Ассоциация стратегического аутсорсинга НП «АСТРА» сообщила о своих новых проектах. НП было создано в октябре 2008 г., в число учредителей вошли девять крупных интеграторских фирм, имеющих развитую аутсорсинговую практику.

Одна из инициатив — проведение в марте текущего года конференции «Аутсорсинг форум». В программе обещаны обширные образовательные и аналитические сессии.

Сергей Македонский, президент НП, сообщил, что форум должен стать ежегодным мероприятием, по значению и представительности сравнимым с традиционным ИТ-саммитом АП КИТ. К открытию форума будет приурочен первый выпуск каталога поставщиков ИТ-аутсорсинга в России. «АСТРА» планирует также ежемесячные встречи всех заинтересованных лиц на заседаниях «Московского Аутсорсинг Клуба», совместного проекта НП и KPMG.

В рамках НП «АСТРА» по инициативе и силами компании «Крок» делается попытка создать стандартизированный каталог ИТ-услуг с подробным описанием их типовых видов. Называется эта работа «Аналитический отчет „Классификация ИТ-услуг“». Как рассказала Вероника Тараба, заместитель генерального директора «Крок», специалисты компании уже подготовили анкету — основу классификатора, которую намерены обсудить как с партнерами по НП, так и со всеми заинтересованными коллегами. В результате должен появиться общепризнанный стандарт, на который смогут опираться как поставщики, так и заказчики ИТ-услуг. Вероника Тараба сообщила, что первоначально предполагалось просто перевести какой-либо из существующих в Западной Европе или США классификаторов, но выяснилось, что в них так много специфики, не применимой у нас, что легче составить стандарт заново, чем адаптировать имеющийся. Если такой классификатор действительно появится и станет общепринятым, рынок ИТ-услуг может стать более зрелым и прозрачным.

В планах НП «АСТРА» — обнародовать разработанный стандарт уже к лету. До сих пор отсутствие стандартов в этой области и полная неясность с тем, что конкретно входит в определенную услугу, остаются мощным средством конкурентной борьбы подрядчиков, особенно в конкурсах на обслуживание государственных организаций. Возьмет ли верх здравый смысл, давно и настоятельно требующий появления стандартов, классификации услуг и тому подобных вещей, или же одержат победу любители ловли рыбы в мутной воде? Вероника Тараба высказалась очень осторожно, выразив надежду к лету «показать хотя бы что-то», возможно какие-то части создаваемого стандарта. Безусловно, компания, выделяющая свои ресурсы на создание столь важного для отрасли дела, заслуживает слов благодарности. Не стоит при этом забывать, что те, кто стандарты создают, обычно потом и выигрывают более других от их применения.