Европейский офис компании Wacom и компания Apple IMC, ее эксклюзивный дистрибьютор в России и СНГ, объявили о начале реализации инвестиционной программы «Аккуратное касание», рассчитанной на три года и нацеленной на активизацию бизнеса Wacom в России. За этот период Apple IMC планирует увеличить объем продаж продукции этого вендора более чем в два раза по сравнению с 2003 г.

Для достижения этой цели Wacom готова потратить более миллиона долларов.

Пока подавляющая часть продаж оборудования Wacom (83%) приходится на долю Москвы, однако у Apple IMC большие планы по увеличению бизнеса в регионах.

Компания имеет шесть региональных офисов, что, очевидно, должно способствовать реализации этих планов. По расчетам специалистов Apple IMC, в 2006 г. — к моменту окончания данной программы — на долю регионов будет приходиться 55% продаж продукции Wacom.

Кроме того, дистрибьютор намерен изменить структуру продаж. На сегодня, по данным Apple IMC, основную долю оборудования Wacom приобретают профессиональные пользователи (70%), а также образовательные учреждения (16%). Это традиционные для компании рынки, ведь ее основная деятельность — поставки компьютерного оборудования Apple. И лишь 9% продукции Wacom покупают «простые» домашние пользователи. На этот рынок дистрибьютор начал выходить сравнительно недавно. И именно этим клиентам планируется уделить наибольшее внимание. В компании рассчитывают, что за время действия программы доля домашних пользователей возрастет до 34%, а доля профессионального сегмента снизится.

По словам Александра Доманицкого, генерального директора Apple IMC, активному проникновению продукции Wacom на потребительский рынок будет способствовать, в частности, появление в феврале графических планшетов серии Graphire3, которые сменят предыдущую модель Graphire2. Новинка предназначена для продвинутых пользователей, ее рекомендованная розничная цена составляет 109—249 долл. в зависимости от конфигурации.

По итогам 2003 г. объем продаж продукции Wacom в России и СНГ вырос до 1180 тыс. долл. (с 465 тыс. долл. в 2001 г.) и составил 33% (первое место) всех продаж вендора в регионе EMEA. При этом темпы роста бизнеса в России превышают аналогичные показатели в других странах региона. Это и послужило причиной запуска программы «Аккуратное касание», разработанной дистрибьютором.

Российский партнер уже имеет опыт создания и реализации подобных долгосрочных программ совместно с зарубежными вендорами, например программы Think Russian совместно с Apple.