Компания Cisco Systems и поставщик телекоммуникационных средств фирма NEC Business Network Solutions разрабатывают модель работы канала сбыта, ориентированную на продвижение технологий передачи голоса и данных.

Руководители Cisco сообщили, что вместе с компанией NEC они готовят программу обучения для реселлеров, желающих работать с мультисервисными технологиями. Главная цель программы — повышение квалификации интеграторов, специализирующихся в области передачи данных и телекоммуникаций.

«Конвергенция технологий передачи голоса и данных приводит к конвергенции рынков и каналов сбыта, — говорит Бриджит Бизнет, менеджер по развитию бизнеса Cisco. — Поэтому для работы в этой области нужны новые модели бизнеса для канала сбыта».

Cisco уже имеет опыт создания программ обучения для тех, кто занимается продажей, разработкой и установкой сетевых средств.

«Перед тем как заключить контракт на поставку продукции Cisco, мы обучаем людей работать с телефонными сетями и повышаем их квалификацию, — сказал Скотт Фергюсон, директор Cisco по программам для канала сбыта. — Мы видим, что заинтересованность в повышении квалификации в области голосовых технологий проявляют как отдельные специалисты, так и корпорации».

Фергюсон отметил, что Cisco осторожно и взвешенно подходит к созданию подобных программ, поскольку понимает, что использование мультисервисных технологий усложняет сети.

Термин «мультисервисные технологии» имеет ряд значений. Когда речь идет о приложениях, он означает интеграцию средств для передачи данных, голоса и видео. Для операторов телефонной связи этот термин означает передачу данных, голоса и видео. Применительно к маршрутизаторам — способность передавать данные различных типов.

«Благодаря мультисервисным технологиям настольный ПК становится телефоном, видеокамерой и устройством для передачи данных», — подчеркнул Фергюсон.

Другая программа Cisco, получившая название Network Management Specialization Program (NMSP), должна помочь реселлерам в продажах, установке и обслуживании решений Cisco для управления сетями.

«Программа позволит реселлерам выделить себя на рынке, — сказал Фергюсон.— А у нас появится большое количество партнеров во всем мире, которые смогут оказывать поддержку клиентам».

Программа NMPS стала пятой в рамках усилий Cisco по специализации реселлеров. Цель других четырех программ — содействовать повышению квалификации реселлеров в отдельных технологиях, в том числе в области глобальных сетей, телефонии и систем, работающих на базе IP-протокола.

Суть программы NMSP — сочетание имеющегося у реселлеров опыта по управлению сетями и нового набора инструментов CiscoWorks 2000 на базе Web для управления сетями и устройствами Cisco.

Авторизованные реселлеры, получившие статус Cisco Network Management Specialist, вносятся в список Cisco Partners Locator, который размещен на Web-узле, доступном заказчикам. VAR’ы могут получить доступ к информации о продукции Cisco, инструкциям по продаже, инструментам, маркетинговой поддержке, а также к сведениям о сферах работы заказчиков. Кроме того, поставщик предоставляет реселлерам поддержку и скидки на продукцию.

«С помощью Web мы ищем дополнительные ресурсы, которые могут быть нам полезны, — сказал Алан Борг, президент реселлерской компании ARC Communications, работающей в области телефонии. — Сейчас мы хотим найти возможности для повышения нашей квалификации в управлении сетями, где у нас не очень много опыта. Я думаю, что программа полезна для канала сбыта. Она похожа на программы, которые другие поставщики осуществляют для улучшения взаимоотношений с VAR’ами».