22 марта 2016 г.

Новый 9,7-дюймовый iPad Pro, представленный компанией Apple в понедельник, — это прямой прицел на Surface Pro, Windows 10 и 600 миллионов ПК, находящихся в использовании сегодня и которым уже больше пяти лет.

Партнеры в канале Apple, в свою очередь, рассматривают этот новый продукт как еще один мощный залп в битве Apple, цель которой — привлечь больше пользователей корпоративной Америки на платформу iOS в пику Windows 10. Этот новый планшет Apple представляет собой самую амбициозную на сегодня попытку компании отобрать часть растущей доли корпоративного рынка трансформеров, использующих Windows 10.

«Ирония в том, что Apple позиционирует теперь планшет, который она изначально вывела на рынок как потребительское устройство просмотра контента, в качестве идеальной замены ПК и устройства создания контента, — говорит директор по технологии VAR-компании, являющейся крупным реселлером Apple и специалистом по мобильным решениям. — Это показывает, что планшетная война против Surface Pro и нового класса устройств „два-в-одном“ от производителей ноутбуков переместилась на корпоративную арену. Следует воздать должное Microsoft, которая установила новые правила игры со своим Surface Pro, продемонстрировав, что в корпоративной Америке есть аппетит на разъемные трансформеры».

Apple использует даже агрессивные цены как оружие в борьбе за долю на корпоративном рынке, предлагая 9,7-дюймовый iPad Pro начального уровня с 32 Гбайт памяти, фирменной клавиатурой Apple Smart и стилусом Apple Pencil за 797 долл.* Для сравнения: Surface Pro 4 начального уровня с 12,3-дюймовым экраном и Windows 10 стоит 899 долл. (плюс отдельная клавиатура еще за 129,99 долл.).

Apple сообщила, что начнет принимать заказы на новый iPad Pro с 24 марта, а поставки начнутся 31 марта.

На своей презентации в Купертино, шт. Калифорния, в понедельник компания представила также новый iPhone SE с 4-дюймовым дисплеем по цене от 399* долл. с мощным 64-разрядным процессором A9, который используется также в iPhone 6s и 6s Plus.

Кроме того, Apple представила также новую платформу прикладного ПО CareKit для разработчиков, которая позволит строить приложения для управления медобслуживанием, и платформу ResearchKit, которая позволит проводить типовые медицинские обследования в смотровом кабинете, используя iPhone.

Выпуская свой новый iPad Pro, Apple прямо нацелена на пользователей Windows, заявил Филип Шиллер (Philip Schiller), старший вице-президент по всемирному маркетингу, во время презентации, которая проходила в зале Town Hall в кампусе Apple. «Вы, возможно, не знаете, но большинство тех, кто приходит на iPad Pro, приходят с Windows-ПК — десктопа или ноутбука», — сказал он.

«Сегодня в использовании находятся свыше 600 миллионов ПК, которым уже больше пяти лет, и это печально. Поистине печально», — добавил Шиллер, вызвав смех в зале. «Эти люди могли бы реально выиграть от iPad Pro. Когда они увидят функциональность и производительность и возможности iPad Pro, ориентированные на сегодняшний цифровой стиль жизни, многие из них поймут, что это идеальная для них замена ПК», — сказал он.

Впервые Apple имеет своим главным прицелом рынок апгрейда ПК, говорит Майкл Ох (Michael Oh), директор по технологии и учредитель компании TSP, поставщика решений Apple и специалиста по домашней автоматизации из Бостона.

«На этих 600 миллионах ПК работает унаследованное корпоративное ПО, которое только еще предстоит портировать на Windows 10, — сказал он. — Это длинный хвост унаследованного ПО. Я думаю, у них [Apple] довольно высокий шанс отобрать заметную часть этих 600 миллионов пользователей, которые хотят мобильность и безопасность. Идея Apple — замена установленной базы Windows — вполне имеет смысл».

Фоном идущей борьбы между iOS и Windows 10 служат новые партнерства, которые сформировала Apple за последние пару лет, чтобы охватить больший сегмент корпоративного рынка: речь идет о широко рекламируемом альянсе с Cisco Systems и партнерстве с IBM, в рамках которого Голубой гигант создаст более 100 специализированных отраслевых приложений для iOS и осуществляет реселлерские продажи iPad и iPhone.

«Apple делает всё, что может, добиваясь, чтобы ее устройства были достаточно гибкими для корпоративного рынка», — говорит Майкл Ох из TSP.

Борьба между Windows 10 и iOS вполне может свестись к противостоянию философии Microsoft — перехода на единую платформу приложений Windows 10, от смартфона и до ЦОДа — и видения Apple, что ее планшеты и смартфоны будут использовать мобильную операционную систему iOS, тогда как MacBook и iMac — «настольную» OS X, говорит Майкл Ох.

«Microsoft уже проиграла битву в смартфонах, — говорит Ох. — Никто всерьез не воспринимает Windows 10 на смартфоне. Я думаю, Apple идет правильно в своей философии разработки. Взаимодействие с сенсорным экраном на мобильном устройстве иное, нежели на ноутбуке или десктопе. Вы не тычете пальцем в экран ноутбука, когда едете в поезде. Это просто неудобно. И в этом слабость архитектуры трансформеров с Windows 10».

Один руководитель крупного корпоративного поставщика решений, попросивший об анонимности, считает, что битва между Apple и PC в конечном счете сведется к модернизации приложений на мобильных устройствах. А это рынок, где роль поставщиков решений как доверенных консультантов будет очень важна для успеха, сказал он.

Apple демонстрирует растущее стремление тесно сотрудничать с реселлерами у корпоративных клиентов и доходит даже до того, что предоставляет демообразцы для их тестирования корпоративными заказчиками, чего никогда не было раньше, сказал этот VAR.

«Интересно посмотреть, как Apple будет позиционировать свои ноутбуки и настольные ПК в дальнейшем, соперничая с Microsoft, которая выводит единую операционную систему на все устройства. Apple может оказаться в невыгодном положении со своей стратегией, которая требует отдельной разработки приложений для iOS и для OS X», — добавляет он.

Новейший iPad Pro добавит «больше сложности и разрастание устройств» на корпоративном рынке, говорит этот VAR. «Доверенные консультанты будут ключом к успеху, так как заказчики смотрят дальше самих устройств и начинают модернизировать и трансформировать корпоративные приложения», — сказал он.

* Цены указаны для США.

Стоимость новых iPad Pro в России составит от 52 990 руб., iPhone SE — от 37 990 руб.

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at http://www.CRN.com, Reprinted with permission.




Источник: Стивен Берк, CRN/США