28 сентября 2015 г.

Четырнадцать вендоров вошли в «Магический квадрант» Gartner в категории проводных и беспроводных сетей в этом году. Диаграмма включает двух лидеров — HP и Cisco — и четырех новых фигурантов: Brocade, Ruckus Wireless, Zebra и Allied Telesis.

Назрели перемены

Вендоры корпоративных сетей предлагают новые развитые функциональные возможности, обеспечивающие интеграцию аппаратных компонентов проводной сети и БЛВС с сетевыми приложениями. Заказчики всё чаще предпочитают единого вендора, который предоставит им полное решение уровня доступа, и это меняет рынок, говорит Тимоти Циммерманн (Timothy Zimmerman), ведущий аналитик исследования Gartner «Magic Quadrant», посвященного инфраструктуре доступа проводных и беспроводных сетей.

«Рынок созрел для того, чтобы взять какую-то часть того, что теряет Cisco, часть тех областей, где Aruba оставила свои партнерства, так сказать, поверженными во прах, а также [использовать] рост самого рынка», — поделился своим мнением Циммерманн в интервью CRN.

В этом году в «Магическом квадранте» Gartner фигурируют четырнадцать вендоров, являющих собой крупнейшие компании на рынке проводных сетей и БЛВС, которые поставляют аппаратные и программные средства подключения устройств для уровня доступа корпоративной инфраструктуры.

Новые реалии рынка

Вендоры продолжают развивать ПО, приложения и аппаратные компоненты, стремясь предоставить полное решение для заказчиков, в то время как цены на оборудование значительно снизились, отмечает Gartner.

«По прежним меркам, продукты Cisco стоили бы порядка 1495 долл., а сегодня мы видим узел доступа с аналогичными возможностями, предлагаемый за 695 долл., — говорит Циммерманн. — Вендоры стараются получать свой доход и выделиться среди конкурентов на сетевых приложениях, которые обеспечивают управление всем уровнем доступа — компонентами как проводных, так и беспроводных сетей. ... Заказчики могут сэкономить от 30 тыс. долл. до 100 тыс. долл. благодаря консолидации некоторых из этих приложений».

Также, рынок стремится за рамки 1,3-Гбит/с пропускной способности сетей 802.11ac Wave 1; организации планируют внедрять оборудование стандарта 802.11ac Wave 2 с расширенными возможностями, включая многопользовательский многоканальный вход/многоканальный выход и пропускную способность более 6 Гбит/с и выше на 5-ГГц диапазоне, указывает Gartner.

Методика исследования

В исследовании охвачены вендоры корпоративных сетей, предоставляющие конвергентные сетевые решения уровня доступа. Сюда входят вендоры, которые обеспечивают подключение устройств к уровню доступа корпоративной инфраструктуры — включая программное управление сетью, внедрение политик, узлы доступа БЛВС и коммутаторы проводной сети.

В своем исследовании «Магический квадрант» Gartner оценивает и ранжирует главных игроков данного сегмента рынка по двум критериям: способность реализации (ability to execute) и полнота видения (completeness of vision). Gartner делит вендоров на четыре категории: «Нишевые игроки» (слабая полнота видения и слабая способность реализации), «Провидцы» (Visionaries) (хорошее видение, но недостаточная способность реализации), «Претенденты» (Challengers) (хорошая способность реализации, но недостаточная полнота видения) и «Лидеры» (надлежащая полнота видения и высокая способность реализации).

Лидеры (Leaders):

1. Hewlett Packard Enterprise (после покупки Aruba Networks)

Одной из самых крупных в этом году была покупка Aruba Networks компанией HP за 3 млрд. долл., которая объединила второго в мире вендора коммутации кампусных сетей и второго на рынке вендора БЛВС, пишет Gartner. Это сочетание линейки коммутаторов проводных сетей от HP Enterprise и оборудования БЛВС и мобильных сетей от Aruba создает сильного игрока. Gartner ставит HP Enterprise на первое место по полноте видения и на второе по способности реализации в своем квадранте.

«Покупка Aruba была сокровищем для HP, — говорит Циммерманн. — HP осознала, что ее текущая стратегия не отвечает потребностям ее клиентуры — главным образом заказчиков СМБ-типа. ... Они не должны погрязнуть в болоте „большой политики“ HP, которая может их замедлить. Так что та быстрота, которая традиционно приписывалась компании Aruba, должна поддерживаться».

Сильные стороны: Gartner отмечает «высокую степень» удовлетворенности продуктом ClearPass от Aruba, который обеспечивает гостевой доступ, создание профилей устройств, анализ защищенности (posture assessment) и интеграцию устройств в сеть (on-boarding), а FlexCampus выигрывает благодаря агрессивной цене с пожизненной гарантией.

«Здесь есть двух- или пятипроцентная доля рынка, которую HP и Aruba могли бы набрать благодаря способности реализации и благодаря способности предложить решение Aruba в различных географических регионах, потому что Aruba не была сильна за пределами США, — говорит Циммерманн. — Это представляется обоюдным выигрышем, если только они возьмут прицел на обучение канала и смогут поднять канал на должную скорость реализации».

Что следует учесть: HP Enterprise пока не объявила о «верности курсу» Aruba после интеграции, что сказывается на быстроте адаптации канала в плане способности реализации, говорит Циммерманн.

Gartner предвидит также дальнейшие перемены в существующих партнерских отношениях Aruba. Организациям, приобретающим ее решения через OEM-партнеров — Dell, ALE (Alacatel-Lucent Enterprise), Brocade или Juniper Networks, — следует подумать о закупке напрямую у HP Enterprise, говорится в отчете.

2. Cisco Systems

Этот гигант сетевого оборудования — вендор № 1 в коммутации уровня доступа проводных сетей и БЛВС и фигурирует в списках закупок чуть ли не всех организаций. Два главных решения Cisco для уровня доступа — это Catalyst/Aironet и Meraki Cloud Managed. Вендор стоит на первом месте по способности реализации, но лишь в середине группы по полноте видения.

«Cisco продолжает быть лидером в большей части функциональности, которую они предлагают. Их способность реализации с их 65 тысячами партнеров во всем мире реально им помогает, — говорит Циммерманн. — Их слабое место в том, что сегодня линейки Meraki и Aironet Catalyst работают каждая в своем ареале».

Сильные стороны: Заказчики очень хорошо отзываются об управляемом через облако решении Meraki ввиду простоты использования и цены, пишет Gartner. Cisco была также в первых рядах в поставках своих проприетарных Ethernet-коммутаторов Catalyst с пропускной способностью 2,5 Гбит/с и 5 Гбит/с, говорится в отчете.

Что следует учесть: Компания имеет две линейки коммутаторов уровня доступа, разработанные разными командами, с непохожим пользовательским интерфейсом и разной функциональностью безопасности, гостевого доступа, управления сетью и реализации политик, говорит Циммерманн. Кроме того, узлы доступа Meraki нельзя интегрировать в беспроводные сети, построенные на базе Aironet, что ограничивает возможности выбора заказчиков при масштабировании и замене имеющегося оборудования.

«Они не предоставляют синергии, которая позволяет клиенту переходить на то, что является лучшим с точки зрения их практики ведения бизнеса», — сказал Циммерманн.

Претенденты (Challengers):

1. Huawei

Единственный претендент в данной категории — китайская Huawei — имеет сильное присутствие на рынке своей страны, откуда поступает почти 70% ее дохода от коммутаторов уровня доступа. Ее линейка Agile Network Solutions — это полное решение для кампусной сети; компания продолжает расширять ее функциональность и возможности, чтобы удовлетворить новым корпоративным требованиям. Huawei стоит третьей по способности реализации, но в самом низу диаграммы по полноте видения.

«Им недостает маркетинга и географического охвата, чтобы попасть в закупочный список», — сказал Циммерманн.

Сильные стороны: Huawei имеет прочный фундамент в коммутации и решениях для БЛВС, с крепнущим каналом реселлеров, который приносит 97% ее дохода, говорится в отчете. Компания расширила свою поддержку сетевых приложений за пределы гостевого доступа и on-boarding’а и предоставляет теперь LBS-функции (с учетом местоположения) и аналитику. Ее приложения управления сетью и администрирования eSight обеспечивают также поддержку устройств других вендоров (в частности, HP и Cisco), что упрощает взаимное согласование в мультивендорной среде.

Что следует учесть: «Многие не знают, кто они такие, — говорит Циммерманн. — Если только их уже не знает заказчик, они просто не попадают к столу переговоров со своим корпоративным продуктом».

Даже несмотря на 6 тысяч партнеров в канале слабость маркетинга за пределами Китая тормозит рост известности бренда Huawei на корпоративном рынке, говорится в отчете. Лишь 28% дохода компании приходит извне Азиатско-Тихоокеанского региона.

Провидцы (Visionaries):

1. Dell

Dell предоставляет полный, объединенный портфель продуктов для уровня доступа и продолжает наращивать свой доход в проводной коммутации быстрее, чем рынок в целом, говорит Циммерманн. В этом году Dell вступила в партнерство с Aerohive, став реселлером ее продуктов для БЛВС заказчикам мелкого и среднего бизнеса. Dell занимает четвертое место по способности реализации и стоит в середине группы по полноте видения.

«Dell переступила порог от нишевого решения к провидцу — отчасти это их прицел с точки зрения маркетинга, но также способность предоставить полное решение, где до сих пор они были реально лишь реселлером решения Aruba, — говорит Циммерманн. — Мы думаем, что они делают здесь нечто аналогичное с Aerohive, но они уже постарались донести, что здесь должно быть больше синергии, которая обеспечила бы большую „сцепляемость“».

Сильные стороны: Dell обновила свой портфель кампусной коммутации, предложив коммутаторы X-Series с управлением через Web, нацеленные на СМБ-заказчиков. Ее портфель предложений для СМБ пополнился также коммутатором N-Series с фиксированным форм-фактором, предназначенным для более мелких фирм, в который интегрирована технология управления доступом HiveManager от Aerohive, чтобы управлять и проводными коммутаторами, и узлами доступа БЛВС, говорится в отчете.

Что следует учесть: Поскольку Dell сформировала стратегические партнерства для обретения полного решения, заказчики могут обратиться напрямую к вендору-партнеру, пока Dell не предложит свою, особую ценность в объединенном продукте, считает Циммерманн. Gartner указывает также, что компании не хватает прицела на рынки за пределами EMEA и Северной Америки.

2. Alcatel-Lucent Enterprise (ALE)

В октябре 2014 года китайская China Huaxin стала мажоритарным владельцем ALE. Alcatel-Lucent показала, что она устойчива в финансовом отношении и готова расти как путем органического роста, так и через покупки, говорит Циммерманн. Доход компании в сегменте оборудования БЛВС строится на ее OEM-соглашении с Aruba, и она вновь подтвердила свое стремление к сотрудничеству с этой компанией ранее в этом году. ALE стоит на четвертом месте по полноте видения и в середине всей группы по способности реализации.

«Это один из немногих вендоров, который действительно будет предлагать сквозное [соглашение об уровне обслуживания] в масштабе всей сети, которое мы ожидаем видеть всё чаще, особенно в свете того, что рост услуг управления ИТ продолжает двигаться дальше по мере того, как рынок продолжает образовываться, — говорит Циммерманн. — Им нужно чуть лучше очертить свои отношения с Aruba, поскольку, как более мелкий игрок в отрасли, вы же не хотите привести с собой одного из крупных игроков».

Сильные стороны: ALE имеет утвержденные планы по расширениям для элементов БЛВС своего решения Enterprise Converged Network, включая сервис управляемой проводной сети и БЛВС, предлагаемый на основе подписки. Ее стратегия адаптивной программно-конфигурируемой сети (Application-Fluent Network) обеспечивает полные (unified) возможности доступа и управления для проводной и беспроводной сети в лице ее решения OmniVista 2500 Network Management System, говорится в отчете.

Что следует учесть: ALE полагается на партнерство с Aruba в дальнейшем совершенствовании своей технологии беспроводной сети.

«Вызывает небольшое опасение, что им [Alcatel-Lucent] нужно — если они хотят продвигаться и наращивать долю рынка — инвестировать в беспроводной продукт, который дает им способность поставлять насущное без оглядки на сильных конкурентов», — отметил Циммерманн.

3. Extreme Networks

Обширный портфель продуктов для проводных и беспроводных сетей этого глобального вендора отвечает потребностям корпоративных заказчиков, СМБ и поставщиков управляемых услуг, говорит Циммерманн. Свыше 80% дохода компании поступает из Северной Америки и EMEA, причем 88% — через канал реселлеров. Extreme (Сан-Хосе, шт. Калифорния) стоит на втором месте по полноте видения, позади только HP/Aruba, и в середине всей группы по способности реализации.

«Они прошли через смену руководства в 2014 году, а также через смену прицела, — говорит Циммерманн. — Они достигли громадного прогресса в функциональности, которая долгое время удерживала их от продвижения».

Сильные стороны: Extreme предлагает сильный продукт — NetSight. Это единая консоль, которая обеспечивает мультивендорное, централизованное управление, которое может быть внедрено непосредственно у заказчика либо в общедоступном или частном облаке, говорит Циммерманн. Extreme — один из немногих вендоров, который может полностью оптимизировать уровень доступа для любой организации, рассматривающей вариант «полностью беспроводного офиса», говорится в отчете.

«Это действительно крепкий игрок, им нужно лишь продолжать расти. ... У них прекрасный потенциал», — добавил Циммерманн.

Что следует учесть: У Extreme слабая известность бренда по сравнению с ведущими конкурентами, и компания нечасто фигурирует в закупочных списках заказчиков за пределами своих целевых рынков. Также, им не хватает столь же агрессивных цен на продукты, говорится в отчете.

4. Aerohive

Компания Aerohive (Саннивейл, шт. Калифорния), 100% продаж которой проходит через канал, предлагает архитектуру без контроллеров с полным набором приложений уровня доступа из своего пакета HiveManager, предлагаемого теперь и в виде автономного решения, и как услуга, управляемая через облако, говорится в отчете. Компания стоит на третьем месте по полноте видения и в середине всей группы по способности реализации.

В этом году Dell начала реселлерские продажи БЛВС-решений Aerohive, что поможет компании расти, говорит Циммерманн. «Прекрасный продукт, замечательная полнота видения, но реализация сбыта была для них явной проблемой», — отметил он.

Сильные стороны: У Aerohive одно из самых выигрышных решений с точки зрения корпоративной сделки, пишет Gartner. Заказчикам нравится простота и удобство использования — ее главные преимущества по сравнению с конкурентами. У компании обширная база распределенных корпоративных внедрений, а также в секторе образования и ритейла.

Что следует учесть: Aerohive — один из самых мелких игроков на рынке, с ограниченным портфелем коммутаторов для проводных сетей. Компания малоизвестна за пределами Северной Америки, EMEA и своих главных сегментов распределенных организаций, образования и ритейла.

«Похоже, они споткнулись на продажах и способности донести свое имя и продать продукт», — заключил Циммерманн.

5. Avaya

Avaya (Санта-Клара, шт. Калифорния) имеет сильное предложение для уровня доступа с управлением мультивендорной сетью, контролем доступа и автоматизированным on-boarding’ом и конфигурированием сети, говорится в отчете. Компания продолжает также расширять возможности своего решения Unified Access, и приблизительно 87% ее дохода поступает с рынков Северной Америки и EMEA. Avaya занимает место в середине всей группы вендоров по полноте видения, но в нижней части диаграммы по способности реализации.

«Они получили хорошие оценки на своих вертикальных рынках, где они имеют внедрения, а также синергизм с теми заказчиками телефонии, которые составляют их текущую базу, — говорит Циммерманн. — Но они не расширяются на рынке и не забирают еще часть пространства, которое оставляется как стоящее под вопросом из-за Cisco, либо оставляется как неясное из-за меняющихся отношений с Aruba и ее партнерами — тут есть возможность для Avaya, но они не реализуют ее».

Сильные стороны: Компания дополнила свою линейку узлов доступа 9100 Series возможностью программирования. Прицел ее маркетинга на экономии затрат благодаря автоматизации демонстрирует понимание финансовых аспектов, с которыми сталкиваются корпоративные заказчики, говорит Циммерманн.

Что следует учесть: Лишь 6% дохода компании поступает от оборудования, ПО и приложений уровня доступа, говорит Циммерманн. Ее портфель услуг управления ИТ пока не доступен заказчикам для проводной сети, сказал он.

«У них есть способность поставлять решение с дифференциацией, но мы не наблюдаем того роста на рынке, который позволяет им приобретать долю рынка», — сказал Циммерманн.

6. Zebra (после покупки Motorola Solutions)

Новым фигурантом в «Магическом квадранте» Gartner в этом году является компания Zebra Technologies (Линкольншир, шт. Иллинойс), глобальный лидер БЛВС в сегментах магазинной розницы, гостиничного бизнеса, транспортной отрасли, логистики и производственной вертикали, говорит Циммерманн. «Они владеют этим пространством», — сказал он.

Zebra интегрировала портфель БЛВС-решений бывшего корпоративного бизнеса Motorola Solutions, который она купила в 2014 году за 3,45 млрд. долл. Zebra занимает место в середине всей группы по полноте видения, но предпоследнее по способности реализации.

«Они поставляют свой продукт БЛВС как расширение покупки Motorola, но он узко ориентирован на ритейл, транспортные перевозки, складское хозяйство, — говорит Циммерманн. — Что касается полноты видения... их продукт Zatar, как мы реально видели, нацелен на Интернет вещей, а также применения на их вертикальных рынках».

Сильные стороны: Zatar — это платформа облачного ПО, позволяющая организациям создавать приложения, которые нацелены на заказчиков, ищущих решения для IoT, говорит Циммерманн. Gartner особо отметил корпоративную платформу WiNG 5 Enterprise как высокомасштабируемое предложение БЛВС с встроенной аналитикой NSight, которая обеспечивает предиктивное управление.

Что следует учесть: Прекращение OEM-соглашений Zebra по БЛВС с Extreme Networks и Brocade привело к замедлению роста ее рынка в 2014 году, говорит Циммерманн. Способность реализации также большой вопрос для компании: она нечасто фигурирует в закупочных списках корпоративных заказчиков.

Нишевые игроки (Niche Players):

1. Ruckus Wireless

Ruckus Wireless (Саннивейл, шт. Калифорния) снова взяла прицел на корпоративные сети, что принесло ей 22%-ный рост корпоративного бизнеса за год, при этом более 96% продаж проходят через канал, говорит Циммерманн. Компания была одним из первых вендоров, начавших поставлять узлы доступа 802.11ac Wave 2, установив при этом партнерские отношения с Juniper Networks, чтобы расширить свою способность поставлять полное решение проводной и беспроводной сети, говорится в отчете. Ruckus занимает место в середине диаграммы по полноте видения и по способности реализации.

«Они прекрасно доносят свой бренд и громко заявляют о себе на рынке, и это приносит им внимание клиентов и сделки там, где они, возможно, их бы не получили», — сказал Циммерманн.

Сильные стороны: Ruckus стремится инвестировать в гибкие варианты внедрения со своей виртуализированной корпоративной архитектурой, которая может внедряться локально у заказчика, а также в виде общедоступных или частных облачных услуг. Компания расширяет также свое присутствие в сегменте услуг управления ИТ, имея предложение в общедоступном облаке, которое управляется ее персоналом, но предлагается через партнеров в канале.

«Сегодня Ruckus это игрок [с долей рынка] в 5-8% ... Есть возможность на периметре, которую они успешно используют, и, я думаю, они будут и дальше справляться очень хорошо и, возможно, наберут еще 1-2% рынка просто благодаря агрессивному маркетингу и активному продвижению своего бренда», — сказал Циммерманн.

Что следует учесть: Ruckus не имеет предложений для проводных сетей, и Gartner не видит эту компанию в закупочных списках корпоративных клиентов ввиду ее прицела на вертикали образования, гостиничного бизнеса и производства.

«Есть некоторые улучшения в плане корпоративной функциональности, которые потребуются, чтобы удовлетворить некоторые крупные организации», — отметил Циммерманн.

2. Juniper Networks

Juniper (Саннивейл, шт. Калифорния) дополнила свою платформу магистральной коммутации EX9200 новыми модулями оборудования и выпустила также новый кампусный коммутатор EX4600 высокой плотности, говорится в отчете. Компания имеет линейку проводных коммутаторов EX Series, но прекратила разработку продуктов БЛВС за рамками стандарта 802.11n и полагается теперь на партнерство с Aruba и Ruckus. Juniper занимает место в середине всей группы по полноте видения и по способности реализации.

«Juniper вносит некоторую путаницу в своем маркетинговом обращении, — говорит Циммерманн. — По-видимому, они возвращаются в сегмент [операторов мобильной связи] и больше сосредоточиваются на таком решении, что является полным отходом от линейки коммутаторов EX3000, 3200 и 3300, которая представляется нам очень крепким решением».

Сильные стороны: У Juniper «превосходная репутация» продуктов и технической поддержки заказчиков, говорит Циммерманн. Также, компания устанавливает агрессивные цены на свои кампусные коммутаторы в сравнении с конкурентами, и ее портфель включает несколько опций автоматизации, в частности протокол OpenFlow и создание скриптов на Python.

Что следует учесть: Есть опасение в плане долгосрочных обязательств компании в поддержке кампусной сетевой среды организаций ввиду неясного маркетинга и перехода от собственных беспроводных продуктов к ориентированной на партнеров стратегии решений в БЛВС, говорит Циммерманн.

«У них были проблемы с беспроводной частью и способностью внедрять полное решение; они купили продукт Trapeze [Networks], и он у них не пошел, — говорит Циммерманн. — Что касается отношений с Ruckus и Juniper, то Ruckus, вероятно, получит из этого больше бизнеса, поскольку имеет сильнее организованный маркетинг».

3. D-Link

Эта тайваньская компания охватывает нижний сегмент рынка, и 71% ее дохода приносят коммутаторы проводных сетей, главным образом вне региона Северной Америки. Компания акцентирует простоту администрирования и доступность цены своих продуктов и ориентирована на сектор образования, ритейл и гостиничный бизнес, стремясь охватить как крупные организации, так и клиентов СМБ. D-Link занимает предпоследнее место по полноте видения и стоит в середине группы по способности реализации.

«D-Link работает в определенных регионах, главным образом в Азии, стараясь пробиться на рынок Северной Америки, в основном в нижнем сегменте рынка, — говорит Циммерманн. — Они скорее следуют за лидерами, и следуют медленно, поскольку их рынок не всегда нуждается в такого рода возможностях с точки зрения полноты видения».

Сильные стороны: Компания предлагает обширный портфель оборудования для проводных и беспроводных сетей и остается лидером низкой цены. Gartner пишет, что видит цены на некоторые продукты полного доступа в прейскуранте D-Link порой ниже, чем цены со скидкой других вендоров на оборудование эквивалентной функциональности.

Что следует учесть: Позиционирование D-Link на рынке как поставщика собственного полного решения постепенно блекнет, так как конкуренты формируют новые стратегические партнерства, которые обеспечивают более тесную интеграцию их функциональности проводных и беспроводных решений уровня доступа, говорит Циммерманн.

«У них нет ничего передового с точки зрения полноты видения, и это вредит им», — сказал он.

4. Brocade Communications

Brocade (Сан-Хосе, шт. Калифорния) — еще один новый фигурант в «Магическом квадранте» Gartner в этом году. Компания известна на рынке как «очень сильный вендор проводных сетей» с полным портфелем коммутаторов с фиксированным форм-фактором и модульных коммутаторов уровня доступа, построенных на ее архитектуре HyperEdge, говорит Циммерманн. Brocade не имеет предложения для БЛВС, но опирается на партнерства с Aruba, Aerohive и Ruckus. В квадранте Gartner Brocade занимает последнее место по полноте видения и способности реализации.

«Они очень сильны в части проводных сетей и в плане коммутации, но им нужно вводить что-то отличающее их в плане приложений, администрирования сети, гостевого доступа, политик, аналитики и т. д., чтобы они могли позиционировать всё это как полное решение, которое ищут заказчики», — сказал Циммерманн.

Сильные стороны: Кампусные коммутаторы Brocade привлекательны для организаций, которым нужен длительный срок службы, а ее новые коммутаторы ICX обеспечивают высокий уровень производительности, масштабируемости и защиты инвестиций, говорится в отчете. Gartner указывает, что возможность штабелирования шасси и распределенной конфигурации упрощает эксплуатацию сети, сокращая количество «точек взаимодействия» для администраторов.

Что следует учесть: Brocade полагается на партнеров в БЛВС и может не успевать реагировать на потребности заказчиков, касающиеся полного (unified) доступа, столь же быстро, как ее конкуренты, говорится в отчете. Также, компания не входит в первую десятку вендоров по общему количеству портов, поставленных в 2014 году, добавил Циммерманн.

5. Allied Telesis

Еще один новый игрок в «Магическом квадранте» в этом году — компания Allied Telesis из Японии, которая поставляет кампусные коммутаторы и решение для БЛВС. Хотя компания продает напрямую конечным пользователям, 75% ее продаж проходят через канал, и почти половина дохода приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион. В конце 2014 года Allied Telesis купила израильского вендора БЛВС Extricom, технологию которого планирует интегрировать в свою линейку продуктов для беспроводных сетей. Allied Telesis занимает последнее место по способности реализации и полноте видения.

«Они больше ориентированы на рыночные вертикали, и некоторые функции администрирования сети очень тесно увязаны друг с другом, но у них нет корпоративного решения общего назначения для БЛВС», — сказал Циммерманн.

Сильные стороны: У компании выгодное по затратам решение с базовой функциональностью, нацеленное на общую стоимость владения (TCO) уровня доступа, и все компоненты ее оборудования тесно увязаны между собой, отмечает Gartner.

Что следует учесть: Хотя покупка Extricom, наверно, помогла, вендор имеет всё же ограниченный портфель для БЛВС, представляющий очень малую часть его общего дохода, говорит Циммерманн. Allied Telesis не имеет передовых приложений, которые обеспечивают интеграцию клиентов (client on-boarding) или внедрение политик уровня доступа.

«Мы не видим их в некоторых конфигурациях среды, где требуется расширенная функциональность, и мы не наблюдаем с точки зрения полноты видения, чтобы они предоставляли новые возможности», — сказал Циммерманн.


© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Марк Харанас, CRN/США