Константин Шляхов второй раз стал победителем рейтинга «25 лучших управляющих российских ИТ-компаний» (первый — в 2008 г.). В этом году он вошел в десятку лучших менеджеров по критериям «Личный вклад в достижения компании», «Лидерские качества», «Репутация на рынке», «Деловая интуиция». По критерию «Антикризисный менеджмент» Константин Шляхов был признан лучшим.

Алексей Ремизов, председатель совета директоров «Ай-Теко», знает Константина Шляхова почти 20 лет: «Константин участвовал в выставке „Комтек-91“ еще студентом последнего курса ВМиК МГУ. Он по праву считается человеком, который стоял у истоков российского ИТ-бизнеса. И, стоит заметить, немало преуспел на этом поприще за минувшие два десятка лет: НТЦ „КАМИ“, АРС, „Марвел-Дистрибуция“ — довольно заметные и хорошо видимые невооруженным глазом на карте ИТ пункты назначения. А уж руководить москвичу питерской компанией — это вообще дорогого стоит!» Юрий Колесов, региональный менеджер Avocent/СНГ/Европа, отметил: «„Марвел“ — пример того, как правильно должен реагировать дистрибьютор на падение спроса на рынке — сокращение склада, кредитных линий партнерам, аккуратная, без нервов, работа с должниками и при этом резкое расширение линейки поставляемых продуктов, на которые спрос не упал. Подписание соглашения с Apple — хороший пример к этому аргументу». По мнению Алексея Златина, главы представительства «НЭК Дисплей Солюшенс Европа ГмбХ», «компания „Марвел“ хоть и понесла потери в кризис, но сумела сохранить серьезные позиции на рынке, при этом не закрываясь информационно, постоянно контактируя с прессой».

В 2009 г. «Марвел-Дистрибуция» стала победителем рейтинга CRN/RE «Лучшие ИТ-дистрибьюторы» сразу в трех номинациях: «Дистрибьютор для интегратора», «Дистрибьютор для розницы» (1-е место), «Дистрибьютор для сборщика».

Константин Шляхов ответил на вопросы редакции CRN/RE.

CRN/RE: Что стимулирует вас заниматься бизнесом?

Константин Шляхов: В бизнесе, как и в спорте, важна победа! Сделать что-то лучше конкурентов, опередить их в развитии — это приносит в том числе и моральное удовлетворение от достигнутого результата. Вообще, дух «соревнования» очень важен — просто зарабатывать деньги далеко не так интересно.

CRN/RE: Как вы представляете себе компанию без вашего управления?

К. Ш.: Чем дальше — тем лучше! Вообще, известна шутка о том, что «каждый руководитель может руководить до тех пор, пока требования к позиции не начинают превышать его компетенцию». Пока еще в моем случае (надеюсь) речь об этом не идет. Но тем не менее в мире существует еще очень много разных вещей, помимо руководства ИТ-бизнесом, которыми со временем также хотелось бы позаниматься! Поэтому оставаться на сегодняшнем месте «до глубокой пенсии» не входит в мои планы.

CRN/RE: Какие угрозы вы считаете более существенными для вашей компании: внешние или внутренние?

К. Ш.: Что касается внешних угроз — в большинстве своем они таковы, что устранить их не в наших силах (и они являются общими для всех компаний на ИТ-рынке). Но можно (и нужно) их предвидеть и заранее готовить внутренние изменения в компании, и вот именно здесь таится основная угроза, которая находится в нашем управлении, — угроза неспособности компании быстро перестраиваться и адекватно реагировать на изменившуюся внешнюю среду. Именно эта угроза и есть наиболее существенная.

CRN/RE: Какие качества руководителя, с вашей точки зрения, были наиболее важными для успешного управления компанией в период кризиса? Почему?

К. Ш.: Поскольку это был уже не первый кризис на моей памяти, ничего нового в смысле требований к руководству он не предъявил, необходимые качества остались те же: умение адекватно и быстро оценивать новые реалии рынка и перестраивать работу компании в соответствии с ними. И не впадать в панику.

Справка о компании

Год основания — 1991.

Количество сотрудников — 250.

«Марвел-Дистрибуция» является самым крупным и исторически первым подразделением группы компаний «Марвел».

В дистрибьюторском портфеле «Марвел-Дистрибуции» более 70 различных брендов. В числе поставщиков такие вендоры, как Acer, AMD, Antec, AOC, АРС, Apple, AudioCodes, Avaya, Avocent, Canon, Cisco, Dell, D-Link, Extreme Networks, Jabra, Hewlett-Packard, HP ProCurve, HTC, iiyama, IBM, LaCie, Lbook, Leadtek, Lenovo, Lexmark, Linksys, MSI, Olympus, Packard-Bell, Panduit, Parallels, PocketBook, Powercom, RAD, Raptoxx, Rittal, Sony, Sony Ericsson, Tandberg, Tripp Lite, ViewSonic и др.

Компания «Марвел-Дистрибуция» — эксклюзивный дистрибьютор hi-fi- и hi-end-решений таких производителей, как AAD, Analysis Plus, Ateca, Beyma, Denon, Mordaunt Short, Sony, Sonorous, Waterfall и др.

Офисы «Марвел» работают в Москве и Санкт-Петербурге, имеется региональное представительство в Алма-Ате (Казахстан).

Структура оборота в 2009 г.: дистрибуция — 100%.

По итогам 2009 г. объем бизнеса «Марвел-Дистрибуции» сократился на 26% по сравнению с 2008 г. При этом, несмотря на уменьшение объема продаж департаментов «Сети и телекоммуникации» и «Комплектующие, цифровое и периферийное оборудование, мобильные средства коммуникации» на 40 и 36% соответственно, два других департамента выросли: «Ноутбуки, ПК и серверы» на 4%, а «Аудио/Видео» на 72% (в долларовом исчислении).

Дилерская сеть по итогам 2009 г. насчитывает 2268 компаний из 146 городов России (против 2525 компаний из 152 городов в 2008 г.).

Новые направления бизнеса, открытые в 2008–2009 г.: подписание дистрибьюторского контракта с Apple в конце 2009 г.

Среди новых поставщиков также Acer (ПК, серверы и КПК), Iomega, Olympus, Tandberg, Tripp Lite.

Компания перестала работать с GIGABYTE (комплектующие, коммуникаторы, ноутбуки), Zotac, Sapphire, Digi, ASUS (ноутбуки), Acer (ноутбуки).

Награды от вендоров, полученные в 2009 г. В 2009 г. Imation Europe BV присвоила компании «Марвел» статус Diamond в регионе EMEA по продукции IBM. Кроме того, «Марвел» стала дистрибьютором № 1 в России по продукции АОС, AudioCodes, Cisco, НТС, iiyama, LaCie, Packard-Bell. Компания «Марвел» признана лучшим дистрибьютором Cisco в России и регионе Emerging East (по итогам 2009 финансового года Cisco).

Самое большое достижение в 2008–2009 гг. — увеличение доли рынка. «В сложный период смогли правильно выстроить работу с поставщиками и дилерами, что дало результат», — говорит Константин Шляхов.

Самая большая проблема — сохранить лучшие кадры компании в условиях кризиса. В общем и целом решить ее удалось, отмечает руководитель «Марвел-Дистрибуции».

Основные планы остаются прежними — расти быстрее рынка. Из личных планов Константина — «в третий раз войти в число победителей рейтинга „25 лучших управляющих“ и перейти наконец из категории „оцениваемых“ в категорию „оценивающих“».