В начале апреля компания «Марвел» объявила о создании в рамках дистрибьюторского подразделения департамента «Марвел—Электро», который возглавил Андреас Шааб, ранее руководивший московским офисом Invensys. Новая структура займется поставками электрооборудования: ИБП большой мощности, батарей, дизель-генераторов, оборудования постоянного тока и кабельного оборудования для электросистем, кондиционеров и климат-систем.

Говоря о необходимости образования «Марвел—Электро», Константин Шляхов, генеральный директор дистрибьюторского подразделения «Марвел», заявил, что новой структуре передано продвижение не традиционного для широкопрофильного дистрибьютора оборудования. Соответственно «Марвел—Электро» собирается работать на не традиционных для ИТ-дистрибуции рынках: строительство, инсталляция энерго- и климат-систем и т. п. Шляхов отмечает, что сейчас у «Марвел» есть около 30 подобных дилеров — они переключатся на работу с новой структурой и составят примерно четверть будущей дилерской сети «Марвел—Электро».

Говоря о поставщиках, с которыми будет сотрудничать «Марвел—Электро», Андреас Шааб отмечает, что в первую очередь это Invensys (в ведение новой структуры передается бизнес по продвижению оборудования этого поставщика). Кроме того, компании АРС (ИБП Silcon и Symmetra), Hawker (аккумуляторные батареи, торговая марка Varta), АМР и Legrand (пассивное оборудование). Поставщиков оборудования в других товарных линейках компания еще не определила.

Как подчеркивают менеджеры «Марвел», в своей работе «Марвел—Электро» будет опираться на дистрибьюторское подразделение компании. «Штат новой структуры небольшой, мы будем использовать ресурсы всей группы компаний», — отмечает Шааб. Кроме того, перевод бизнеса по Invensys в ведение «Марвел—Электро» не означает, что дилерам дистрибьюторского подразделения компании придется обращаться в новую структуру: «Мы ведем единый бизнес в рамках группы компаний и не собираемся конкурировать друг с другом», — подчеркивает Андреас Шааб.

Говоря о перспективах «Марвел—Электро» на рынке, Шааб заявляет, что компании под силу стать лидером: «Мы умеем продавать это оборудование, можем оказывать всесторонние консультации. Если будут проблемы, которые мы не сможем решить сами, то нам помогут наши поставщики».

Однако некоторые конкуренты «Марвел—Электро» не разделяют оптимизма его руководства. Так, Геннадий Балденков, генеральный директор СИЭЛТ, считает, что «Марвел—Электро» ожидает трудный выход на рынок энергосистем в силу его специфичности. «Пройдет года два, прежде чем мы начнем ощущать их как конкурента», — говорит он. В то же время Балденков отмечает, что в некоторых сегментах, прежде всего в области ИБП, влияние «Марвел—Электро» проявится раньше. «Шааб — известный специалист на этом рынке, и я могу предположить, с какими интеграторами он начнет сотрудничество», — говорит он.

Евгений Михеев, генеральный директор компании «Абитех», придерживается другого мнения: «Если компания сможет сконцентрироваться на новом направлении, то ей удастся быстро выйти на этот рынок». Он отмечает, что работа на рынке энергосистем требует от дистрибьютора вложений в интеллектуальные ресурсы — инженеров, менеджеров по продукции: «Если компания не забывает об этом, то она способна развиваться».