О тенденциях рынка жестких дисков и бизнесе Seagate в России читателям CRN/RE рассказывает Марк Уитби, исполнительный директор компании в странах СНГ, Ближнего Востока и Африки.

CRN/RE: Какова роль России в бизнесе Seagate сегодня?

Марк Уитби: Российский рынок находится в пятерке наиболее выгодных для продажи жестких дисков и является одним из самых важных для нашей компании. В этом году мы планируем продать в России около 5,5 млн. дисков. По нашим данным, Seagate занимает более 50% рынка жестких дисков, наш бизнес развивается здесь весьма успешно.

CRN/RE: Какова стратегия работы с российскими партнерами, будет ли она меняться?

М. У.: У нас в России давно выстроенная сеть партнеров — это не только дистрибьюторы, но и сборщики ПК, и те, кто продвигает на рынок нашу продукцию. Сейчас у нас 4 дистрибьютора: ASBIS, ELKO, Kvasar-Micro и «Формоза». Недавно мы также авторизовали компанию Merlion на линейку ретейл-продуктов.

Мы вполне удовлетворены тем, как развивается партнерская сеть в России. Вместе с тем мы готовы больше инвестировать в наших партнеров. Единственное направление, где мы видим сегодня перспективы для активного развития, — это розничный канал для внешних жестких дисков.

CRN/RE: Какие направления бизнеса кажутся вам наиболее перспективными в России?

М. У.: Нас в основном интересуют тенденции рынка персональных, в том числе домашних, компьютеров, так как это один из самых серьезных рынков, потребляющих нашу продукцию. Что касается ноутбуков, то в России спрос на них пока не такой высокий, как в других странах, но с его ростом увеличится и потребность во внешних жестких дисках. Поэтому для Seagate возрастает роль розничного направления.

CRN/RE: Сколько человек работает сегодня в российском офисе компании, планируете ли вы его расширять?

М. У.: На сегодняшний день — 9 человек, и число сотрудников, безусловно, будет расти.

CRN/RE: Как осуществляется сервисное обслуживание продукции Seagate в России? Будет ли эта схема как-то меняться?

М. У.: На данный момент схема гарантийного обслуживания работает в соответствии с законами РФ о защите прав потребителя — товар, подлежащий гарантийному обслуживанию, возвращается в место приобретения. У нас есть сеть центров, на данный момент они доступны только для авторизованных дистрибьюторов и ряда крупнейших партнеров.

CRN/RE: Продажи каких видов продукции Seagate растут наиболее быстро?

М. У.: На домашнем рынке растет потребность в жестких дисках для таких устройств, как видеоплееры, игровые приставки (например, жесткий диск есть в приставках Sony, Nintendo), видеокамеры. Так, еще несколько лет назад у меня дома был только один жесткий диск — в моем компьютере, а сейчас — уже восемь в различных устройствах.

Еще один важный сектор, в котором мы видим большой потенциал, это видеонаблюдение. Например, в Лондоне 2 миллиона камер, которые в режиме 24Ч7 записывают информацию, каждая запись хранится определенное время, что требует большого количества носителей информации для записи.

Однако в России, несмотря на все эти тенденции, самый большой рынок для нас — это рынок ПК.

CRN/RE: Получается, что у Seagate возникают новые направления для партнерства?

М. У.: Да, нам приходится продвигать продукцию уже через другие каналы. Например, рынок систем видеонаблюдения — это другой канал со своей партнерской сетью и т. д. В России мы ищем новые возможности для партнерства с компаниями в области видеонаблюдения, а также интернет-хостинга.

CRN/RE: Каким вам видится будущее рынка носителей информации? Какие тенденции на этом рынке мы увидим в ближайшие годы?

М. У.: Посмотрим на это глобально. За всю историю компании Seagate, то есть за последние 29 лет, мы продали миллиард жестких дисков. Сегодня мы планируем, что следующий миллиард Seagate произведет уже за следующие четыре года. Потребности в хранении данных растут гигантскими темпами. Это в первую очередь связано с ростом мультимедийного контента, Web-хостингом, технологией Web 2.0. Возможность для пользователей самостоятельно создавать музыку, видео и другие форматы информации, активно обмениваться ими, размещать в Интернете приводит к тому, что объемы рынка носителей информации будут расти и расти.