16 февраля 2015 г.

Acer Revo One

Acer объявил о начале поставок на российский рынок настольного компьютера Revo One, который позиционирован как домашний развлекательный центр. Модель новая, впервые она была продемонстрирована в январе этого года на Consumer Electronic Expo в Лас-Вегасе, в феврале объявлена для российского рынка, а до полок магазинов доберется, по заявлению вендора, к апрелю. Система построенная на платформе Intel с использованием процессоров семейства Core i3 или i5 будет доступна по ценам, которые в наступивших условиях могут быть расценены как «щадящие», — от 30 тыс. рублей и выше.

Как и большинство современных настольных систем, компьютер выполнен в компактном корпусе со степенью интеграцией, еще недавно характерной для ноутбуков. Это, разумеется, уменьшило возможности апгрейда — хотя вендор подчеркивает простоту открывания корпуса для доступа к «внутренностям», серьезный апгрейд доступен только для дисковой системы. Емкость дисков «на борту» Revo One может достигать 6 Тб (их можно объединять в RAID уровней 0, 1 или 5), что в сочетании с ориентацией на «облачные» решения выделяет компьютер из ряда аналогичных решений, доступных на рынке.

В продвижении своей техники, ориентированной на персональное использование, Acer делает особый акцент на персональные «облачные» решения. Компания создала и продвигая технологию BYOC — Buid Your Own Cloud — позволяющую пользователю обеспечивать доступ к хранилищу фото, музыки, документов и других файлов, которое физически располагается на одном из его компьютеров, подключенных к локальной домашней сети и к Интернету. На практике это оказывается очень удобно для любого активного пользователя. Revo One кроме всего прочего прекрасно подходит на роль «дата-центра» под размещение такого «облака».

Revo One нельзя назвать геймерским решением, так как графические возможности у него скромные, но это не мешает ему поддерживать подключение двух мониторов с разрешением Ultra HD (3840×2160 пикселей) через порты HDMI и Mini DisplayPort. Встроенная аудиосистема формата 7.1 обеспечит звук кинотеатрального качества. Кроме традиционного ethernet-разъема компьютер получил адаптер беспроводной связи Wi-Fi 802.11ac, два порта USB 2.0 и два USB 3.0, а также слот для SD-карты. Интересно, что слот для карты расположен в верхней части корпуса, почти как некогда щелевое отверстие оптического привода в Power Mac G4 Cube, который в свое время считали эталоном стиля. Заметим, что весь дизайн корпуса Revo One можно рассматривать как определенный реверанс в сторону стилистики Apple, но уже современной — корпус белый, со сглаженными гранями, на котором только два элемента — логотип вендора и упомянутая щелочка слота для флэш-карт. По заявлению вендора, компьютер также будет доступен в корпусе черного цвета.

К особенностям нового компьютера относится возможность дистанционного управления. Пульт дистанционного управления в комплект не входит, в таком качестве может выступать гаджет на платформе iOS или Android с установленным приложением Acer Smart Control. В сочетании с компактностью и стильным дизайном эта возможность делает Revo One хорошим выбором для использования в качестве «компьютера для гостиной».

В чем актуальность Revo One для российского рынка? Локальный рынок переживает не лучшие времена, по обнародованным на прошлой недели данным IDC падение продаж персональных компьютеров и ноутбуков в штучном выражении по итогам 2014 года составило 32,2% в штучном выражении и 36,6% в денежном, по сравнению с 2013 годом. Напомним, что 2013 год, мягко говоря, не был успешным: падение продаж в штучном выражении тогда составило 27,2%, а в денежном — 32,1%, по сравнению с 2012. Понятные негативные тенденции в локальной экономике продолжают присутствовать, и острота их только нарастает, поэтому следует ожидать дальнейшего сокращения рынка компьютеров. Однако, если компания осталась на рынке ритейла и не желает сворачивать свой бизнес, необходимо учиться выживать в тяжелых условиях.

Одним из условий выживания ритейла является продажа оборудования в среднем и высоком ценовых диапазонах. Да, конкуренция в этих сегментах будет огромной, но и в сегменте недорогих решений она тоже будет весьма значительной, только возможная маржинальность при продаже более дорогих решений способна обеспечить существование ритейлерского бизнеса, а от продажи только недорогих — вряд ли. К выбору оборудования, которое возможно продвигать в более маржинальных сегментах, нужно подходить очень осторожно. Для продвижения большого количества разных моделей с разными особенностями у компаний не будет ресурсов. Поэтому ставку придется делать на оборудование с некими характеристиками, отличающими его от дешевых массовых моделей, причем преимущества, обусловленные наличием соответствующих особенностей должны быть понятны большому количеству потенциальных покупателей. Стильный внешний вид, «облачные» возможности и актуальность в качестве «компьютера-для-гостинной», отличающие Revo One, к таким особенностям относятся, хотя их акцентирование в ходе продвижения этого компьютера будет, безусловно, полезным.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE