Очередная всемирная конференция партнеров Microsoft состоялась этим летом в американском Хьюстоне. Это пятое мероприятие такого масштаба в истории корпорации: впервые глобальный партнерский форум был проведен в 2003 г.

В работе нынешней конференции приняли участие 7,5 тыс. партнеров из 145 стран мира. В постоянном контакте с ними находилось 2,5 тыс. сотрудников Microsoft.

Помимо пленарных заседаний, на которых выступали топ-менеджеры корпорации, за четыре дня работы форума было проведено более двухсот учебных сессий и несколько десятков пресс-брифингов.

По традиции руководители корпорации рассказали партнерам об итогах минувшего ф. г., окончание которого практически совпало со временем проведения конференции. Выступая перед собравшимися, Стив Балмер, главный управляющий Microsoft, неоднократно и весьма эмоционально благодарил партнеров за отличную работу и выдающиеся результаты, подчеркивая, что реселлеры играют ключевую роль в бизнесе компании. По его словам, 95% доходов Microsoft получила именно благодаря каналу сбыта. В минувшем году было продано более 140 млн. лицензий ОС Windows Vista, а в сегменте серверных продуктов доходы компании превысили 10 млрд. долл. Балмер также отметил, что количество пользователей CRM-решений от Microsoft достигло 750 тыс. человек, а число пользователей SharePoint перевалило за 100 млн.

Главный доклад главы корпорации был посвящен перспективам развития технологий и новым моделям партнерских отношений. В недалеком будущем, по словам Балмера, одной из доминирующих станет концепция «Софт + сервисы». В наши дни очень популярна тема SaaS (софт как услуга), широко обсуждается проблема переноса привычных действий в рамках локальных сетей (совместная работа, доступ к данным и приложениям) в Интернет, или, как сейчас принято говорить, в «облако». Такая модель не только удобна, но, как утверждают специалисты, и более выгодна с экономической точки зрения.

Переход к «облачным» вычислениям неизбежно повлечет за собой появление новых приложений (а это хороший бизнес для большого сообщества независимых разработчиков и поставщиков решений), а также изменит привычные устои и методы работы игроков канала сбыта. «Бизнес-модель многих партнеров и заказчиков станет другой, и я уверен, что это откроет перед реселлерами новые возможности для роста», — подчеркнул Балмер.

В то же время глава корпорации не считает, что традиционная серверная архитектура уйдет в историю. Останется немало клиентов, которым нецелесообразно отказываться от проверенных и отработанных решений. Поэтому в Microsoft будут поддерживать и развивать оба направления — традиционное и «облачное».

«Первая ласточка» новой стратегии уже появилась — на конференции было объявлено о партнерской модели Online Services. Она создана для реализации стратегии «Софт+сервисы», в рамках которой заказчики смогут получать ПО как услугу, на которую оформляется подписка. Доступ по Интернету к нужным программам будет осуществляться из центра обработки данных Microsoft, стоимость такой подписки — от 3 долл. в день.

Помимо этого на форуме говорилось и о других программах для привлечения новых партнеров и клиентов. Области бизнеса, обладающие большим потенциалом роста, — это мобильные вычисления и обеспечение информационной безопасности. Параллельно вендор совершенствует методы работы, вводя новые программы лицензирования ПО, предлагая более прогрессивные схемы финансирования реселлеров и заказчиков. Об эволюции и развитии партнерских программ говорили в своих докладах Эллисон Уотсон, вице-президент Microsoft, и другие топ-менеджеры корпорации. Они отметили, что в настоящее время объем мирового рынка ПО составляет 77 млрд. долл. Ожидается, что в течение ближайших трех лет этот рынок будет расти в среднем на 10% в год, следовательно, к 2012 г. его объем составит 94 млрд. долл. А рынок услуг, связанных с ПО, ежегодно растет, по оценкам специалистов, на 24%. И, что еще более важно, новые услуги представляют потенциальный интерес для каждого третьего клиента.

Еще одно приоритетное направление для Microsoft — развитие бизнеса в странах Центральной и Восточной Европы. Этот регион в силу ряда факторов привлекает большое внимание руководства корпорации. Чарльз Арисменди, директор по стратегиям работы с партнерами в регионе СЕЕ (Central & Eastern Europe), подчеркнул, что от России до Мальты расположены более 30 стран с населением 414 млн. человек и средним годовым ВВП на душу населения почти 6,5 тыс. долл. 13 стран являются членами ЕС, для всех государств характерны низкий уровень инфляции (в среднем — менее 3%) и высокая политическая стабильность. Ожидается, что через три года экономика стран СЕЕ по темпам роста может обойти экономику Китая и некоторых развитых государств.

По данным IDC, расходы на ИТ в регионе CEE в настоящее время составляют 1,7% ВВП, и аналитики ожидают, что до 2011 г. они будут ежегодно расти на 12,8%, в то время как общие расходы в этих странах будут сокращаться. Среди восточноевропейских стран заметными темпами увеличиваться расходы на ИТ будут лишь в России и Польше, в других государствах расходы останутся примерно на нынешнем уровне.

Арисменди добавил, что в регионе СЕЕ работает более 50 тыс. ИТ-компаний, в которых трудятся высококвалифицированные специалисты. За последний год на 40% выросло число «золотых» партнеров, на 10% — зарегистрированных. Microsoft инвестирует в развитие партнерской сети в регионе СЕЕ 400 млн. долл. О повышенном внимании к восточноевропейским странам свидетельствует и визит Стива Балмера этой весной в Россию, Венгрию, Словакию, Чехию и Украину.

На конференции в Хьюстоне также были названы компании-партнеры Microsoft, получившие награды в различных номинациях в рамках конкурса партнерских ИТ-решений. Конкурс проходил на двух уровнях — глобальном и европейском. Всего на суд жюри, в состав которого вошли ведущие специалисты различных подразделений Microsoft, а также отраслевые эксперты из нескольких стран мира, было представлено более 2 тыс. решений по 41 номинации. В число победителей вошли шесть российских фирм. Причем одна из них — CDC — одержала двойную победу. Она стала лучшей в номинации «Решение для мобильных устройств», а также удостоилась признания за комплексное решение под названием «OPTIMUM», предназначенное для обеспечения продаж и координации деятельности торговых представителей. Надо отметить, что CDC — единственная российская компания, победившая как на глобальном уровне, так и на уровне стран Центральной и Восточной Европы. Другие отечественные игроки удостоились наград по региону CEE (Центральная и Восточная Европа).

Компания EastWind была названа лучшей в номинации «Инвестиции в общество» за программу поддержки студентов и молодых специалистов, занимающихся программированием.

Фирма Aplana Software победила в номинации «Разработка программных решений». Звание «Партнер года» в рамках специализации «Разработка смарт-клиентов» эта компания получила за решение для создания электронного магазина музыки на базе программного продукта Windows Media Player 11.

Лидер в номинации «Решения по управлению бизнес-данными» — компания Monolit-Info. Жюри конкурса по достоинству оценило ERP-решение данной фирмы — систему Monolit SQL 4 Scale.

Компания Competentum Group удостоена награды «Партнер года» в номинации «Решения для повышения эффективности работы с информацией». Специалисты российской фирмы создали решение ShareKnowledge, предоставляющее возможность хранить различные материалы, организовывать для сотрудников компаний и частных лиц различные учебные курсы, фиксировать и учитывать результаты обучения, а также проводить аттестацию сотрудников.

Наконец, победителем в номинации «Дистрибьютор года» стала компания MONT, продемонстрировавшая лучшие в регионе CEE показатели в области развития канала сбыта.

Чтобы понять, какой ценой досталась победа российским компаниям, достаточно привести несколько цифр: в регионе СЕЕ с Microsoft работают 47 тыс. реселлеров, 23 тыс. зарегистрированных партнеров, в том числе более 3 тыс. «золотых» и имеющих другие сертификаты. Из 156 номинантов жюри отобрало 22 победителя.

Юрий Ларичев, директор департамента СМБ компании «Майкрософт Рус», сказал: «Партнер — главный движущий инструмент продаж и залог нашего успеха». Он добавил, что в России у компании имеется около 10 тыс. партнеров, из них 760 сертифицированных, 391 — «золотой».

«Число партнеров растет, и вместе с тем улучшается качество их работы, — продолжил Ларичев. — За последний год мы предложили игрокам канала немало инструментов.

Развивать бизнес партнеров, продающих решения, — один из наших приоритетов, поскольку это залог успеха компании в будущем. Нам важно, чтобы партнеры зарабатывали не только на продажах, но и на сервисе, консалтинге и внедрениях».