В июне Россию посетило высшее руководство компании Lenovo во главе с исполнительным директором Ян Яюанчином: событие для ИТ-рынка неординарное. В составе делегации — операционный директор Lenovo Group Рори Рид, президент подразделения компании Lenovo по работе в странах с развивающейся экономикой Чен Шаопенг, старший вице-президент продуктового бизнес-подразделения Лю Джун, руководители финансового и маркетингового департаментов и департамента управления персоналом.

Как сказал Рори Рид, несмотря на кризис, компания в последние полтора года успешно развивалась — на мировом рынке рост продаж компьютеров Lenovo превысил средние показатели более чем в 2 раза, а ее доля достигла рекордных 8,8%: «Это стало возможным благодаря нашей стратегии «Защиты и наступления», которая впервые была применена в Китае, где мы стали производителем компьютеров № 1. Сейчас мы защищаем свои позиции в Китае и на рынке крупных корпоративных заказчиков, наступаем на рынках компьютерной розницы и в сегменте компаний СМБ. Кроме того, год назад мы начали экспансию на рынках стран с развивающейся экономикой — Бразилии, России, Индии, странах Восточной Европы. Так, в России наш бизнес в 2009/2010 гг. рос в 5 раз быстрее, чем сам рынок, здесь в сегменте настольных ПК наша доля увеличилась на 6%, в сегменте ноутбуков на 8%».

Ян Яюанчин заявил, что таких высоких показателей Lenovo смогла добиться благодаря поставкам современных, инновационных продуктов, правильному инвестированию в маркетинг и поддержке партнеров, активно участвующих в продвижении компьютеров Lenovo, — к настоящему времени только розничные партнеры продают технику вендора в 1,5 тыс. торговых точках, охватив почти 400 городов России. Кроме того, около 400 партнеров поставляют компьютеры Lenovo компаниям СМБ. «Мы поддерживаем и развиваем тесные отношения с дистрибьюторами, реселлерами, розничными продавцами. Поставляя инновационные продукты, мы помогаем им продавать их заказчикам и потребителям — ведь именно такие продукты наиболее востребованы на рынке», — подчеркнул Ян Яюанчин.

Объясняя цель визита высших руководителей в Россию, глава компании сказал, что Lenovo высоко оценивает потенциал российского рынка, полагая, что в ближайшие 3 года наша страна выйдет на одну из передовых позиций по темпам роста потребления и внедрения компьютерной техники. Руководство компании определяет направления дальнейшего развития своего бизнеса в России и хочет лично познакомиться с заказчиками, дистрибьюторами и партнерами, чтобы лучше понять особенности российского рынка, местную культуру.