Руководитель: Елена Калмыкова

Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2019.

CRN/RE: С каким театром (драматургическим жанром) можно сравнить российский ИТ-рынок? Как региональные компании чувствуют себя в этом театре? Какие изменения (в жанре, в подаче спектаклей) ожидают российский ИТ-театр? В каком театре (в каком жанре) мы будем играть в ближайшее время?

Е. К.: Российский ИТ-рынок — театр разноплановый, в репертуаре этого театра соседствуют и сменяются жанры, подчас противоположные по настроению и характеру.

В театре всегда вносят коррективы и в состав труппы, и в амплуа(?, обычно амплуа сопутствует актеру долго, м.б. всю творческую жизнь...) актеров. За прошедшие годы мы на новосибирском рынке видим изменения, которые можно считать естественными: уходят некогда крупные звезды, переходят в труппы других театров, появляются новые молодые и подающие надежды участники. Кроме того, перераспределяются роли, объединяются труппы, возникают альтернативные формы и площадки общения со зрителями.

Предпосылок для глобальных изменений в российском ИТ-театре в 2019–2020 гг. я не вижу. С 2014 г. театральная среда переживает затяжной период восстановления, и этот процесс, по моим ощущениям, еще не закончился.

Ждать прорывных ситуаций, как, например, в 2006–2007 или 2010–2011 гг., не приходится. Очевидно, что у всех участников рынка-театра есть и запрос на обновление, и ожидание того , что 2020-й будет лучше 2019-го. Предвкушение чего-то нового и надежды на будущий сезон — дело естественное .

В короткой перспективе мы, как и все, рассчитываем на повышение активности, поскольку второе полугодие на нашем рынке более динамично.

Мы будем придерживаться выбранной стратегии, а если выражаться театральным языком, то продолжим работать в прямом контакте с антрепренерами над насыщением сезонного репертуара; сосредоточимся на запросах и задачах зрителей; будем активно искать новые творческие решения вместе с режиссерами, а также развивать и пополнять труппу театра.

CRN/RE: Какое театральное амплуа у вашей компании? К какому жанру драматургии можно отнести пьесы, которые ставятся в вашем региональном театре? В каком еще жанре хотелось бы себя попробовать, а в каком — никогда не хотели бы работать?

Е. К.: Нашему творческому объединению семь лет, и все это время мы находимся в активном поиске своего направления, поэтому, думаю, нам ближе всего современный экспериментальный театр.

Мы развиваемся и меняемся в естественном для нас темпе, занимаем проактивную позицию на рынке как в поиске и освоении новых ролей, так и в гибкости предложений. Мы всегда готовы к новым условиям. У конкурентов мы черпаем вдохновение.

Наш ресурс — люди, поэтому мы пестуем их таланты, стараемся раскрыть потенциал сотрудников компании.

И работаем для весьма разнопланового, часто искушенного зрителя, который ставит перед нами нетривиальные задачи, поэтому готовность к импровизации — отличительная черта всего коллектива.

CRN/RE: Ваше отношение к «авангардному» и «альтернативному» театру: готовы ли вы нести зрителю (заказчикам) новые технологии, быть проводником самых современных трендов? Или предпочитаете проверенную временем классику?

Е. К.: Я считаю, каждый жанр имеет свою ценность — и как способ выражения творческой мысли, и как средство коммуникации со зрителем. Мы стремимся обращаться к зрителю на его языке.

В нашем арсенале всегда есть актуальные предложения и обновления, которые мы предлагаем в соответствии с тенденциями рынка.

Мы максимально быстро реагируем на обновления и находимся в ежедневном поиске новых предложений и решений. Ориентируясь на запросы клиентов и благодаря постоянному прямому контакту с производителями, мы находим решения, которые могут быть как классическими, так и нестандартными, авангардными. Это для нас постоянный, ежедневный процесс.

CRN/RE: Что, по вашему мнению, должны предлагать актерам антрепренеры и режиссеры, чтобы ИТ-спектакль имел успех у зрителей?

Е. К.: Режиссер, на мой взгляд, — актуальное по цене, ассортименту и сервису предложение, антрепренер — четкую и быструю доставку до партнеров, плюс таланты актеров театра — всё это вместе гарантирует спектаклю зрительский успех и признание.

Справка о компании

Год основания: 2012.

Количество сотрудников: 70 чел.

Состояние бизнеса компании: в 2018 г. рост выручки компании по сравнению с 2017 г. составил 55%. Ожидаемый рост выручки в 2019 г. (по сравнению с 2018 г.) — 65%.

Структура оборота компании к 1 июля 2018 г.: системная интеграция (5%), корпоративные поставки «железа» (27%), сервисное обслуживание (1%), субдистрибуция (63%), сборка компьютеров под собственной маркой (4%).

Структура оборота компании к 1 июля 2019 г.: розница онлайн (1%), системная интеграция (10%), корпоративные поставки «железа» (34%), сервисное обслуживание (2%), субдистрибуция (48%), сборка компьютеров под собственной маркой (5%).

Филиалы: компания представлена в двух городах — Новосибирск и Москва. Офис в Москве (отдел продаж, склад, логистика) был открыт в 2018 г.

Основные корпоративные клиенты: «Нашими основными заказчиками являются государственные предприятия и организации таких отраслей как образование и здравоохранение, также мы сотрудничаем с Министерством обороны РФ. В числе коммерческих предприятий — компании из различных секторов экономики: розничная торговля, банки, логистика, сфера услуг и другие».

Производство компьютеров под собственной маркой: «Наша собственная сертифицированная сборка ориентирована на корпоративных заказчиков, техника выпускается под брендом SmartOffice. Производственные мощности рассчитаны на выпуск до 1 500 ПК в месяц».

Партнерская сеть: «Сейчас у нас более 300 партнеров на территории Сибири и Дальнего Востока. Открытие в 2018 г. московского офиса и организация логистики из Москвы позволили компании расширить партнёрскую сеть. Благодаря расширению географии присутствия мы получили возможность взаимодействовать с новыми клиентами и партнерами, для которых данный сервис был максимально важным».

Самое большое достижение компании за последний год: «Мы наращиваем темпы, развиваем офисы, растим команду, укрепляем партнерские контакты и не измеряем это размером достижений. Каждый шаг, каждый контакт, каждый новый клиент — это самое большое достижение, потому что оно ровно на одно больше, чем вчера.

В этом году мы работали со значительным количеством проектов, которые потребовали от нас максимально нестандартных подходов в поиске и предложении решений. Благодаря профессионализму команды и возможностям наших партнеров нам удалось решить все задачи».

Основные планы развития на ближайшие три года: «Мы продолжим придерживаться выбранной стратегии и сосредоточимся на направлениях улучшения клиентского сервиса: логистике, расширении ассортимента, заключении новых контрактов с вендорами, B2B секторе; а также на управлении командой».

CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?

Елена Калмыкова: Мы делаем ставку на проактивную позицию и гибкость в решении задач. Компания находится в постоянной готовности к изменениям, в поиске возможностей для укрепления существующих позиций и развитии новых. И мы не относимся к этому как к стратегии конкурентной борьбы, а делаем это потому, что считаем правильным и необходимым.

Не останавливаться на достигнутом результате, не почивать на лаврах, работать на опережение собственных планов — это помогает побеждать в любых начинаниях.

*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2019»