Компания «Марвел-Дистрибуция» получила два статуса по продукции Cisco: «Дистрибьютор года в России 2009» и «Дистрибьютор года на территории Emerging East (Восточная Европа, СНГ, страны Балтии и Персидского залива) 2009».

Генеральный менеджер компании «Марвел-Дистрибуция» Константин Шляхов так прокомментировал это событие: «Нам особенно приятно отметить, что мы стали первым российским дистрибьютором, получившим звание лучшего на территории Emerging East. Мы вполне заслуженно гордимся и нашими достижениями, принимая во внимание то, каким непростым был 2009 г. для всего российского ИТ-рынка. Несмотря на это, нам удалось сохранить свое присутствие в канале на уровне докризисного 2008 г.».

«Марвел-Дистрибуция» уже третий год подряд получает награды от вендора. В 2007 и 2008 гг. она была отмечена за лучшие показатели роста продаж продукции Cisco в сегменте СМБ на территории России.

В 2009 г., по словам Михаила Кристева, директора по работе с партнерами в России компании Cisco, «Марвел-Дистрибуция» не только удержала лидирующую позицию среди дистрибьюторов (на данный момент у вендора их пять. — Прим. авт.), но и внесла значительный вклад в расширение партнерского канала в сторону средних и небольших реселлеров. Именно на этот сегмент партнеров опирается сегодня вендор в своей дистрибьюторской стратегии. Кроме того, «Марвел» была в 2009 г. первым дистрибьютором, поддержавшим проведенное Cisco изменение модели импорта.

Сотрудничество компаний началось еще в 1998 г. «Мы — самый молодой дистрибьютор вендора, — рассказывает Константин Шляхов. — И тем не менее, стартовав позже других, мы смогли добиться очень неплохих результатов». На протяжении последних пяти лет Cisco является вендором № 1 в обороте дистрибьютора. Работа с Cisco относится к департаменту «Сети и телекоммуникации»: в 2009 г. он обеспечил 27% продаж всей компании. При этом 85–90% бизнеса этого департамента приходится на подразделение Enterprise (к этому подразделению относится и продукция Cisco).

Самым удачным, по словам руководителя «Марвел-Дистрибуция», был 2008 г., тогда продажи выросли на 46% по сравнению с 2007 г. В 2009 г. темпы роста были не такими стремительными, и тем не менее, по словам Михаила Кристева, именно объем продаж дистрибьютора позволил ему получить столь высокую награду. Кроме того, важную роль при выборе лучшего российского партнера первого уровня сыграл тот факт, что «Марвел-Дистрибуция» на протяжении 2009 г. не просто поддерживала переход на новую логистическую схему поставки товара Cisco в Россию, но и принимала активное участие в решении всех возникавших в связи с этим проблем. «Для нас в 2009 г. это были самые важные показатели работы с дистрибьюторами, — отмечает Михаил Кристев. — За пределами же России „Марвел-Дистрибуция“ была выбрана лучшей не только за высокие объемы продаж, но и благодаря высококлассной экспертизе».

Позиции «Марвел» в дистрибьюторском канале усиливаются благодаря соглашениям с компаниями, принадлежащими Cisco: IronPort, Lynksys, TANDBERG. В ближайшем будущем дистрибьютор планирует расширить свой портфель за счет решений Scientific Atlanta, а также заняться активным продвижением решений для рынка ЦОДов, предлагая партнерам новые продукты Cisco UCS (Unified Computing System).

«Благодаря активной работе в 2009 г. мы смогли увеличить базу реселлеров, работающих с продуктами Cisco, на 39%. Прежде всего это удалось за счет привлечения наших клиентов к бизнесу вендора, — отчитывается о проделанной работе Сергей Лапко, директор департамента „Сети и телекоммуникации“ компании „Марвел“. — Основной прирост произошел за счет компаний со статусами „премьер“ и ниже».

В структуре партнерской сети «Марвел-Дистрибуция» и Cisco преобладают системные интеграторы Центрального и Северо-Западного регионов. И это несмотря на то, что партнеры дистрибьютора работают в 146 городах и более половины объема его продаж в 2009 г. пришлось именно на регионы. Поэтому одной из ключевых задач двух компаний в 2010 г. станет экспансия в другие регионы и эффективное развитие партнерской сети. К основным сегментам продаж относятся рынок малого и среднего бизнеса, государственный и корпоративный секторы, телеком, образовательные и финансовые структуры.