26 ноября 2015 г.

Игорь Пасюков, HP

Компания Hewlett-Packard продолжает масштабное обновление линейки печатающих устройств для домашнего использования. Как отметил Игорь Пасюков (на фото), директор по развитию продуктов систем печати департамента персональных систем и устройств печати HP в России, в сегменте струйных МФУ продукция НР занимает больше половины — 54% в натуральном выражении, по данным GfK Россия за октябрь 2015 года. Как видно, новинки НР имеют большое значение для российского рынка, прежде всего, для ритейла — ведь большинство домашних печатающих устройств построены на струйных технологиях.

Печать — популярность растет

Представители НР отметили, что несмотря на распространение «безбумажных» технологий для документов и фотографий, популярность печати остается на достаточно высоком уровне.

Согласно приведенным в ходе презентации данным, полученным в 2011 году, большинство прочитанных в мире страниц — 76% от общего количества — люди видели на экранах цифровых устройств (настольных компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов, электронных книг и т.д). Все еще высок в процент прочитанных страниц, полученных типографским способом — общем массиве прочитанных он составляет 21%. И, наконец, 3% страниц являлись изначально электронными документами, которые для ознакомления распечатали на принтерах

При этом сравнение количества страниц в 2012 и прогнозируемого в 2015 годах показало интересную динамику: количество электронных предсказуемо растет наиболее быстрыми темпами и прирост составит 14%. Количество «аналоговых страниц» в газетах и журнаоах тоже показывает прирост, хотя и небольшой, — всего на 0,2%. Наконец, количество распечатанных страниц вырастет за отчетный период на 2,2%. То есть хотя все большее количество документов «живет» только в электронной форме, количество печатаемых страниц не только не сокращается, но и продолжает расти.

Какие печатающие устройства сегодня популярны

В сегменте печатающих устройств для домашнего использования Hewlett-Packard фокусируется на многофункциональных устройствах (МФУ). Как сказал г-н Пасюков, в результате развития устройств для печати на домашнем рынке МФУ вытеснили монофункциональные принтеры, превратив последние в нишевые устройства.

Для домашнего использования НР ориентирует четыре типа МФУ: DeskJet (без дополнительных суффиксов в названии), DeskJet Ink Advantage, DeskJet Ink Advantage Ultra и, наконец, OfficeJet/OfficeJet Pro. Последние уже попадают в промежуточную нишу между домашними и профессиональными моделями, будучи ориентированными на использование в сегменте SOHO и в обновлении линейки пока не участвуют.

Наиболее продаваемыми МФУ под маркой Hewlett-Packard являются устройства DeskJet Ink Advantage. Особенностью этих моделей, является несколько более высокая по сравнению с аналогами цена самих устройств при заметно более низкой стоимости отпечатка. Это приводит к уменьшению стоимости владения устройством, что актуально для интенсивно печатающих домашних пользователей (в данном случае таковыми называют печатающих от 300 до 1000 страниц в месяц).

Популярность относительно дорогих — устройств как минимум, не самых дешевых устройств в линейке — говорит о том, что российские пользователи начинают все аккуратней считать деньги. Экономическая ситуация подталкивает пользователей к все более тщательному выбору оборудования, вынуждая рассматривая не только начальные затраты на приобретение устройства, но и стоимость владения им.

Обновление ряда: с лета до зимы

Hewlett-Packard начал масштабное обновление модельного ряда МФУ, ориентированных на домашнее использование, в прошедшем июле, а закончит его в декабре.

Младшей моделью является DeskJet Ink Advantage 1115 Printer, единственное монофункциональное устройство в линейке, поставки которого на российский рынок начались в сентябре по цене от 2790 руб., картриджа с черными чернилами в котором хватает, по заявлению компании, на печать 360 страниц, а цветных — 200 страниц (здесь и далее цены и ресурсы картриджей приведены по данным вендора). Наиболее доступным МФУ является DeskJet 2130 (от 1990 руб., сентябрь, 120/480 и 100/330 страниц при использовании стандартных картриджей / картриджей повышенной емкости). Далее в линейке по мере роста печатных мощностей идут DeskJet Ink Advantage 2135 (от 3490 руб., сентябрь, 360 и 200 страниц), DeskJet Ink Advantage 3635 (от 4290 руб., сентябрь, 360 и 200 страниц, такая же, как и у 2135, но основные отличия от последней — выше скорость, доступность печати без полей, возможность работы через Wi-Fi Direct, в том числе, и с мобильными устройствами).

Несколько позже появились DeskJet Ink Advantage 4535 (от 4990 руб., октябрь, 360 и 200 страниц, особенность: дуплекс) и DeskJet Ink Advantage 5535 (от 5990 руб., октябрь, 600 и 300 страниц, особенность: два лотка — для обычной и для фотобумаги), получившие сенсорные дисплеи, расширяющие возможности прямой печати. Дисплеи также получили модели с автоматическим податчиком листов для сканера — DeskJet Ink Advantage 3835 (от 5290 руб., июль, 360 и 200 страниц, основная особенность: встроенный факс) и DeskJet Ink Advantage 4675 (от 5290 руб., ноябрь, 360 и 200 страниц, основные отличия от 3835 — встроенный дуплекс и увеличенная скорость печати). DeskJet Ink Advantage Ultra 4729, описанный нами ранее , стал доступен в ноябре, это наиболее дорогой из моделей линейки (9990 рублей), но при этом обладающий огромным ресурсом картиджей (1500 и 750 страниц) и, соответственно, очень низкой стоимостью отпечатка.

Последнее обновление ряда запланировано на декабрь, когда в продажу должен выйти DeskJet Ink Advantage 5645 (6990 руб., 600 и 300 страниц, особенность: эксклюзивный дизайн).

Про некоторые особенности новинок

В ходе мероприятия представителями НР было подчеркнуто, что новинки выполнены в соответствии с видением компании основных направлений развития современной цифровой техники. Напомним, что НР выделяет четыре основных тренда — мобильность, «большие данные», защищенность и ориентацию на работу с «облачными» ресурсами — которые находят свое отражение как в печатающих устройствах для офисного применения, так и в бытовых МФУ.

По данным НР, в ходе опроса пользователей было выяснено, что на 47% печатающих устройств, поддерживающих печать с мобильных гаджетов, хотя бы раз было выполнено подобное задание. Соответственно, новинки получили программное обеспечение, упрощающее беспроводную печать вообще и печать с гаджетов — в частности.

Кроме соответствия глобальным трендам, новинки получили интересные «фишки», которые не влияют на параметры печати, но делают работу с устройствами более приятной. Например, некоторые из новых моделей имеют возможность переключения в тихий режим работы, при котором печать идет практически бесшумно, но с некоторым уменьшением скорости (это доступно моделям 4535, 5575, 5645, 3835 и 4675). Часть новинок (4535, 5575, 5645 и 4675) получили автоматический приемный лоток, который самостоятельно выдвигается при начале печати документов, а при необходимости убрать его обратно в корпус устройства можно вручную

Обновленный дизайн — в большинстве моделей при оформлении корпуса использованы яркие элементы цветного пластика — также может быть рассмотрено в качестве важной особенности, благодаря которой нарядные устройства будут хорошо смотреться в домашних условиях, а также на полках розничных торговых точек, что по понятным причинам оказывается весьма важно для российского ритейла.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE