Компания Landata подвела итоги совместной деятельности с корпорацией Eaton в 2007 г. и обнародовала свои планы на 2008 г. По данным дистрибьютора, объем продаж продукции вендора вырос на 89%, и суммарная мощность всех проданных ИБП Powerware составила более 27 МВА (17 МВА в 2006 г.). Из них 19 МВА пришлись на ИБП мощностью более 6 кВА (12 МВА в 2006-м). Эти результаты позволили компании стать лучшим дистрибьютором Eaton Powerware в нашей стране (в 2006 г. Landata занимала второе место).

Подводя итоги работы, Денис Андреев, руководитель департамента ИБП Landata, подробно рассказал о том, благодаря чему компании удалось достичь таких высоких показателей. Во-первых, по его мнению — за счет целенаправленной работы по продвижению этого вида продукции на протяжении девяти лет сотрудничества с вендором. Во-вторых — благодаря увеличению складского ассортимента, который, по словам Андреева, теперь всегда содержит около 120–150 ИБП мощностью от 8 до 160 кВА. В-третьих, за счет эффективной работы с заводом вендора и своевременного выхода новых и интересных для заказчиков устройств Eaton. А в-четвертых, росту совместного бизнеса вендора и дистрибьютора способствовала глубокая проработка проектов и, как следствие, постепенное укрупнение самих проектов. В подтверждение последнего Андреев привел следующий факт: если в 2006 г. основные закупки производились в сегменте ИБП средней мощности (от 40 до 60 кВА), то в 2007 г. самыми продаваемыми были онлайновые ИБП средней и высокой мощности (от 60 до 160 кВА).

Денис Андреев сообщил некоторые детали крупных проектов (свыше 100 тыс. долл.), реализованных в прошлом году. По его словам, на них пришлось порядка 40% всего объема продаж ИБП Eaton. При этом 12 проектов было стоимостью от 100 до 500 тыс. долл. каждый, 3 — на сумму свыше 500 тыс. долл., один из которых, в свою очередь, превысил планку в 1 млн. долл. Большинство проектов связано с защитой офисов, серверных и узлов связи в банковской сфере, телекоммуникационной отрасли и государственном секторе. В 2008 г., по словам Андреева, Landata рассчитывает на реализацию проектов еще более высокого уровня, стоимость которых будет исчисляться уже не одним миллионом долларов.

В 2007 г. дистрибьютор активно работал с партнерами по продвижению оборудования Eaton. Директор по маркетингу Landata Анастасия Ставиская сообщила, что в 2007 г. количество реселлеров, регулярно закупавших оборудование вендора, увеличилось на 20% и составило 540 компаний. При этом объем закупок московских компаний составил 58%, региональных — 42%. Анастасия Ставиская отметила, что увеличилась доля оборота, приходящаяся на очень крупных системных интеграторов. В качестве примера она назвала «Крок», «ТехноСерв А/С» и IBS.

В 2008 г. Landata намерена развивать направление ИБП, прежде всего высокой мощности, расширять спектр предоставляемых услуг по проработке проектов (помощь в проектировании и инсталляции оборудования, технические консультации и т. п.) и обслуживанию ИБП, собирается открыть специальный отдел по подготовке предложений для ЦОД. Дистрибьютор рассчитывает увеличить свои обороты по ИБП не менее чем на 40–50%.

«Eaton Powerware становится для нашей компании одним из столпов, на которых держится и в дальнейшем будет развиваться Landata, — говорит генеральный директор Landata Евгений Лачков. — Российский рынок ИБП все еще далек от насыщения, поэтому это направление по-прежнему обладает большим потенциалом. Знаменательным в работе с Eaton в этом году стало то, что бизнес по направлению ИБП занял почти 10% нашего оборота (около 5% в 2006 г.). Это очень важный показатель, учитывая тот факт, что вендоров, которые достигли такого уровня, у нас совсем немного — только IBM и Avaya».