Вендоры и дистрибьюторы ИКТ и потребительской электроники из стран Европы, Ближнего Востока и Африки были отмечены наградами за лучшую работу с каналом на торжественной церемонии «EMEA Channel Academy: 2014 Awards», которая прошла в рамках конференции DIS­TREE EMEA 2014. Конферен­ция прошла в Монако с 11 по 14 февраля и собрала ру­ководителей отделов сбыта и заку­пок и глав компаний ведущих ритейлеров, ин­тернет-продавцов и дистрибьюторов ­региона EMEA. В конференции приняли участие более 150 брендов.

Более 300 ведущих дистрибьюторов, ритейлеров и интернет-продавцов региона EMEA в ходе живого электронного ­голосования выбрали лучших, по их мнению, вендоров в каждой категории продуктов, оценивая бренды по эффективности их общей стратегии в канале.

Награждение победителей проводится уже шестой год подряд. В общей сложности 46 вендоров ИКТ и потребительской электроники стали официаль­ными номинантами в 12 кате­гориях продуктов.

Партнерам в канале было предложено оценить вендоров по целому ряду критериев, включая участие VAR`ов в сделках, стратегию в канале, ценовую политику, управление за­пасами, дальнейшее развитие продуктов, потенциал маржи, управление каналом, использование канала розничных продаж, маркетинговые программы и программы развития канала реселлеров в EMEA.

Компания Lenovo завоевала звание «Лучшего ПК-вендора года».

Компания Samsung заслужила высокую оценку партнеров, завоевав в общей сложности три награды — как «Лучший вендор смартфонов», «Лучший ­вендор планшетов» и «Лучший вендор носимых и интернет-устройств» в 2013 г.

Звание «Лучшего вендора комплектующих/компонентов» в 2013 г. было присвоено Intel, а Western Digital стала «Лучшим вендором устройств хранения данных».

«Лучшим вендором аудиоустройств» была названа компания Bose, TP-Link — «Лучшим вендором оборудования для домашних сетей», и Logitech — «Лучшим вендором ПК-аксессуаров» в 2013 г.

HP осталась «Лучшим вен­дором устройств печати», как и в прошлом году, Microsoft ­была названа «Лучшим вендором ПО», а компания Port ­Designs стала победителем в катего­рии аксессуаров для планшетов и мобильных ­телефонов.

Фарук Хемрадж, главный управляющий и соучредитель DISTREE Events, компании — организатора конференции, ­сказал, обращаясь к собрав­шимся: «Мы поздравляем всех вендоров-победителей и все бренды, ставшие официальными номинантами. Номинанты определялись партнерами в ка­нале, как и победители в кате­гориях. Процесс, предшествующий выбору победителей, ­является открытым и прозрач­ным, охватывающим все аспек­ты. Победа в голосовании „EMEA Channel Academy: 2014 Award“ есть доказательство то­го, что вендор имеет успешную и признанную модель работы с каналом в регионе, которая предлагает реальные деловые возможности для дистрибью­торов, ритейлеров и интернет-продавцов».

Помимо лучших вендоров участники DISTREE EMEA ­выбрали и лучших дистрибьюторов по субрегионам. 1–2 места по России и СНГ разделили OCS Distribution и Merlion. Третье место — у компании Treolan.

Дистрибьюторы-победители по регионам были выбраны посредством системы голосования, которая призвана отразить взгляды как вендоров, так и партнеров второго эшелона в канале. Данные обширного исследования партнеров второго эшелона «ChannelWatch», про­веденного фирмой CONTEXT, были объединены с результатами опроса вендоров, который провела компания-организатор DISTREE Events.

Фарук Хемрадж сказал, об­ращаясь к гостям церемонии: «Сочетание этих двух массивов данных означает, что дистрибьюторы оценивались как „сверху“, вендорами, т. е. поставщиками, так и „сни­зу“, партнерами второго эше­лона, т. е. базой заказчиков. При объединении этих двух групп данных использовался принцип паритета, т. е. к дан­ным опро­са вендоров и данным опроса партнеров в канале был применен один и тот же коэффициент удельного веса. Разнообразие дистри­бьюторов-победителей свидетельствует, что несмотря на консолида­цию в канале, сила дистрибьюторов и уровень их присутствия по-прежнему варьируются по регионам, и сильные местные дистрибьюторы продолжают играть важную роль, особенно на расту­щих рынках».