Алексей Кравцов — вновь (первый раз в 2008 г.) в числе победителей рейтинга CRN/RE «25 лучших руководителей российских ИТ-компаний».

По словам Тагира Яппарова, генерального директора компании «АйТи», он остановил свой выбор на руководителях тех компаний, которые являются лидерами в своих сегментах рынка, в том числе на президенте Kraftway Алексее Кравцове: «Положение компании в своем сегменте является, наверное, самым очевидным интегральным показателем успешности ее руководителя. Лидерство Kraftway на рынке компьютерной техники было достигнуто за счет постоянного развития инновационного производства. При этом хотелось бы отметить четкую стратегию и фокусировку на рынке, умелое операционное управление, осуществляемое ее руководителем, которого я считаю одним из наиболее успешных на рынке». «В этом году президент Медведев провел заседание Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России в цехе завода Kraftway, — отметил другой* наш эксперт. — Уже этот факт сам по себе что-то значит!»

Алексей Кравцов отвечает на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Что стимулирует вас заниматься бизнесом?

Алексей Кравцов: Стимул заниматься бизнесом всегда один — это самореализация. Первоначальная цель — получение прибыли — со временем перестает быть основополагающей. Бизнес становится сложной, интересной, многофункциональной системой с большим числом граней, и доход предприятия служит лишь одной из них. Kraftway для меня — это образ жизни, способ самовыражения.

CRN/RE: Как вы представляете себе компанию без вашего управления?

А. К.: Два года назад я передал оперативное управление Kraftway специально приглашенному генеральному директору. Такой шаг позволил мне иначе взглянуть на многие стратегические вопросы. Раньше в потоке оперативных задач не оставалось ни сил, ни времени на то, чтобы абстрагироваться. С приходом нового человека, способного решать текущие вопросы в масштабе компании, у меня появилась возможность осмыслить крайне важные для развития Kraftway вещи.

CRN/RE: Какие качества руководителя, с вашей точки зрения, были наиболее важными для успешного управления компанией в период кризиса? Почему?

А. К.: Умение руководителя вовремя принять серьезное решение определяет эффективность управления компанией. Кризис вынуждает действовать незамедлительно и жестко. В таких условиях крайне важно не бояться сделать шаг и нести ответственность за свою команду, нужно суметь провести коллектив через стрессовый период.

CRN/RE: Самое большое достижение компании в 2008–2009 гг.

А. К.: С началом мирового финансового кризиса наша компания сконцентрировалась на наиболее доходных бизнес-направлениях. С момента своего создания Kraftway была ориентирована на работу с государственными заказчиками. В 2008 г. на этот сегмент пришлось почти 70% оборота Kraftway. Безусловно, работа на государственном рынке сопряжена с определенными рисками, основные из которых связаны с секвестированием бюджетов, от которого невозможно застраховаться. В этой связи очень важно то, что несколько лет назад мы начали активную работу по реализации крупных интеграционных проектов и сегодня можем позиционировать себя не только как одного из крупнейших производителей, но и как серьезного инфраструктурного интегратора. Проекты по построению инфраструктуры подвержены рискам секвестирования гораздо в меньшей степени, так как их реализация является необходимым условием функционирования ИТ в госорганах.

* Некоторые эксперты попросили опубликовать их мнения о победителях без указания имен.

Справка о компании

Год основания — 1993.

Количество сотрудников — 850.

Основные направления деятельности:

  • разработка специализированных программно-аппаратных комплексов и ПО,
  • производство компьютерной техники,
  • реализация сложных интеграционных проектов,
  • сервис и комплексное обслуживание ИТ-инфраструктуры предприятия,
  • услуги по защите информации.

6 июня 2007 г. в Обнинске был открыт производственно-логистический комплекс Kraftway. За три года работы завод, первоначально ориентированный на массовый выпуск серийной компьютерной техники, стал полигоном для апробации и быстрого запуска в производство разработок, созданных инженерами Kraftway в содружестве с ведущими российскими компаниями и научными центрами страны.

В 2009 г. оборот составил 4,9 млрд. руб.

Структура оборота по сегментам заказчиков в 2009 г.:

  • госсектор — 50%,
  • крупные корпоративные клиенты — 27%,
  • клиенты СМБ — 16%,
  • розничные потребители — 7%.

Новые направления бизнеса, открытые в 2008–2009 гг. Наряду с выпуском ПК и серверов под собственной маркой Kraftway начала разработку и производство объектовых концентраторов информации — интегрированных комплексов, предназначенных для создания систем безопасности и контроля автоматики, гибких моноблочных платформ «всё-в-одном», персональных суперкомпьютеров гибридной архитектуры с производительностью несколько терафлопсов для высокопроизводительных вычислений, интерактивных досок для мультимедийных образовательных классов, а также поставку собственной ОС на базе Linux и специального ПО для мониторинга информационных ресурсов и сервисов.

На территории производственного комплекса Kraftway в 2010 г. открыта лаборатория независимого испытательного центра «СпецТест», в создание и оснащение которой Kraftway инвестировала 1 млн. долл. Лаборатория предлагает широкий спектр услуг в области контроля за безопасностью, защиты информации и соблюдения коммерческой и государственной тайны, которыми могут воспользоваться органы власти, спецслужбы и другие государственные структуры, а также коммерческие организации, заинтересованные в соблюдении ИБ. Интеграция лаборатории в производственный процесс позволяет осуществлять все требуемые по закону проверки и исследования узлов и комплектующих до постановки изделия на конвейер, что экономит время и средства заказчиков.

Партнерская сеть. Kraftway активно расширяет партнерскую сеть, уделяя особое внимание партнерам в Уральском, Сибирском и Приволжском федеральных округах. В 2009 г. было привлечено 22 новых партнера. В настоящее время статус партнера вендора имеют 120 компаний на территории РФ.

В 2008 г. с целью повышения качества обслуживания заказчиков, упрощения процедуры получения ими гарантийных и дополнительных услуг и технических консультаций, а также для сокращения времени реакции на запросы клиентов Kraftway создала единый центр поддержки пользователей, как юридических, так и физических лиц, у которых возникли вопросы по эксплуатации оборудования Kraftway.

Планы компании. В ближайшее время Kraftway планирует продолжить развитие интеграционного направления, создание сложных решений с учетом потребностей конкретных заказчиков. При этом приоритет отдается государственному сектору.