В мае AMD провела на своей фабрике в Дрездене конференцию Channel Summit 2008: руководители компании рассказали о стратегии взаимодействия с партнерами и о планах вывода новых продуктов на рынок ЕМЕА.

«Наш лозунг в 2008 г. — «Доверие, предсказуемость и устойчивое развитие», — заявил, открывая конференцию Альберто Маччи, корпоративный вице-президент AMD в регионе EMEA по продажам и маркетингу. Эти слова прозвучали обнадеживающе, так как I квартал текущего года стал шестым подряд убыточным кварталом для компании. «Мы рассчитываем восстановить прибыльность к концу года, поскольку у нас теперь есть все возможности для этого — широкий спектр процессоров и платформ, отлаженное производство, которое сможет во взаимодействии с нашими партнерами обеспечить дальнейшее технологическое совершенствование продуктов после неудач, которые преследовали компанию в последнее время», — сказал Альберто Маччи.

Действительно, 2007 г. стал «черным годом» в истории AMD. Задержка выпуска четырехъядерных процессоров Barcelona заставила компанию сражаться со своим конкурентом самым неэффективным способом — снижением цен, что уменьшало доход и прибыльность. Кроме того, AMD на полтора года отстала от Intel в переходе на более прогрессивную технологию производства с нормами 45 нм.

Стоит напомнить, что в Дрездене расположен один из самых крупных производственных и научно-исследовательских центров микроэлектроники в Западной Европе — здесь находятся предприятия еще 760 компаний, таких как Atmel, Carl Zeiss, Infineon, Philips Semiconductors, Qimonda, и 18 научно-исследовательских институтов (Max Planck, Leibniz, Fraunhofer и др.). Фабрика AMD расположена в центре этого кластера. Территориальная близость к предприятиям и НИИ ведущих производителей полупроводниковых устройств помогла вендору установить с ними тесные партнерские отношения и дала возможность компании участвовать в создании ряда совместных предприятий (СП). В числе партнеров AMD — Qimonda, Toppan, IBM и др.

С одной стороны, тесное сотрудничество с ведущими мировыми производителями обеспечило AMD определенную экономию инвестиций, а с другой, позволило отработать и применить в своих новых процессорах наиболее совершенные полупроводниковые технологии: новые ЦП Opteron и Phenom демонстрируют высокие показатели производительности и энергоэффективности.

К настоящему времени на дрезденской фабрике AMD отлажены техпроцессы и освоен выпуск опытных партий процессоров по технологии 45 нм, массовое производство которых начнется во второй половине года. Как утверждают руководители фабрики, на ней уже опробуются производственные процессы, которые дадут возможность в 2010 г. перейти к выпуску ЦП с нормами 32 нм, а в 2011 г. внедрить техпроцессы с нормами 22 нм. Это позволит компании реализовать свой лозунг «предсказуемости и устойчивого развития», не отставать от конкурента в технологическом плане и постоянно повышать привлекательность своих продуктов для клиентов.

Компания также извлекла уроки из своих ошибок конца 2006 г., когда после подписания соглашения с Dell руководители AMD решили существенно увеличить поставку своих процессоров международным ОЕМ-производителям компьютеров. В конце года это привело к дефициту в канале — традиционно самом крупном потребителе ЦП AMD. В течение 2007 г. компания восстанавливала нарушенные связи с канальными партнерами, что позволило ей постепенно увеличивать свою долю на мировом рынке процессоров. В то же время AMD учла, что «движущей силой» на рынке ноутбуков и серверов являются международные ОЕМ-производители, которым она в первую очередь начала поставки своих новых четырехъядерных процессоров Opteron. В результате в апреле 2008 г., сразу после выпуска этих устройств, на рынке появился большой спектр серверных решений — НР анонсировала и начала отгрузки восьми моделей новых серверов х86, а Dell представила пять систем.

Что касается настольных ПК, то, как отметила AMD, в регионе ЕМЕА (в том числе в России) в этом сегменте «правят бал» именно канальные партнеры-сборщики, и им вендор намерен уделять повышенное внимание. «Канал остается весьма значимым, и одним из важных итогов 2007 г. стал продолжающийся рост поставок канальным партнерам, — заявил Альберто Маччи. — Мы хотим, чтобы они доверяли нам, и со своей стороны будем выделять больше ресурсов для их развития и поддержки, что поможет нам увеличить продажи в регионе ЕМЕА».

Маччи отметил, что благодаря завершившейся интеграции с ATI у AMD появилась реальная возможность поставки комплексных решений.

AMD в Дрездене

Фабрика AMD включает в себя два производственных комплекса. На одном выпускается основной объем ЦП, другой находится в процессе модернизации и изготавливает дополнительные партии процессоров в периоды повышенного спроса. Общая площадь «чистых комнат» двух комплексов составляет 27,4 тыс. кв. м, что позволяет обрабатывать в среднем около 24 тыс. кремниевых подложек в месяц. Сегодня на фабрике работают 2,8 тыс. сотрудников, среди которых 64% прошли профессиональную подготовку, 30% специалистов — выпускники университетов, а 6% имеют степень доктора наук.

На конференции Channel Summit 2008 было объявлено о разделении всего спектра настольных ПК на базе продуктов AMD на три вида платформ — AMD Live!, AMD GAME! и AMD Business Class. Первая предназначена для домашних пользователей и обеспечивает высококачественное воспроизведение любого мультимедийного контента. Платформа AMD GAME! станет основой для выпуска мощных игровых машин. AMD Business Class — корпоративная платформа с удлиненным жизненным циклом ПК, что должно снизить совокупную стоимость владения. Как заявил Альберто Маччи, появившийся у AMD в начале 2008 г. обширный портфель компонентов позволил компании сформировать «сбалансированные» решения для каждой из платформ, ориентированные на конкретные сегменты рынка — домашних пользователей, требовательных игроков и корпоративных клиентов, в том числе компаний среднего и малого бизнеса.

Напомним, что Intel объявила о своей стратегии «платформизации» (перехода к поставкам платформ) еще в 2005 г. Однако руководители AMD отметили существенную разницу между взглядами их компании и Intel на то, что должна представлять собой платформа для настольного ПК. Если конкурент сосредоточился на более высокой степени управляемости, то AMD сделала акцент на возможности воспроизведения компьютерами двух- и трехмерной графики. AMD приводит данные опросов, которые свидетельствуют, что от 76 до 97% пользователей в США, ЕМЕА и Китае хотят просматривать на ПК фото и видео. При этом AMD не исключает встроенных функций удаленного управления в системах Business Class.

К настоящему времени благодаря совместной работе инженеров AMD и ATI удалось разработать и выпустить целый ряд продуктов — графических процессоров и наборов микросхем логики с интегрированной графической подсистемой, которые в сочетании с новыми трех- и четырехъядерными процессорами Phenom позволили начать поставки трех видов платформ. AMD обеспечила высокопроизводительной графикой все свои платформы, и, согласно приведенным на конференции результатам независимых стандартных тестов, настольные ПК на базе этих платформ заметно превосходят по производительности компьютеры Intel в играх и при воспроизведении видео высокой четкости.

Руководители AMD также подчеркнули, что их ЦП в наибольшей степени удовлетворяют запросам рынка как по производительности и энергоэффективности, так и по цене. Они привели прогноз Mercury Research, согласно которому 96,6% настольных ПК, выпущенных в 2008 г., будут использовать ЦП стоимостью от 100 до 200 долл. Этому условию в полной мере отвечают трех- и четырехъядерные ЦП Phenom.

Обращаясь к партнерам по каналу с призывом начать массовый выпуск настольных систем на базе анонсированных платформ, Альберто Маччи объявил, что в регионе EMEA действует программа AMD для канала, получившая название Reseller Channel Programme. Участие в этой программе открыто для всех канальных партнеров, выпускающих на базе продуктов AMD настольные ПК, ноутбуки и серверы. В зависимости от объемов закупок у официальных дистрибьюторов и продаж готовых систем участники программы получат один из статусов — «Ассоциированный партнер», «Золотой» или «Платиновый». В соответствии со статусом и уровнем квалификации партнеры будут получать в определенных объемах техническую, информационную и маркетинговую поддержку производителя.

В рамках программы вендор предоставит партнерам и возможность обучения. В начале 2008 г. AMD создала региональные Web-серверы (на 8 языках), на которых размещены списки партнеров с указанием их статусов и логотипов. Там же расположены специализированные ресурсы: интерактивные учебные курсы, системы региональной технической поддержки, комплексная система финансовых расчетов и замены брака.

Дистрибьюторы и партнеры могут воспользоваться доступными в режиме online локализованными рекламными материалами, а также обратиться в деловой центр производителя за рекламными материалами для оформления мест продажи ПК на базе продуктов AMD.

В 2008 г. компания увеличит число региональных семинаров, выездных мероприятий, а также больше внимания уделит информированию через Интернет партнеров и покупателей о новых продуктах.

Одновременно AMD объявила о начале специальных маркетинговых программ по продвижению настольных ПК, собираемых на базе отдельных платформ. Речь идет, в частности, о программе для сборщиков в канале AMD GAME!, в которой участвуют Acer, Alienware, Logitech и Microsoft. Другой специализированной программой стала AMD Commercial Systems Channel Programme, в рамках которой будут продвигаться новые ПК на платформе AMD Business Class. Начала действовать и программа AMD Unleash, главная задача которой — продвижение ПК с высокопроизводительными графическими системами. Причем в рамках Unleash используются средства рекламы и маркетинга, которые направлены не на разъяснение технологий, а на то, чтобы обратить внимание покупателей на визуальную привлекательность графических образов, воспроизводимых на ПК. Партнеры, пожелавшие принять участие в программах, получат право использовать на своих компьютерах логотипы, соответствующие конкретным платформам, а также смогут воспользоваться специальными рекламными материалами, направленными на продвижение ПК на базе той или иной платформы в определенном сегменте рынка.

Пьер Брансвик, вице-президент по продажам и маркетингу в Восточной Европе, России, СНГ и Турции, отметил открывающиеся перспективы для сборщиков ПК в ЕМЕА, включая Россию: «Сейчас, когда через дистрибьюторов начинается поставка платформ, а у партнеров-сборщиков появляется возможность выпускать не только потребительские ПК, но и компьютеры для корпоративных клиентов, канал может расширить предложение, охватить большее число покупателей и успешно развивать бизнес. Тем более что AMD, учитывая изменяющуюся рыночную ситуацию, переходит от расчетов в долларах к расчетам в национальной валюте, что будет выгодно партнерам для всех стран региона ЕМЕА».

Он особо отметил результаты деятельности AMD в России, где в 2007 г. компания увеличила число партнеров более чем на 60%. Наряду с компаниями Eximer и «Формоза», давно сотрудничающими с производителем, AMD удалось привлечь Depo Computers и K-Systems — они начали использовать AMD-ATI взамен ранее применявшихся компонентов NVIDIA.

Однако ключевым фактором успешной работы AMD в нашей стране Пьер Брансвик считает состоявшийся в 2007 г. выход в корпоративный сегмент. Из 150 объявленных тендеров выиграны 27, впервые таким крупным заказчикам, как Центральный банк РФ, МВД РФ, и ряду других в сотрудничестве с крупными российскими производителями компьютеров были поставлены партии ПК на основе процессоров AMD. Пьер Брансвик подчеркнул, что в Пенсионный фонд РФ фирма Kraftway поставила 13,6 тыс. таких ПК, а до этого российский вендор выпускал компьютеры исключительно на базе ЦП Intel.

Кроме того, производитель значительно расширил линейку ПК в рознице. «Мы тесно сотрудничаем со всеми крупными федеральными сетями: «Эльдорадо», «М.Видео», Техносила», «Мир», «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ». В прошлом году ПК с нашими процессорами появились в магазинах более чем 30 крупных региональных компаний во всех федеральных округах России», — отметил Пьер Брансвик.

AMD намерена сосредоточиться на рекламе и шагах, направленных на изменение привычных представлений о компании как поставщике компонентов. Вендор совместно с партнерами планирует провести маркетинговые акции во многих городах.