Руководитель: Алексей Афанасьев

Новичок рейтинга на вопросы нашей анкеты отвечал коллегиально. Вот, например, какие варианты ответов мы получили на вопрос о самом главном конкурентном преимуществе этой сибирской компании.

«Клиентоориентированность. Наш девиз „Пользователь — главный“. Лояльность. Обязательность. Наличие интересных, уникальных товаров».

«Подразделение системной интеграции может похвастаться тем, что 100% новых заказчиков остается с нами в следующих проектах».

«4П — постоянно подстраиваемся под покупателей».

«Профессионализм персонала».

«Клиент всегда доволен».

«Вовлеченность сотрудников. Стрессоустойчивость. Пользователь главный».

«Основным конкурентным преимуществом считаем качество обслуживания клиентов и понимание их потребностей в любой области».

«Клиентоориентированность. Подход находит отражение в наших слоганах: „Пользователь главный“, „Проводник пользователя“, „Внимание, решения, поддержка“. Именно благодаря этому подходу у нас есть свои клиенты, которые ценят это. Хотя кто-то скажет, что все дело в ассортименте...».

Удивительное единодушие в команде!

А вот что говорят эксперты.

«Марвел-Дистрибуция»: Одна из крупнейших розничных сетей на рынке Новосибирска и области. Успешно работают, в том числе и благодаря умению грамотно подобрать ассортимент. Всегда осознанно подходят к формированию товарной матрицы.

РОСКО: Стабильный и надежный партнер, ответственно подходящий к бизнесу. За время многолетнего сотрудничества у нас сложились отличные деловые отношения .

ООО «ЭмЭсАй Компьютер»: Компания на рынке существует довольно длительное время и всегда фокусировалась на продуктах с ценником выше среднего. Поэтому наш продукт продают уже давно и качественно.

Auvix: Один из крупнейших игроков на рынке Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Отличительные особенности: амбициозность, динамичность и нацеленность на результат. Активно занимается развитием существующих направлений бизнеса, что в будущем наверняка принесет еще более высокий результат.

Dell в России: Гибкость компании позволяет ей удачно находить свою нишу и выгодно отличаться от конкурентов, как в рознице, так и на корпоративном рынке. Также нельзя не отметить высокий профессионализм сотрудников — от продавца в магазине до топ-менеджера.

Группа компаний DIGIS: Вместе с этим партнером мы реализуем проекты для среднего и крупного бизнеса, т. е. для тех клиентов, которым важны индивидуально спроектированные интеграционные решения. Кроме того, компания предлагает решения и для малого бизнеса, которому зачастую необходимы готовые к использованию комплексы. За время работы с ГК DIGIS «ТехноСити» успешно выполнила ряд проектов различного масштаба.

diHouse: В настоящее время рынок формируют не лидеры, а инновации. Новые технологии будут создавать новые типы рынка. При этом традиционные лидеры зачастую готовы меняться только в рамках предложений, направленных на конечного потребителя, хватая условно то, что дешевле, в тех сегментах, которые продаются либо сезонно, либо категорийно. В то же время, может быть, не самые крупные, но наиболее активные компании ищут нишевые продукты. Они готовы делать на них упор — обучать персонал, продвигать не только в своих магазинах, но и в рамках всего региона, организовывать отдельное позиционирование на полках. Вместе с тем такие компании часто фокусируются на сервисе для конечного потребителя — они готовы предлагать качественные услуги как сами, так и в сотрудничестве с вендором. Именно такие компании мы и выделили в этом опросе.

Дистрибьюторская компания MICS: Наш голос был отдан «ТехноСити» за то, что этот партнер смог найти свою уникальную нишу.

PocketBook Rus: Один из крупнейших игроков Новосибирска, предлагающий всегда актуальные цены и широкий ассортимент. Основное преимущество — мощный интернет-магазин.

TP-LINK: Известность на региональном рынке «ТехноСити» получила благодаря качественному сервису и профессиональному менеджменту. У компании есть большой потенциал для роста в сегменте корпоративных продаж.

Справка о компании1

«ТехноСити», Новосибирск

Год основания: 1994.

Руководитель: Алексей Афанасьев, генеральный директор

Количество сотрудников: 181 человек.

Состояние бизнеса по итогам 2013 г.

По итогам 2013 г. выручка компании составила 1 млрд. 200 млн. 71 тыс. руб. Тот же показатель по данным на 1 июля 2014 г. равняется 462 млн. 236 тыс. руб.

Выручка от услуг в 2013 г. превысила 9 млн. руб. За первую половину 2014 г. этот показатель составил более 5 млн. руб. Прирост 10%.

Филиалы

Розничные магазины

В розничную сеть компании входят шесть магазинов. Все они располагаются в Новосибирске. Два магазина площадью по 600 кв. м и по одному магазину площадью 140 кв. м, 70 кв. м, 35 кв. м и 8 кв. м. За прошедший год изменений в количестве и площади магазинов не произошло.

Основные корпоративные клиенты

Компания осуществляет корпоративные поставки предприятиям среднего и малого бизнеса, в государственные организации, научные и образовательные учреждения. Основные клиенты для услуг по системной интеграции — представители среднего и малого бизнеса.

Производство компьютеров под собственной маркой

Производственные мощности компании рассчитаны на выпуск до 3,5 тыс. ПК. Реально в 2013 г. было собрано 2,8 тыс. ПК, что составляет 3,8% от оборота компании. В денежном выражении это равняется 46,6 млн. руб. По итогам 2013 г. рост производства составил 7%.

Партнерская сеть

У компании «ТехноСити» есть семь партнеров, работающих на территории Сибирского федерального округа.

Блиц-интервью

(данная компания предоставила «коллективные ответы» на часть вопросов)

Что изменилось в вашей компании за последний год?

Произошли серьезные изменения в руководстве подразделений компании: управляющий одного из магазинов, ИТ-директор и т. д. Велся активный поиск новых сотрудников. Проведение постоянных обучающих мероприятий среди сотрудников, что привело к повышению уровня знаний консультантов в магазинах.

Самое большое достижение компании в 2013–2014 гг.?

Наладили публичную обратную связь от покупателей, которая позволила проводить изменения в работе компании в режиме реального времени. В результате мы заслужили первое место в городе по оценкам покупателей со средним баллом 4,6 из 5. Рейтинг искренней лояльности ведем в системе NPS. Существенно повысился рейтинг магазинов на ресурсах-агрегаторах отзывов (Я.М, Flamp). Кроме того, стоит отметить успешную «раскрутку» направлений: бытовая техника, которая приносит устойчивую маржу, и продукция SONY.

Удалось ли выполнить все, что было намечено на 2013–2014 гг.?

За год удалось сделать то, что было намечено на девять месяцев. Помимо достижений из предыдущего пункта, из «удавшегося» хочется отметить: развитие платных услуг (ремонт ноутбуков), улучшение внутренней логистики сети, а так же улучшения в качестве выкладки и мерчандайзинга.

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2014»?

  • «Лояльность. Обязательность». 
  • «Наличие интересных, уникальных товаров». 
  • «Подразделение системной интеграции может похвастаться тем, что 100% новых заказчиков остается с нами в следующих проектах». 
  • «Наш девиз „Пользователь — главный в наших стенах“. 4П — постоянно подстраиваемся под покупателей». 
  • «Профессионализм персонала». 
  • «Клиент всегда доволен». 
  • «Вовлеченность сотрудников. Стрессоустойчивость сотрудников. Пользователь главный». 
  • «Качественное обслуживание клиентов». 
  • «Главным конкурентным преимуществом считаю качество обслуживания клиентов и понимание их потребностей в любой области». 
  • «Клиентоориентированность. Подход находит отражение в наших слоганах: „Пользователь главный“, „Проводник пользователя“, „Внимание, решения, поддержка“. На мой взгляд, именно благодаря этому подходу у нас есть свои клиенты, которые ценят это. Хотя, кто-то скажет, что все дело в ассортименте...» 

Основные планы развития на ближайшие 1–3 года?

Развивать связь предприятия, внутреннюю и внешнюю, с покупателями и обществом. Узнать больше наших клиентов пофамильно, лучше поименно. Развить интернет-направление продаж. Дальнейшее развитие клиентоориентированности; развитие людей (сотрудников предприятия); из крупных торговых начинаний: новая бонусная система; развитие корпоративного направления.

На три года: добиться статуса «лучшие магазины города, и город об этом знает». Увеличить количество и улучшить качество оказываемых услуг. Повысить доход путём расширения спектра выполняемых услуг. Одно из основных направлений в работе сервисного центра на ближайший год — развитие в сторону технической поддержки пользователя. Под технической поддержкой подразумеваем услуги, призванные помочь технике работать дольше, а пользователям высвободить свое время, которое раньше могло уходить на самостоятельный поиск решений по ремонту и обслуживанию купленной техники.

Основные угрозы для ИТ-бизнеса в 2014–2015 гг.?

Падение спроса, санкции, возможные ограничения поставок товара из-за границы. Общая рецессия в экономике. Интернет-торговля из-за рубежа и РФ. Перенасыщение рынка, жёсткая конкуренция, демпинг. Неправильные направления развития, непонимание рынка. «Яйцеголовость».

В каких сегментах ИТ-рынка могут появиться «новые звезды»? Какие изменения должны произойти, чтобы на смену нынешним лидерам пришли новые компании?

  • В любых сегментах и любые изменения, новые лидеры вырастут как раз на этом. И даже если ничего не изменится, то кто-то изменит себя.
  • «Каждый, кто имеет желание, может проявить себя. Даже у тех компаний, кто не смог проявить себя (прогоревших, не раскрывших свой потенциал) в одной области, есть возможность перейти в другую и проявить себя там». 
  • «Мне кажется, что новых сегментов нет, но всегда можно переосмыслить и улучшить существующие. На мой взгляд, ничего не должно меняться, чтобы выросли новые лидеры, старые компании без изменения своей стратегии придут в упадок, дав дорогу новым». 
  • «На рынке сегменты всегда есть, надо найти, где могут появиться новые звёзды. Тут надо рынок понимать. Дать больше свободы и посмотреть, кто больше возьмёт на себя ответственности через различные задачи». 
  • «Новые сегменты есть! Лидеры всегда выращиваются и появляются в традиционных условиях. В этом смысле никаких изменений не нужно». 

Как должна измениться стратегия работы региональной компании в связи с изменениями, происходящими на современном ИТ-рынке? Что нужно делать, чтобы не уступить своих позиций? Как преуспеть в период общего спада на рынке?

  • «Меняться и быстро. Не важно, антилопа ты или лев. Когда всходит солнце, надо бежать». 
  • «Увеличение оборота товара для снижения закупочной цены с целью держать конкурентоспособные цены». 
  • «Работать с постоянными клиентами, иметь возможность чем-то удивить потребителей». 
  • «Продолжать работу, направленную на улучшение качества обслуживания. Постоянно наращивать базу клиентов, которые даже и не думают о других магазинах. Обслуживать так, чтобы им хотелось вернуться снова и снова именно к нам». 
  • «Искать свои конкурентные преимущества, нет смысла бороться с конкурентами, надо быть сильнее в том месте, где они слабы». 
  • «Нужно понимать рынок и занимать те ниши, где нет конкуренции. Решать инновационные задачи. В период спада необходимо находить новые рынки, создавать новые производства и диверсифицировать риски». 
  • «Акцент на клиентов. Укрепление горизонтальных связей в команде. Постоянный поиск и внедрение новых/новейших/необычных решений/предложений. 
  1. Надо выявить свои преимущества, которых нет у других, и за которые пользователь готов платить. И развивать именно их. 
  2. Искать новые преимущества, может быть, мелкие. Несколько или много, даже мелких, преимуществ дадут свой эффект. 
  3. Быстро меняться: быть готовыми к этому, уметь это делать и делать по ситуации. Гибкость, адаптация под меняющиеся потребности пользователей».  

1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.