Основатель: Максим Афонасьев

Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2011, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019.

CRN/RE: С каким театром (драматургическим жанром) можно сравнить российский ИТ-рынок? Как региональные компании чувствуют себя в этом театре? Какие изменения (в жанре, в подаче спектаклей) ожидают российский ИТ-театр? В каком театре (в каком жанре) мы будем играть в ближайшее время?

М. А.: С каким жанром можно ассоциировать ситуацию, когда всё меняется? Наверное, с драмой, а может, местами и абсурдом. На мой взгляд, регионального рынка как такового, с определенными границами, практически уже нет. Цифровизация, собственно, и стирает границы. Важно не то, где физически ты работаешь, а то, что ты собой представляешь, в чем твоя ценность для заказчика. Если подходить к этому вопросу с такой позиции, то для региональных компаний есть новая перспектива — инженерные знания более доступны в регионах, и мы активно развиваем сервисы, сужая специализацию и повышая компетенции, работаем при этом не на региональном рынке, а на всей территории России.

CRN/RE: Какое театральное амплуа у вашей компании? К какому жанру драматургии можно отнести пьесы, которые ставятся в вашем региональном театре? В каком еще жанре хотелось бы себя попробовать, а в каком — никогда не хотели бы работать?

М. А.: Лет 10 назад на выездной конференции с одним из наших партнеров выступал консультант из Великобритании. Тогда только начинали обсуждать облачную тему, так вот его точка зрения была такая: ИТ-бизнеса как такового (в том виде как сейчас) не будет, т. к. информационные технологии сами по себе никому не нужны, ИТ станут составной частью бизнес-услуг. Например, услуги бухгалтерии, маркетинга и т. п. будут в себя уже включать и ИТ. Можно соглашаться или не соглашаться с этим, но, на мой взгляд, такой процесс уже идет, вопрос только в том, что произойдет раньше — ИТ-компании станут предлагать бизнес-услуги или те игроки рынка, которые занимаются бизнес-услугами, станут ИТ-компаниями? Для нас очевидно одно: сегодня парадигма «все делаем для всех» умерла, нужен фокус на конкретном бизнес-предложении для конкретного клиента, изучая задачи которого можно сделать действительно хороший продукт.

CRN/RE: Ваше отношение к «авангардному» и «альтернативному» театру: готовы ли вы нести зрителю (заказчикам) новые технологии, быть проводником самых современных трендов? Или предпочитаете проверенную временем классику?

М. А.: Частично ответил выше, мы стараемся фокусироваться не на «авангарде» или «классике», а на том, что в текущей ситуации эффективно для бизнеса клиентов.

CRN/RE: Что, по вашему мнению, должны предлагать актерам антрепренеры и режиссеры, чтобы ИТ-спектакль имел успех у зрителей?

М. А.: Думаю, нужно совместно строить новую экосистему, основанную на цифровых технологиях. Мы сами должны первыми на себе примерять и опробовать новые технологии. Например, можно создать единый электронный каталог всей продукции вендоров, представленной на нашем рынке, чтобы всем в итоге сократить расходы на процессы методов описания, создания и синхронизации каталогов. Возможно, решив эту задачу и создав сквозной автоматизированный процесс движения товара до клиента, участники рынка займутся созданием клиентских сервисов, а не решением сугубо логистических задач, в стоимость которых при этом заложена разработка проектной документации, — в идеале это должна быть отдельная услуга, основанная на компетенциях партнера.

Справка о компании

Год основания: 2003.

Основные события, произошедшие в компании за 2018–2019 гг.: «Трансформируя бизнес, ГК „Аксус“ стала позиционировать себя как сервисную компанию. Постепенно мы смещаем фокус от проектных поставок на развитие ИТ-услуг: от комплексного аутсорсинга офисной печати, обслуживания и аренды компьютеров до облачной инфраструктуры „под ключ“. С нами заказчик может не иметь собственной инфраструктуры, не инвестировать в собственный парк техники и ИТ-специалистов, а получать все как сервис и покупать услуги именно в требуемом на данный момент времени объеме, действует принцип „платишь за то, что потребляешь“ (другой вариант: „платишь по факту потребления или только за то, чем реально пользуешься“).

Розничную сеть „Фронтайм“ развиваем как омниканальную модель торговли, а работу с оптовыми клиентами — через сервисы интернет-магазина, максимально автоматизируя процессы».

Самое большое достижение компании за последний год: «Цифровая трансформация собственного бизнеса позволила увидеть трудности и ошибки, которые возникают на этом непростом пути, а также другие перспективы и возможности. Первые успехи и понимание правильности выбранного пути развития, пожалуй, самое большое достижение».

Основные планы развития на ближайшие три года: «Наращивать компетенции в области цифровизации бизнеса, оцифровывать собственный бизнес, развивать новые проекты».

CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?

Максим Афонасьев: Способность меняться, работа в команде единомышленников, доверие клиентов и партнеров.

*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2019»