За первое полугодие 2008 г. общий оборот дистрибьюторской компании, по ее собственным данным, увеличился на 45% относительно аналогичного периода прошлого года. При этом рост продаж оборудования D-Link составил 36%. Продажи телекоммуникационных шкафов и стоек TLK выросли на 59%, компонентов СКС NIKOMAX — на 37%.

По итогам полугодия D-Link продолжает оставаться самым крупным партнером дистрибьютора с долей в обороте 74%. В этом году компания получила очередной статус — «Дистрибьютор № 1 D-Link в России».

На собственные торговые марки «Тайле» — структурированную кабельную систему NIKOMAX и телекоммуникационные шкафы и стойки TLK приходится 12 и 5% оборота соответственно. Доля нового вендора, ZyXEL, по итогам полугодия составила 6%. Еще 3% пришлось на остальные бренды*.

В прошедшем полугодии компания продолжала движение в регионы: новые филиалы открылись в Архангельске, Астрахани, Иркутске, Казани, Нарьян-Маре и Уфе. Кроме того, представительства в Перми и Челябинске были преобразованы в полноценные филиалы**. Открылись и новые склады дистрибьютора: в Химках (площадь 1,6 тыс. м2), Перми (700 м2), Ростове-на-Дону (800) и Новосибирске (450).

Наибольший рост продаж относительно первого полугодия 2007 г. среди регионов показал Северо-Запад — более чем в 3 раза. Также высокие показатели роста наблюдались по Сибири (почти в 2 раза), Уралу (1,4) и Южному федеральному округу (1,6).

За отчетный период компания провела в регионах много презентаций по продукции, технических курсов и обзорных семинаров. Всего их посетило более 400 компаний, а обучение прошли около 600 человек в более чем 20 городах. Среди новостей программы обучения можно отметить развитие сертификационного курса по СКС NIKOMAX, который стартовал в III квартале 2007 г. в качестве бесплатного обучения для инженеров-проектировщиков и технических специалистов. В прошедшем полугодии он был выведен на качественно новый уровень, правда, при этом стал платным. На сегодняшний день около 300 партнеров сертифицировано по СКС NIKOMAX.

Производственное подразделение «Тайле» в первом полугодии 2008 г. наладило изготовление различных типов патчкордов, оптических компонентов и электротехнических изделий, а также упаковку и переупаковку продукции для своих брендов и для нужд конкретных клиентов.

Пожалуй, главной новостью полугодия стало заключение дистрибьюторского контракта с ZyXEL. С момента получения статуса «золотого» партнера (май 2007 г.) «Тайле» продавала оборудование вендора только в регионах.

«Это было ограничение вендора, который присматривался к новому дистрибьютору, — пояснил Игорь Белоусов, исполнительный директор «Тайле». — Ведь завоевывать рынок можно разными методами — как активной маркетинговой деятельностью, так и низкими ценами и разрушением устоявшихся на тот момент связей дистрибьюторов с их постоянными клиентами. Как известно, в Москве такие связи наиболее устойчивы. Новый дистрибьютор (политикой которого никогда не был демпинг) должен был продемонстрировать умение работать без применения ценовых игр, а огромная региональная сеть «Тайле» была хорошим плацдармом для того, чтобы в полной степени продемонстрировать маркетинговые и коммерческие возможности компании. Мы имеем прочные позиции в регионах, потому смогли доказать, что можем выполнить необходимые планы. Заключенное соглашение дает «Тайле» дополнительные возможности для выхода в новые клиентские ниши и расширения существующих каналов продаж».

В качестве подтверждения успешности сотрудничества были приведены следующие цифры: если по итогам 2007 г. закупки ZyXEL делали около 400 партнеров «Тайле», то в первом полугодии 2008 г. — уже более 700.

В планах компании — рост годового оборота на 50%. При этом, как подчеркнул Игорь Белоусов, хотя компания пока не снижала поставленную планку роста, ситуация на рынке может измениться к худшему в любое время. «Нельзя исключить, что выполнить план не удастся», — отметил он.

* Напомним, что работа с ZyXEL началась только в конце первого полугодия 2007, с Thecus во втором полугодии 2007 г.
** Подробнее о региональной политике «Тайле» читайте в CRN/RE, №5/2008.