25 декабря 2025 г.

Увеличить
Увеличить
Увеличить

Задача

В течение длительного времени работа «Кит-Софт» опиралась на платформу Microsoft Office 365. В рамках подписки также использовались Exchange, Teams и другие инструменты. Ограничение доступа к сервисам для российских пользователей, последовавшее за уходом вендора с локального рынка, заставил искать альтернативу от отечественного провайдера.

Решение

Рассматривались решения, отвечающие корпоративным политикам информационной безопасности и способные легко интегрироваться с системами, настроенными под MS 365. Рассмотрев представленные на рынке платформы, а также изучив опыт миграции и работы «Кит-системс» на Яндекс 360, было решено отдать предпочтение аналогичной системе. Подрядчиком проекта выступила головная организация «Кит-Софт» – системный интегратор «Кит-системс», ранее отработавший методологию миграции в собственной инфраструктуре.

«Использование инфраструктуры облачных сервисов позволяет компаниям избежать больших капитальных затрат на закупку и обслуживание собственного оборудования, сократить издержки на обновление и поддержку программного обеспечения — все эти задачи ложатся на поставщика облачных услуг.  Наш продукт создан с учётом потребностей и предпочтений клиентов и позволяет им выбирать наиболее подходящий вариант в зависимости от их текущих потребностей, а также предоставляет необходимые инструменты для командной работы, помогает сотрудникам всегда оставаться на связи, вести совместную работу над файлами и управлять коммуникациями с внешним миром», - добавил Роман Королев, коммерческий директор Яндекс 360.

Реализация

Перед развертыванием системы в масштабах всей компании было запущено пилотирование на ограниченной части сотрудников. Для этого были сформированы команды и приоритезированы их текущие задачи с тем, чтоб оставалось время на участие в тесте. В их число вошли проектные менеджеры, инженеры, разработчики, тестировщики и другие специалисты, способные проверить систему в деле и оценить ее работоспособность. В общей сложности пилот занял около месяца.

Затем проект планомерно масштабировался на остальные структурные подразделения компании. Одновременно решались вопросы настройки прав доступа, организации рабочих мест, переноса данных с зарубежных сервисов, тестирование алгоритмов защиты данных и предотвращения вторжений. На этом этапе неоценимая помощь оказывалась выделенной командой технической поддержки «Яндекс 360», которая была постоянно на связи и активно участвовала в решении всех вопросов.

Результат

На новую платформу были переведены сервисы электронной почты, облачного хранения данных, совместной работы с документами и видеоконференцсвязи. В настоящее время они полностью заместили собой используемые ранее сервисы компании Microsoft. Для поддержки пользователей по завершении проекта на собственной LMS-платформе был развернут обучающий курс Яндекс 360.

Кирилл Горлов, исполнительный директор «Кит-Софт», так прокомментировал итоги миграции:

«Выбирая платформу для перевода корпоративных сервисов на российские рельсы мы тщательно изучили опыт головной компании, более полугода использующей Яндекс 360. А поскольку коллеги ранее реализовали аналогичный проект в собственной инфраструктуре и знали возникающие при этом «подводные камни», мы для минимизации рисков попросили их помочь с реализацией нашего. Благодаря их опыту и поддержке команды вендора миграция прошла в кратчайшие сроки и обошлась без остановки рабочих процессов. Сегодня сервисы Яндекс – наш основной инструмент поддержки рабочих процессов, взаимодействия внутри команд и коммуникаций с клиентами на всей территории страны».

Отрасль заказчика: Информационные технологии, связь, телекоммуникации

Источник: Кит-системс

Реклама ООО «Кит-системс», ИНН: 9718052361