В сентябре Москву посетил Ричард Ли (см. фото), президент компании QNAP (сетевые системы хранения данных, NAS), который представил стратегию и новые виды продукции, которые вендор выводит на рынок, в том числе российский.

«Еще в 2004 г., когда QNAP стала независимой, выделившись из родительской компании ICP, мы поставили себе цель производить интегрированные сетевые системы хранения информации как для конечных пользователей, так и для кор­поративных заказчиков. Мы ­активно сотрудничаем с дист­рибьюторами и реселлерами по всему миру, продаем сис­темы NAS под собственным брендом QNAP и развиваем ODM-бизнес со всемирно из­вестными производителями», — сообщил Ричард Ли.

Он подчеркнул, что компания развивает экспертизу в об­ласти аппаратного обеспечения, сотрудничая с Intel и Marvell. Вендор разрабатывает собственное ПО на базе Linux для встраиваемых систем и высокопроиз­водительных серверных, сетевых и видеотехнологий, обеспечивая «бесшовную» интеграцию NAS с различными вы­числительными платформами, сетевыми, периферийными и мобиль­ными устройствами для корпоративных сред и домашних систем пользователей.

«Сейчас мы выпускаем че­тыре вида систем: отдельные NAS, создаваемые на основе NAS системы видеонаблюдения, медиаплееры и недавно появившиеся в нашей номенклатуре системы для рекламирования компаний-клиентов с помощью видео-панелей (вы­вод набора торговых знаков, вывесок, указателей и других элемен­тов)», — пояснил Ли.

Он привел данные Gartner: в марте 2011 г. аналитики ­отметили QNAP как производителя NAS с наиболее быстро­растущим бизнесом и включили в тройку брендов NAS для клиентов СМБ (с ценой продуктов до 25 тыс. долл.). А уже в марте 2012 г. во вновь опубликованном отчете Gartner в списке вендоров, ранжированных по уровню до­ходов, QNAP заняла восьмое ­место. В то же время в рейтинге компаний, ­выпускающих NAS стоимостью ­менее 5 тыс. долл., по показателю выручки от продаж анали­тики отвели QNAP второе место после Netgear. В рейтинге поставщиков сетевых хранилищ по суммарной емкости (в терабайтах) NAS, поставленных на рынок в 2011 г., Gartner да­же выдвинула QNAP на первое ­место (второе заняла компания NetApp).

Ричард Ли отметил несколь­ко крупных реализованных проектов с применением про­дукции QNAP. В частности, он представил проект в МИД РФ по созданию распределенных хранилищ информации, в процессе реализации ­которого системы QNAP Turbo NAS инсталлиро­ваны на более чем 100 объектах, к кон­цу года планируется оснастить этими хранилищами еще 75 объектов ­министерства.

«Мы стремимся постоянно расширять продуктовый ряд. Так, для домашних пользова­телей и малых офисов QNAP уже несколько лет выпускает системы на базе процессоров Marvell. В прошлом году в нашей номенклатуре появились хранилища серии Х69 для компаний СМБ на основе процес­соров Intel Core, и теперь мы выпускаем NAS серии Х79 для крупных предприятий. Чтобы обеспечить высокую произ­водительность последних, QNAP выпустила системы Х79 на базе наиболее производитель­ных серверных процессоров ­Intel Xeon», — сказал прези­дент QNAP.

При этом он подчеркнул, что для всех NAS, ориентированных на корпоративный рынок, компания разрабатывает наиболее совершенную внутреннюю архитектуру, а также комплектует облегчающим их использование ПО. Во всех этих системах поддерживаются виртуализация по протоколу iSCSI, функции локального резервного копиро­вания с восстановлением после сбоев и возможности применения систем в облачных средах.

Ричард Ли отметил, что QNAP также совершенствует другие группы продуктов, основанные на использовании систем NAS. Так, за счет разработки новых программных приложений компания встраивает функции медиаплееров в хранилища для домашних пользователей, упростив доступ к ним с систем бытовой электроники и мобильных устройств.

Расширяются также возможности новых систем видеонаблюдения, к которым могут подключаться до 48–64 видео­камер. Причем все эти системы протестированы и сертифици­рованы на возможность использования видеокамер 70 произ­водителей, что упрощает их внедрение как в корпоративной среде, так и домашними поль­зователями. Все объявленные президентом QNAP новые продукты уже продаются или в ближайшее время появятся на рынке России.

В свою очередь Андрей Васильев, генеральный директор российского представительства QNAP, сказал, что развивать бизнес в России вендору помо­гает партнерская сеть: «У нас в 2011 г. было около 170 авто­ризованных партнеров, для их более эффективного обслужи­вания и поддержки в начале 2012 г. в нашем офисе был создан партнерский отдел. Хотя в текущем году общее количество партнеров не увеличилось, мы изменили условия автори­зации. Если раньше все они имели одинаковый статус, то начиная с 2012 г. в отдель­ную категорию выделены системные интеграторы, а каждый из реселлеров получил один из трех статусов в соот­ветствии с объемами продаж. В то же время мы расширили возможности для сертификации сотрудников компаний-партнеров и, кроме выездных обучающих сессий на базе ­Московского института элект­роники и математики, открыли свой учебный центр».

Продажи продукции QNAP в России, по словам Андрея ­Васильева, в 2011 г. увеличи­лись примерно на 30% к 2010 г.: «Аналогичными темпами растут продажи и в 2012 г. Однако должен отметить, что в первой половине года поставки в корпо­ративный сегмент замедлились и оказались несколько ниже планируемых, что я связываю с ожиданиями заказчиков возможных изменений в полити­ческой и экономической сфере. Надеемся, что к концу года корпоративные клиенты смогут наверстать упущенное, и продажи вырастут до намеченного нами уровня. Тем более, что мы на­чинаем поставки новых систем NAS и видеонаблюдения, обладающих более высокой производительностью».