Fujitsu Technology Solutions (дочерняя компания Fujitsu) провела в Москве ежегодную конференцию «Fujitsu IT Future: строим ­будущее вместе», на которой, в частности, объявила о заключении долгосрочного соглашения с Kraftway.

Нив Спелман, старший вице-президент Fujitsu Technology Solutions по продажам на развивающихся рынках, сообщила, что в 2011 г. выручка Fujitsu составила 54,5 млрд. долл., при этом на НИОКР было направлено 2,9 млрд. долл.

Спелман напомнила, что Fujitsu Techno­logy Solutions выпускает продукты для построения инфраструктурных ИТ-решений. Но в последнее время одними из стратегических направлений компании стали разработка решений, реализующих преимущества облачных сред, и различного вида сервисы для заказчиков.

«Fujitsu намерена расширять присут­ствие на развивающихся рынках, среди ко­торых наиболее важные — Россия и СНГ, Индия и страны Ближнего Востока, где наблюда­ются стабильно высокие темпы внедрения информационных техно­логий. Мы готовы предложить решения и сервисы для клиентов из многих отраслей: госсектор и финансо­вые институты, розничная торговля, транспорт и логистика, производство, связь, здравоохранение», — заявила Нив Спелман.

Она обратила внимание на полноту глобального набора разработок Fujitsu, которые охватывают облачные решения, сервисы (бизнес-сервисы, сервисы приложений и по построению управляемых инфраструктур ИТ) и законченные решения, базирующиеся на продуктах вендора: «При этом наибольшую стратегическую значимость для нас имеют проекты в области системной интеграции, поставок решений и предоставления сервисов заказчикам. В 2011 г. в совокупном доходе компании на мировом рынке эти работы составили 61,7%, в то время как доля продаж других продуктов была меньше — устройства для конечных пользователей — 24,3%, решения для цифровых устройств — 12,3%».

Нив Спелман обратила внимание на полноту глобального набора разработок Fujitsu, которые охватывают облачные решения, сервисы (бизнес-сервисы, сервисы приложений и по построению управляемых инфраструктур ИТ) и законченные решения, базирую­щиеся на продуктах вендора: «При этом наибольшую стратегическую значимость для нас име­ют проекты в области системной интеграции, поставок решений и предоставления сервисов заказчикам. В 2011 г. в совокупном доходе компании на мировом рынке эти работы составили 61,7%, в то время как доля продаж других продуктов была меньше: устрой­ства для конечных пользовате­лей — 24,3%, решения для цифровых устройств — 12,3%».

Виталий Фридлянд, генеральный директор Fujitsu Technology Solutions в России и СНГ, сооб­щил, что за прошедший год бизнес компании в России увеличился на 50%, это было достигнуто прежде всего за счет реализации проектов системной интеграции и сервисов, предлагаемых заказчикам, а не за счет продаж отдельных видов продуктов, которые, по оценкам различных аналитиков, увеличились за год на 15–20%: «Мы действуем в соответствии со стратегией Fujitsu и изменяем структуру своего бизнеса на российском рынке, приближая ее к уровням, уже достигнутым вендором в глобальном масштабе. Так, если три года назад в России продажи клиентских устройств и поставки сервисов и ИТ-решений для биз­неса соотносились как 80/20, то в 2010 г. пропорции этих направлений уже были 65/35, а в 2011 г. их доли сравнялись — по 50%. Мы стремимся расширять продажи решений, системных платформ и инфраструктурных сервисов клиентам на достаточно зрелом рынке России. Поэтому среди 206 наших партнеров особое внимание уделяем системным интеграторам и производителям компьютерной техники, которые способны реализовывать нестандартные и подчас уникальные решения на базе устройств Fujitsu».

Виталий Фридлянд напомнил, что большая часть продукции вендора производится на заводе Fujitsu в Аусбурге (Германия), где ежедневно выпускается 12,5 тыс. настольных и мобильных ПК, 1 тыс. серверов и СХД.

«На этом производстве выдерживаются все требования, необ­ходимые для выпуска продуктов высокого качества. Причем каждое устройство можно специаль­но настроить под нужды реселлеров и корпоративных клиентов, а также особым образом сконфигурировать по специальным запросам заказчиков», — заявил Виталий Фридлянд.

В то же время он подчеркнул, что проблема информационной безопасности становится все более важной с точки зрения доверия заказчиков к продукции Fujitsu: «Но в каждой из стран, куда поставляются продукты с завода в Аусбурге, существуют свои требования по информаци­онной безопасности, диктуемые нормативными актами. Однако Fujitsu не может для каждой страны разрабатывать и встраивать в продукты локализованные системы безопасности, в крайнем случае возможно лишь использовать средства защиты ОС. Однако и корпоративные клиенты, и конечные пользователи хотят иметь защищенные от внешних воздействий клиентские устройства. Поэтому считаю важным объявить о долгосрочном соглашении с компанией Kraftway, согласно которому на российском рынке появятся новые системы Fujitsu с высоким уровнем защиты от внешних угроз в соответствии с требованиями российского законодательства по информационной безопасности».

По заключенному соглашению на заводе Kraftway в Обнинске (сертифицирован специалистами Fujitsu) из поставляемых вендором компонентов будут собираться настольные и мобильные ПК для госструктур и коммерческих организаций, а их защиту обеспечит разработанное Kraftway встраиваемое решение по безо­пасности.

Алексей Кравцов, президент Kraftway, пояснил, что завод в Обнинске сможет выпускать как стандартную, настроенную под запросы заказчиков продукцию под брендом Fujitsu, так и новые ПК с технологией обеспечения безопасности на уровне BIOS: «При запуске ПК в обычном режиме существующие драйверы BIOS допускают загрузку кода любого вредоносного ПО, а наши инженеры создали оболочку безопасности Secure Shell, которая позволяет модифицировать BIOS и запускать устройства лишь в режиме превентивной защиты Windows Secure Boot. Secure Shell будет встраиваться в ПК Fujitsu, после чего каждое устройство пройдет проверку в лаборатории специальных проверок и исследований, сертифицированной ФСТЭК. Таким образом, мы будем выпускать сертифицированные продукты Fujitsu с доверенным BIOS с новым уровнем защищенности».

Алексей Кравцов сообщил, что сотрудничество с Fujitsu началось год назад, что позволило Kraftway еще в начале года выпустить первую партию ПК (25 тыс. штук), которые были установлены на избирательных участках во время выборов президента РФ. «Полагаю, что до конца года нам удастся выполнить поступившие заяв­ки на защищенные ПК. Правда, заводу предстоит освоить сборку ноутбуков, однако, считаю, что мы с этой задачей успешно справимся. Заключенное с Fujitsu соглашение фактически создает основу для производства новых продуктов для российского рынка», — заявил президент Kraftway.

Fujitsu Technology Solutions и Kraftway рассчитывают, что в 2013 г. поставки новых, защищенных по технологии Kraftway настольных и мобильных ПК с маркой Fujitsu составят 50–60 тыс. штук. Кроме того, компании планируют начать сборку защищенных серверов Fujitsu, которые могут использоваться как элементы ЦОДов, отвечающих требованиям информационной безопасности.