Руководитель: Максим Афонасьев

ГК «Аксус» становится победителем рейтинга третий раз подряд. В руководстве компании уверены, что ее основное конкурентное преимущество — «способность трезво оценивать текущую ситуацию и достаточно быстро меняться». А вот что об этом финалисте говорят наши эксперты.

«Марвел-Дистрибуция»: Хочется отметить активность этой компании. Став крупнейшей розничной сетью в Самаре и Самарской области, они пошли в другие регионы и смогли заявить о себе как о серьезном игроке рынка компьютерной техники.

«ОнЛайн Трейд»: Мы отдали свои голоса тем компаниям, с которыми у нас налажены устойчивые отношения.

ООО «ЭмЭсАй Компьютер»: «Аксус» — одна из наиболее крупных компаний в Самарской области. Работает стабильно. При этом очень важно, что этот партнер постоянно закупает игровые ноутбуки, принадлежащие к сегменту «выше среднего», и успешно их продает. Кроме того, мы чувствуем, что у этого партнера есть интерес к дальнейшему развитию сотрудничества с нашей компанией.

AMD в России и странах СНГ: «Аксус» — это компания, которая активно развивает каждый сегмент бизнеса, будь то оптовые, розничные или корпоративные продажи. Мы поддерживаем этого партнера, так как ее коллектив — наши единомышленники, разделяющие наши цели и ценности. И конечно, стоит отметить уровень сервисов поставщика, выстроенных «Аксус», — стоит только продукту появиться в России, он моментально оказывается на виртуальных и розничных прилавках этой компании.

D-Link: Самый активный партнер в продвижении наших решений в федеральные структуры.

Группа компаний DIGIS: «Аксус» — крупный поставщик компьютерной техники и программного обеспечения в Самаре, имеет сеть розничных магазинов. Раньше вместе с этой компанией мы осуществляли проекты для образовательных учреждений. А в этом году стали работать над продвижением наших товарных групп и в розничный сегмент.

diHouse: В настоящее время рынок формируют не лидеры, а инновации. Новые технологии будут формировать новые типы рынка. При этом традиционные лидеры рынка зачастую готовы меняться только в рамках предложений, направленных на конечного потребителя, хватая условно (?, не понял)то, что дешевле, в тех сегментах, которые продаются либо сезонно, либо категорийно. В то же время, может быть, не самые крупные, но наиболее активные компании ищут нишевые продукты. Они готовы делать на них ставку — обучать персонал, продвигать не только в своих магазинах, но и в рамках всего региона, организовывать их отдельное позиционирование на полках. Вместе с тем такие компании часто фокусируются на уровне сервиса для конечного потребителя — они готовы предлагать качественные услуги как сами, так и в сотрудничестве с вендором. Именно такие компании мы и выделили в этом опросе.

Merlion: «Аксус» — крупнейший игрок ИТ-рынка, базирующийся в Самаре. Основанная в 2003 г., компания быстро завоевала доверие покупателей. Штат сотрудников насчитывает 200 человек. «Филиалы» открыты в различных городах Самарской области: Сызрань, Чапаевск, Киниль-Черкассы; в Татарстане: Бугульма, Чистополь, Альметьевск, Димитровград и в других городах. В 2013 г. был запущен успешный проект — интернет-магазин «Фронтайм». Компания «Аксус» третий раз входит в число «25 лучших региональных компаний» — благодаря упорству, надежности и целеустремленности.

OCS Distribution: «Аксус» — интеллигентная компания, занимающая устойчивые лидирующие позиции на региональном рынке. Постоянно меняется в условиях динамичного рынка, успешно отслеживая его положительные и отрицательные тенденции. Имеет великолепный менеджмент и обученный персонал.

Treolan: «Аксус» —динамичная и быстро развивающаяся компания. Про этих специалистов вспоминаешь сразу же, как только речь заходит о рынке ПФО. Их энергии и активности хватит на многих. Хотелось бы пожелать им сохранять эти качества еще долгие годы.

Справка о компании1

Группа компаний «Аксус», Самара.

Год основания: 2003.

Руководитель: Максим Афонасьев.

Количество сотрудников: около 250 человек.

Состояние бизнеса компании

Подводя промежуточные итоги работы (на 1 июля 2014 г.), можно сказать, что в целом выручка компании по сравнению с 2013 г. упала примерно на 7%.

Розничные магазины

В настоящий момент в состав розничной сети компании входят 19 розничных магазинов. За время, прошедшее с предыдущего рейтинга, было закрыто два и открыто четыре магазина. В целом сеть магазинов «Фронтайм», включая партнерские магазины, состоит из 43 торговых точек, расположенных в Самарской, Ульяновской, Оренбургской областях, а также на территории Татарстана и Башкортостана.

Основные корпоративные клиенты

В прошедшем году основные проекты, выполненные интеграторским подразделением компании, были осуществелены для клиентов, относящихся к госсектору и энергетике.

Производство компьютеров под собственной маркой

В первом полугодии 2014 г. количество собранных под собственной маркой системных блоков сократилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.

Партнерская сеть

За первое полугодие 2014 г. количество партнеров сократилось примерно на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.

Блиц-интервью

Что изменилось в вашей компании за последний год?

Мы успешно завершили этап реорганизации нашей компании.

Самое большое достижение компании за последний год?

Наша компания стала первым платиновым партнером HP в регионе, подтвердив тем самым самые высокие компетенции наших инженеров. Мы стали победителем в номинации «поставщик года» у компании МТС: по оценке всех филиалов по всей России мы попали в число четырех лучших поставщиков МТС в 2013 г. В целом мы смогли повысить эффективность бизнеса, а рост объемов в сервисном направлении и в направлении системной интеграции составил более 100%. В рознице на фоне падения объемов продаж за счет внедрения автоматизированной системы управления ассортиментом мы смогли существенно сократить издержки и повысить эффективность розничных магазинов.

Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?

Реализацию новых идей и открытие новых направлений бизнеса пришлось отложить, так как приоритетной была внутренняя реорганизация компании.

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2014»?

Способность трезво оценивать текущую ситуацию и достаточно быстро меняться остается главным преимуществом нашей компании.

Основные планы развития на ближайшие 1–3 года?

Реализовывать нашу стратегию развития. А вот будет ли она успешна — покажет время и наше присутствие или отсутствие в следующем рейтинге «топ-25» .

Основные угрозы для ИТ-бизнеса в 2014 —2015 гг.

Влияние на наш рынок внешнего окружения — политической и экономической ситуации в стране и в мире.

В каких сегментах ИТ-рынка могут появиться «новые звезды»? Какие изменения должны произойти, чтобы на смену нынешним лидерам пришли новые компании?

Думаю, изменения уже произошли, как пример — мы четко видим, что разработчики ПО не просто ближе к пониманию проблем заказчиков, чем поставщики «железа», но и обладают лучшей экспертизой во многих задачах. Уверен, что в корпоративном сегменте наибольшего роста и развития добьются компании, имеющие максимальную экспертизу, а также сумевшие выстроить эффективную модель продвижения и систему управления ресурсами.

Да и на розничном рынке, похоже, закончилась эпоха продвижения компании методом конкуренции по цене (так как при стагнирующем рынке убытки, которые приносит эта тактика, больше, чем получаемый эффект), и на первый план выходят системы управления качеством и клиентоориентированности. Новых и ярких игроков на этом рынке мы не ожидаем в ближайшее время, так как получение эффекта от внедрения данных преимуществ потребует времени.

Как должна измениться стратегия работы региональной компании в связи с изменениями, происходящими на современном ИТ-рынке? Что нужно делать, чтобы не уступить своих позиций? Как преуспеть в период общего спада на рынке?

Чем больше востребованной рынком интеллектуальной составляющей в бизнесе региональной компании, тем больше шансов у нее не только не потерять своих позиций, но и уверенно развиваться. Постоянное развитие компетенций сотрудников компании плюс эффективное управление позволит преуспеть в долгосрочной перспективе любой региональной компании.

1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.