Маркетинговая составляющая

Время проведения дилерских конференций не всегда совпадает с туристическим сезоном в той или иной местности. Как-то оказались мы в Испании, когда, мягко говоря, уже не сезон. С одной стороны, это, конечно, хорошо: в курортных городах тишина, отели свободные. Но, с другой стороны, это вызывает небольшие житейские сложности, о чем мы и узнали в первый же вечер, решив отпраздновать наше прибытие посещением дискотеки. Отель, в котором мы остановились, предлагал феноменальную развлекательную программу из серии «для тех, кому уже все по...» под живую музыку (аккордеон и гитара). Мы еще не дошли до определенного состояния, поэтому, покинув отель, решили, ориентируясь на доносящиеся звуки, найти местечко повеселее.

Наши поиски были недолгими: более динамичная музыка звучала из отеля напротив. К сожалению, оказавшись там и оглядевшись, мы поняли, что попали на детское мини-диско, где английские «чилдрены» задорно отрывались под музыку из советского фильма «Приключения Буратино».

Решив не омрачать детский праздник распитием неподобающих напитков, мы отправились на дальнейшие поиски.

Вскоре нам удалось отловить мальчишку лет 13-ти, который понимал наш английский примерно так же, как мы его испанский. Но нам все-таки удалось, причем без применения запрещенных методов, узнать месторасположение секретного объекта «дискотека».

Нашли мы ее быстро, но нас смущала тишина и абсолютное отсутствие народа. Причину этого мы узнали минут через пять у охранника, который сначала изображал из себя партизана (причем гораздо убедительнее, чем встреченный ранее пацан), но вскоре «сдался», признавшись, что дискотека работает только в выходные, а сегодня — вторник.

Нам снова пришлось менять тактику. На этот раз мы решили вести себя как безжалостные оккупанты. Был разработан план блицкрига на ближайший бар, в ходе которого бармен, а заодно и все содержимое заведения брались нами в заложники. Переговоры об освобождении могли вестись только при наличии нескольких стаканчиков чего-нибудь и подходящей музыки из динамиков любой акустической системы. Чтобы ничто не мешало претворению нашего плана в жизнь, мы выбрали бар, в котором в тот момент было меньше всего посетителей.

Надо отдать должное бармену, который, оценив обстановку, очень быстро капитулировал. По условиям мирного договора нам было позволено сдвинуть нужное количество столиков, а бармен извлек из кладовки пылившегося там диджея, который на смеси испанского с английским уверил нас, что «прекрасно знает, какого рода музыку необходимо сейчас ставить». Не обманул...

Примерно через час в оккупированный нами бар стали подтягиваться люди из окрестных заведений. Они шли на шум толпы и звуки дискотеки, которая была в самом разгаре. Еще через два часа бармен принес какой-то странный напиток и многозначительно произнес, что он за счет заведения. После этого в пакт о капитуляции был добавлен еще один пункт. Бармен пообещал не отпускать диджея и выставлять нам определенное количество спиртного бесплатно, если все три дня нашего пребывания на курорте мы будем оккупировать именно его бар. На наш вопрос «почему?» он честно признался, что за вечер мы оставили у него столько денег, сколько бар выручал за месяц.

Интернациональная дружба

Решился как-то один вендор на большую авантюру — road show по Закавказью. Авантюра была не в том, что мероприятие было плохо подготовлено. Просто времена стояли смутные, непонятные...

Первым пунктом road-show была Армения, куда путешественники прибыли самолетом в самом распрекрасном настроении. Несмотря на то что паспорта были советские, таможня в Армении уже была своя, армянская. Вот об этом и рассказ.

Получив багаж, а везли тогда с собой все, что могло пригодиться, компания двинулась к таможне. Прогнав все через специальный аппарат и собравшись покинуть аэропорт, путешественники столкнулись с представителями таможни, которые, похоже, были не согласны с таким развитием событий.

«Это можете уносить, а с этим будем разбираться», — сказал таможенник, указывая на две сумки.

— Тут что?

— Проектор.

— Замечательно, а сколько он стоит?

— Ну, тысяч десять... долларов...

— Хорошо, а тут?

— Ноутбук.

— А он сколько стоит?

— Тысяч пять.

— Тоже долларов? Замечательно. Это все ваше?

— Наше, ну в смысле компании, где мы работаем.

— Ага.

Таможенник посовещался с коллегами. «Проектор и ноутбук на склад временного хранения. Завтра заплатите пошлину на временный ввоз, а послезавтра можете все забрать. Пошлину вам вернут после вывоза оборудования из страны» — таков был вердикт.

«Какая пошлина, какой временный ввоз? У нас завтра презентация, нам оборудование нужно», — увещевали представители вендора. Но власть была непреклонна.

В разгар спора один из прилетевших достал костюм, в котором завтра должны были танцевать какие-то девушки, изображающие то ли инопланетян, то ли еще кого, напялил на голову шлем и попытался продемонстрировать власти несколько танцевальных па.

Это зрелище собрало всю таможенную смену, благо рейс был последний и все пассажиры уже разошлись. После демонстрации смеси лезгинки и балета гости решили показать таможенникам корпоративную презентацию.

Начиналась она со слайда с изображением горы Арарат на фоне цветущих персиковых деревьев. Таможенники сразу забыли про пошлины и начали обсуждать достоинства фотографии, ракурс, освещение и т. п.

К тому времени подоспел представитель местной компании, который взял переговоры с властью на себя. Через пару минут вопрос был решен, причем без применения наличности.

На прощание бдительный таможенник посоветовал нам никогда больше не говорить о том, что в багаже есть корпоративное оборудование. «Говори мое, проблем не будет».

Астрономия

Как-то занесла нас судьба в Африку, причем довольно-таки Южную.

Представьте себе такую картину: три часа ночи, бассейн, у которого сидят двое, обсуждая за стаканчиком (не важно чего) насущные проблемы. Вдруг один говорит: «Черт, смотри куда мы с тобой забрались. Это же Южная Африка, тут даже звезды другие. А я Южный Крест так и не видел. Все о бизнесе да о бизнесе болтаем». Второй поднимает голову вверх и, жестикулируя, начинает показывать расположение звезд. Оба замирают, глядя на небо. Немая сцена заканчивается фразой: «Да-а-а, вот он какой, Южный Крест-то, ну надо же. Ну, давай тогда выпьем за стабильность на ИТ-рынке!» ee

Окончание. Начало см. CRN/RE № 8/2008

Уважаемые читатели!
Если вы стали очевидцами или участниками похожих событий, напишите (crnre@novostiitkanala.ru) нам об этом. Самые интересные и правдивые истории будут опубликованы.