по решениям Cisco Systems, APC, IBM, Zebra и Check Point. Теперь в компании работают 29 сертифицированных специалистов практически по всем линейкам поставляемого оборудования.

Говоря о планах на текущий год, руководители группы подчеркнули, что начинается новый этап ее развития: на смену стадии активного роста приходит этап повышения эффективности бизнеса. В рамках этой стратегии RRC приступает к внедрению новой ERP-системы, совмещенной с ней CRM, а также систем бюджетирования и е-commerce. Этой интегрированной системой планируется охватить все 12 офисов и 11 складов в различных странах. Кроме того, в планах — совершенствование логистических цепочек и системы внутренних коммуникаций, переход на MBO, ужесточение финансового контроля, анализ портфеля вендоров и перспектив развития бизнеса в различных странах. В 2006 г. RRC рассчитывает увеличить оборот на 39% (при этом RRC EN — на 100%), и, в частности, по России — на 20%.