Представители Brocade обнародовали результаты деятельности компании и рассказали о планах по расширению присутствия на ИТ-рынке России.

Николай Умнов, региональный менеджер Brocade по продажам в России и СНГ, признал, что кризис отрицательно повлиял на бизнес компании — в течение первых трех финансовых кварталов 2009 г. (финансовый год Brocade начинается с ноябре) продажи сократились на 17% по сравнению с 2008 г.

«На фоне спада поставок оборудования, который оценен разными аналитиками величинами в 40–50%, сокращение продаж продуктов Brocade не столь значительное. Тем более что по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. наш оборот за указанные три квартала возрос на 80%, а период „затишья“ на мы активно использовали для обучения партнеров и дальнейших инвестиций. Так, в августе мы открыли в Москве филиал швейцарской Brocade International GmbH, который стал официальным представительством Brocade в России и СНГ», — сообщил Николай Умнов.

По представленным данным, Brocade укрепила лидирующие позиции на мировом рынке решений в области SAN —- ее доля со II квартала 2007 г. (после покупки основного конкурента — компании McData) до конца II квартала 2009 г. увеличилась с 65,5 до 71,9% (данные аналитической фирмы Dell’Oro Group). В настоящее время Brocade расширяет свое предложение, в котором появляются первые продукты на базе нового протокола Fibre Channel over Ethernet (FCoE).

Кроме того, после приобретения в 2008 г. Foundry Networks, поставщика продуктов и решений для передачи данных по сетям Ethernet по протоколу IP (Ethernet/IP), Brocade планирует существенно расширить свой бизнес в России. Если объем рынка SAN оценивается в 2 млрд. долл. и этот рынок растет с ежегодным темпом 10–15%, то объем рынка продуктов для Ethernet составляет около 20 млрд. долл.*, при этом продажи наиболее современных устройств для 10Gbit Ethernet растут с темпом 25–30%. Поэтому покупка Foundry Networks дает Brocade возможность быстрее наращивать свой бизнес и существенно расширить клиентскую базу, поставляя сетевые продукты через партнеров.

Однако Николай Умнов пояснил, что решения для создания SAN по-прежнему будут поставляться в Россию только через OEM-партнеров (Dell, ЕМС, Fujitsu Technology Solutions, HP, IBM), и Brocade не планирует авторизовывать в России дистрибьюторов или реселлеров для прямой продажи SAN-коммутаторов под своей маркой.

Зато продажа сетевого оборудования (Ethernet/IP) будет идти как через ОЕМ-партнеров, так и по новому партнерскому каналу через прямого дистрибьютора Brocade и его дилеров. В связи с чем в ближайшее время компания намерена подписать дистрибьюторский контракт с российской компанией.

* Объемы рынков Ethernet и SAN рассчитаны аналитиками Dell’Oro Group и IDC.