В сентябре компания Lexmark объявила о начале нового этапа развития бизнеса в России. В соответствии с глобальной стратегией вендор сфокусируется на продвижении решений для заказчиков из корпоративного сегмента и СМБ.

Устройства печати Lexmark продаются на российском рынке с 1994 г. Долгое время интересы вендора представляла французская компания Compumark, фактически выполнявшая роль представительства. К концу 90-х технику Lexmark продавали 11 российских дистрибьюторов, однако впоследствии позиции вендора заметно ослабели. Собственное представительство в Москве было открыто лишь в конце прошлого года. «Учитывая высокий потенциал российского рынка, в 2011 г. Lexmark решила инвестировать средства в расширение своего присутствия в России», — отметил Эммануэль Жан, генеральный директор Lexmark в России и СНГ.

Как сообщил Дэнни Молхоэк, генеральный директор Lexmark по Центральной и Восточной ­Европе, в 2011 г. оборот компании во всем мире превысил 4,1 млрд. долл. На США приходится 42% оборота, на страны ЕМЕА — 37%. Доля ЕМЕА в последнее время увеличивается, продолжает расти и российский рынок — один из крупнейших в регионе. Именно это обстоятельство побудило Lexmark обратить особое внимание на Россию и попытаться восстановить здесь свои позиции. Правда, уже не в розничном сегменте, а в корпоративном.

Несколько лет назад руководство Lexmark приняло решение уйти с розничного рынка и сфокусироваться на корпоративных продуктах. Летом этого года было объявлено, что компания закрывает направление струйных аппаратов — к 2013 г. их разработка и производство будут прекращены. Сэкономленные средства планируется потратить на приобретение компаний, разраба­тывающих специализированное ПО. Одна из таких покупок была совершена еще в 2010 г. — Lexmark приобрела Perceptive Software, разработчика программных решений для управления корпоративным контентом.

Сегодня вендор позициони­рует себя не только как по­ставщика «интеллектуальных» устройств печати, сканирования и обработки изображений, но и как разработчика продуктов и решений для управления документооборотом.

«Мы начинали с создания ­качественной печатающей техники, затем развивали направление сканирования и обработки изображений. Сейчас мы предлагаем клиентам эффективные способы управления всей корпоративной информацией — как на бумажных, так и на электронных носителях», — подчеркивает Дэнни Молхоэк.

Он сообщил, что девиз новой глобальной стратегии Lexmark — Print Less, Save More («Печатать меньше, экономить больше»). По его словам, Lexmark стремится не просто продавать технику и расходные материалы, но и помогать заказчикам создавать эффективную инфраструктуру управления бумажным и электронным документооборотом.

Продукция Lexmark на российском рынке будет продаваться по традиционной двухуров­невой схеме дистрибуции. Подписано два контракта — с широкопрофильным дистрибьютором «Марвел» и с компанией «Ресурс-Медиа», которая специализируется на рынке печатного оборудования и расходных материалов.

Как отметил Вадим Степанишин, глава департамента «Цифровая техника и мобильные средства связи» компании «Марвел», партнерская сеть дистрибьютора насчитывает около 3,5 тыс. компаний в более чем 180 городах, и многие из них специализируются на работе с корпоративными клиентами. Среди мер, направленных на продвижение продукции Lexmark, он назвал разработанные совместно с вендором стимулирующие программы для партнеров и конечных пользователей. Одним из преимуществ Lexmark Вадим Степанишин считает «оперативность и гибкость в тендерах и конкурсах».

Как сообщил Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса компании «Ресурс-Медиа», в структуре продаж дистрибьютора расходные материалы занимают около половины оборота, еще четверть приходится на уст­ройства печати. Компания располагает 20 региональными складами, а ее дилерская сеть насчитывает более 5,3 тыс. фирм, из них 2,3 тыс. совершают регулярные закупки.

Запчасти к оборудованию Lexmark будет поставлять российская компания Europarts, которая входит в группу ЕЕТ Europarts, работающую в 22 странах. Euro­parts специализируется на поставках запчастей к офисной и компьютерной технике и сотрудничает в основном с сервис-центрами.

Ремонтом и поддержкой оборудования Lexmark займется компания RSS (до ребрендинга R-Style Service), которая уже 12 лет работает с этой техникой.

Как отмечают представители Lexmark, одна из первоочередных задач, стоящих перед вендором, — повышение узнаваемости бренда и доверия к нему. Для этого планируется существенно повысить маркетинговую активность. Одно из основных направлений — участие сотрудников представительства в различных конференциях для ИТ-директоров и ИТ-специалистов.