Руководитель: Алексей Малыхин

Каждый раз, подводя итоги регионального рейтинга CRN/RE, мы подчеркиваем: редакция представляет список не «крупнейших» компаний российского ИТ-рынка, а «лучших». А что такое «лучший», каждый эксперт понимает по-своему. Конечно, кто-то отдает предпочтение «большим» партнерам. Но как показывает нынешнее голосование, путь в победители не закрыт и для компаний с численностью персонала менее 100 человек. Яркий пример — самарская «Джи-Эс-Ти» (GST). Согласно официальной справке, предоставленной компанией, в ее штате работают 56 человек. Но судя по всему, эти специалисты дорогого стоят. Ведь несмотря на «небольшое» количество сотрудников, новичку рейтинга удалось с первого раза войти в десятку лучших сразу в двух номинациях частных рейтингов: «Профессионализм команды» и «Репутация на рынке». Причем во второй категории «Джи-Эс-Ти» оказалась в пятерке лидеров.

Отметим еще один интересный факт: представителя самарского ИТ-рынка можно считать относительно молодой компанией. Согласно все тем же источникам информации, год образования «Джи-Эс-Ти» —

2005-й, т. е. этому игроку нет еще и 10 лет. Тем не менее по итогам нынешнего голосования ему удалось составить достойную конкуренцию более опытным участникам рейтинга.

Вот как объясняет успех руководство компании: «Наш девиз: „Простые решения сложных задач“. Мы стараемся любые задачи разложить на составляющие и совместно с заказчиком выбрать наиболее оптимальное решение. Мы практически не теряем своих клиентов, многие из них работают с нами более пяти-семи лет».

При этом в компании признают: «Хотя многое из планов, намеченных на 2013 г. — начало 2014 г., выполнено, от чего-то пришлось отказаться из-за пересмотра приоритетов. В любом случае у нас есть чем заниматься сейчас, мы четко понимаем, к какой цели движемся и какой хотим видеть компанию в будущем».

Мы поинтересовались планами (на ближайшие 1–3 года) этого игрока ИТ-рынка. Вот что ответил руководитель «Джи-Эс-Ти»: «Мы планируем усилить те компетенции, которые нарабатывали годами, расширить спектр оказываемых услуг за счет усиления инженерного персонала нашей компании и развития направления активных продаж. Стратегическая задача на три года — повышение эффективности труда сотрудников».

При этом представитель самарского ИТ-рынка уверен в том, что «...региональным компаниям гораздо проще найти локальные ниши и сегменты, в которых их позиции будут сильны, нужно сотрудничать с федеральными компаниями, учиться у них, но быть чуть более эффективными, мобильными, расторопными, если хотите. Ну а период спада всегда сменяется периодом роста, но рост будет только у того, кто к этому окажется готов».

После всего сказанного нам остается лишь пожелать этой компании того самого «периода роста» и готовности к нему, исполнения всех планов, ну и, как говорится, до новых встреч в рамках нашего регионального рейтинга. А теперь передаем слово вендорам и дистрибьюторам, которые голосовали за «Джи-Эс-Ти» как за одну из 25 лучших региональных компаний России 2014 года.

D-Link: «Джи-Эс-Ти» — это один из самых активных дилеров в корпоративном сегменте.

Группа компаний DIGIS: Самарская «Джи-Эс-Ти» — динамично развивающаяся компания, входящая в группу GST: профессиональные сотрудники, хорошая репутация на рынке, есть перспективы развития. Работают четко и слаженно.

OCS Distribution: «Джи-Эс-Ти» —рациональная компания, умеющая адекватно оценивать и успешно использовать собственные возможности в работе, причем как с заказчиками, так и с поставщиками.

Представительство Powercom в России: Компания с высоким корпоративным стандартом. Кроме того, особо стоит отметить крепкую команду профессионалов, которые работают в ней.

Справка о компании1

«Джи-Эс-Ти» (GST), Самара.

Год основания: 2005.

Руководитель: Алексей Малыхин.

Количество сотрудников: 56 человек.

Состояние бизнеса по итогам 2013 г.

По итогам 2013 г. оборот группы компаний составил 10 млн. долл.

Основные корпоративные клиенты

Государственный сектор, средние и малые предприятия.

Основные события, произошедшие в компании в 2013–2014 гг.

За прошедший год были открыты новые направления бизнеса: проектирование и оснащение ситуационных центров, учебных аудиторий; проектирование и монтаж корпоративных телефонных станций, а также автоматизация бизнес-процессов.

Блиц-интервью

Что изменилось в вашей компании за последний год?

Расширился спектр предлагаемых услуг. Доля услуг в обороте компании продолжает расти. У нас произошла смена приоритетов и уход от обычных поставок «железа» в сторону комплексных проектов автоматизации под «ключ».

Самое большое достижение компании в 2013–2014 гг.?

Нам удалось сохранить основной коллектив на фоне снижения объемов ИТ-рынка и завершить несколько крупных комплексных проектов в срок и с требуемым качеством.

Удалось ли выполнить все, что было намечено на 2013–2014 гг.?

Многое из планов выполнено, от чего-то пришлось отказаться ввиду пересмотра приоритетов. В любом случае, у нас есть чем заниматься сейчас, мы четко понимаем, к какой цели движемся и какой хотим видеть компанию в будущем.

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2014»?

Наш девиз: «Простые решения сложных задач». Мы стараемся любые задачи разложить на составляющие и вместе с заказчиком выбрать наиболее оптимальное решение. Мы практически не теряем своих клиентов, многие из них работают с нами более пяти-семи лет.

Основные планы развития на ближайшие 1-3 года?

Мы планируем усилить те компетенции, которые нарабатывали годами, расширить спектр оказываемых услуг за счет усиления инженерного персонала компании и развития направления активных продаж. Стратегическая задача на три года — работа над эффективностью труда сотрудников.

Основные угрозы для ИТ-бизнеса в 2014–2015 гг.?

В период отсутствия роста ИТ-рынка основные угрозы находятся внутри самих компаний. В такие периоды все проблемы, которые копились годами, выходят на передний план. А так как количество и качество «скелетов в шкафу» у каждой компании свое, то и угрозы у всех разные.

В каких сегментах ИТ-рынка могут появиться «новые звезды»? Какие изменения должны произойти, чтобы на смену нынешним лидерам пришли новые компании?

Само по себе что-то происходит редко. Новые компании тоже возникают не на пустом месте. Сотрудники вырастают в одних компаниях, затем открывают свои, этот процесс идет постоянно, поэтому лидеры будут меняться, так же, как и будут появляться новые ниши и сегменты.

Как должна измениться стратегия работы региональной компании в связи с изменениями, происходящими на современном ИТ-рынке? Что нужно делать, чтобы не уступить своих позиций? Как преуспеть в период общего спада на рынке?

По большому счету я уже ответил на эти вопросы в интервью, но могу и резюмировать. Региональным компаниям гораздо проще найти локальные ниши и сегменты, в которых их позиции будут сильны, нужно сотрудничать с федеральными компаниями, учиться у них, но быть чуть более эффективными, мобильными, расторопными, если хотите. Ну а период спада всегда меняется периодом роста, но рост будет только у того, кто к нему будет готов.

1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.