Fujitsu Technology Solutions (дочерняя компания Fujitsu) провела в Москве ежегодную конференцию «Fujitsu IT Future: строим будущее вместе», на которой, в частности, объявила о заключении долгосрочного соглашения с Kraftway.
Нив Спелман, старший вице-президент Fujitsu Technology Solutions по продажам на развивающихся рынках, сообщила, что в 2011 г. выручка Fujitsu составила 54,5 млрд. долл., при этом на НИОКР было направлено 2,9 млрд. долл.
Спелман напомнила, что Fujitsu Technology Solutions выпускает продукты для построения инфраструктурных ИТ-решений. Но в последнее время одними из стратегических направлений компании стали разработка решений, реализующих преимущества облачных сред, и различного вида сервисы для заказчиков.
«Fujitsu намерена расширять присутствие на развивающихся рынках, среди которых наиболее важные — Россия и СНГ, Индия и страны Ближнего Востока, где наблюдаются стабильно высокие темпы внедрения информационных технологий. Мы готовы предложить решения и сервисы для клиентов из многих отраслей: госсектор и финансовые институты, розничная торговля, транспорт и логистика, производство, связь, здравоохранение», — заявила Нив Спелман.
Она обратила внимание на полноту глобального набора разработок Fujitsu, которые охватывают облачные решения, сервисы (бизнес-сервисы, сервисы приложений и по построению управляемых инфраструктур ИТ) и законченные решения, базирующиеся на продуктах вендора: «При этом наибольшую стратегическую значимость для нас имеют проекты в области системной интеграции, поставок решений и предоставления сервисов заказчикам. В 2011 г. в совокупном доходе компании на мировом рынке эти работы составили 61,7%, в то время как доля продаж других продуктов была меньше — устройства для конечных пользователей — 24,3%, решения для цифровых устройств — 12,3%».
Нив Спелман обратила внимание на полноту глобального набора разработок Fujitsu, которые охватывают облачные решения, сервисы (бизнес-сервисы, сервисы приложений и по построению управляемых инфраструктур ИТ) и законченные решения, базирующиеся на продуктах вендора: «При этом наибольшую стратегическую значимость для нас имеют проекты в области системной интеграции, поставок решений и предоставления сервисов заказчикам. В 2011 г. в совокупном доходе компании на мировом рынке эти работы составили 61,7%, в то время как доля продаж других продуктов была меньше: устройства для конечных пользователей — 24,3%, решения для цифровых устройств — 12,3%».
Виталий Фридлянд, генеральный директор Fujitsu Technology Solutions в России и СНГ, сообщил, что за прошедший год бизнес компании в России увеличился на 50%, это было достигнуто прежде всего за счет реализации проектов системной интеграции и сервисов, предлагаемых заказчикам, а не за счет продаж отдельных видов продуктов, которые, по оценкам различных аналитиков, увеличились за год на 15–20%: «Мы действуем в соответствии со стратегией Fujitsu и изменяем структуру своего бизнеса на российском рынке, приближая ее к уровням, уже достигнутым вендором в глобальном масштабе. Так, если три года назад в России продажи клиентских устройств и поставки сервисов и ИТ-решений для бизнеса соотносились как 80/20, то в 2010 г. пропорции этих направлений уже были 65/35, а в 2011 г. их доли сравнялись — по 50%. Мы стремимся расширять продажи решений, системных платформ и инфраструктурных сервисов клиентам на достаточно зрелом рынке России. Поэтому среди 206 наших партнеров особое внимание уделяем системным интеграторам и производителям компьютерной техники, которые способны реализовывать нестандартные и подчас уникальные решения на базе устройств Fujitsu».
Виталий Фридлянд напомнил, что большая часть продукции вендора производится на заводе Fujitsu в Аусбурге (Германия), где ежедневно выпускается 12,5 тыс. настольных и мобильных ПК, 1 тыс. серверов и СХД.
«На этом производстве выдерживаются все требования, необходимые для выпуска продуктов высокого качества. Причем каждое устройство можно специально настроить под нужды реселлеров и корпоративных клиентов, а также особым образом сконфигурировать по специальным запросам заказчиков», — заявил Виталий Фридлянд.
В то же время он подчеркнул, что проблема информационной безопасности становится все более важной с точки зрения доверия заказчиков к продукции Fujitsu: «Но в каждой из стран, куда поставляются продукты с завода в Аусбурге, существуют свои требования по информационной безопасности, диктуемые нормативными актами. Однако Fujitsu не может для каждой страны разрабатывать и встраивать в продукты локализованные системы безопасности, в крайнем случае возможно лишь использовать средства защиты ОС. Однако и корпоративные клиенты, и конечные пользователи хотят иметь защищенные от внешних воздействий клиентские устройства. Поэтому считаю важным объявить о долгосрочном соглашении с компанией Kraftway, согласно которому на российском рынке появятся новые системы Fujitsu с высоким уровнем защиты от внешних угроз в соответствии с требованиями российского законодательства по информационной безопасности».
По заключенному соглашению на заводе Kraftway в Обнинске (сертифицирован специалистами Fujitsu) из поставляемых вендором компонентов будут собираться настольные и мобильные ПК для госструктур и коммерческих организаций, а их защиту обеспечит разработанное Kraftway встраиваемое решение по безопасности.
Алексей Кравцов, президент Kraftway, пояснил, что завод в Обнинске сможет выпускать как стандартную, настроенную под запросы заказчиков продукцию под брендом Fujitsu, так и новые ПК с технологией обеспечения безопасности на уровне BIOS: «При запуске ПК в обычном режиме существующие драйверы BIOS допускают загрузку кода любого вредоносного ПО, а наши инженеры создали оболочку безопасности Secure Shell, которая позволяет модифицировать BIOS и запускать устройства лишь в режиме превентивной защиты Windows Secure Boot. Secure Shell будет встраиваться в ПК Fujitsu, после чего каждое устройство пройдет проверку в лаборатории специальных проверок и исследований, сертифицированной ФСТЭК. Таким образом, мы будем выпускать сертифицированные продукты Fujitsu с доверенным BIOS с новым уровнем защищенности».
Алексей Кравцов сообщил, что сотрудничество с Fujitsu началось год назад, что позволило Kraftway еще в начале года выпустить первую партию ПК (25 тыс. штук), которые были установлены на избирательных участках во время выборов президента РФ. «Полагаю, что до конца года нам удастся выполнить поступившие заявки на защищенные ПК. Правда, заводу предстоит освоить сборку ноутбуков, однако, считаю, что мы с этой задачей успешно справимся. Заключенное с Fujitsu соглашение фактически создает основу для производства новых продуктов для российского рынка», — заявил президент Kraftway.
Fujitsu Technology Solutions и Kraftway рассчитывают, что в 2013 г. поставки новых, защищенных по технологии Kraftway настольных и мобильных ПК с маркой Fujitsu составят 50–60 тыс. штук. Кроме того, компании планируют начать сборку защищенных серверов Fujitsu, которые могут использоваться как элементы ЦОДов, отвечающих требованиям информационной безопасности.