24 марта 2016 г.
CRN/RE: Каждый год вы предлагаете участникам мероприятия что-то новое. А какие новинки будут ждать их в этот раз?
Фредерик Симард: Наша главная и основная новинка — это измененный формат форума.
В этом году в одно время и под одной крышей пройдут два мероприятия для розничного и корпоративного сегментов ИТ-рынка. Будут созданы две выставочные зоны и разработаны отдельные конфренц-программы.
Мы считаем, что это позволит привлечь для участия в нашей конференции новых региональных партнеров и вендоров.
CRN/RE: Около пяти лет назад было принято решение объединить два мероприятия DBC и DCC. Теперь вы снова организуете две отдельные площадки. Почему было принято такое решение?
Ф. С.: В русском языке есть поговорка: «Все новое — это хорошо забытое старое». Но не в нашем случае: DBC и DCC проходили в разное время и независимо друг от друга. В этом году мы предлагаем нашим участникам встретиться под одной крышей, но на отдельных выставочных площадках.
Рынок меняется, компании ищут пути развития. Узнать, что такое корпоративные продажи и понять, как войти в этот новый для некоторых вендоров рынок — главная возможность для розничных производителей на DISTREE.
Мы подходим к подготовке каждого форума комплексно: проводим анализ рынка, оцениваем возможные риски. В этом году мы поняли, что есть такая потребность. Так почему бы ее не удовлетворить?
CRN/RE: Какие отличия в программах работы двух площадок планируются? Какие темы будут обсуждать корпоративные реселлеры и розничные продавцы?
Ф. С.: Мы разрабатываем отдельные деловые программы для каждой группы участников, пересекаться делегаты Retail Tech Expo и Business IT Expo будут только на обедах и вечерних программах.
Говорить о темах пока рано, мы работаем над этим, и не хотелось бы показывать «сырой материал».
Но конечно, будем обсуждать актуальные вопросы рынка и отрасли. Обязательно пригласим принять участие в семинарах представителей ведущих исследовательских агентств таких, как GfK и Ocean Solutions.
CRN/RE: На DISTREE EMEA 2016 в Монако была поднята тема «кардинальных перемен, происходящих внутри экосистемы сбыта потребительских ИТ-товаров в EMEA». Найдет ли эта тема отражение на форуме в Санкт-Петербурге?
Ф. С.: Мировые эксперты говорят, что первый удар экономического кризиса чаще всего приходится на потребительский ИТ-рынок. Россия не стала исключением в этом вопросе. Для того, чтобы жить и расти, компаниям необходимо развивать новые направления. Поэтому мы предоставляем возможность для розничноориентированных компаний изменить или расширить свое присутствие на ИТ-рынке.
Уже на данной стадии подготовки форума мы получаем запросы от вендоров, традиционно в большей степени развивающих розничный сегмент, принять участие в корпоративном направлении форума, а от некоторых сразу в двух.
Так, например, производители мониторов, ноутбуков и СХД могут принять участие сразу в двух зонах выставки, увеличив тем самым свои возможности общения и развития.
CRN/RE: Что такое «семинары», заявленные в программе мероприятия? Чем они отличаются от воркшопов, которые работали на предыдущих форумах?
Ф. С.: Семинары, как и воркшопы прошлого года, это практические рабочие группы.
Вендоры представят свои презентации, расскажут о продукции, обсудят планы развития со всеми желающими участниками (открытая регистрация) или с заранее приглашенными (закрытая регистрация).
CRN/RE: В списке вендоров и дистрибьюторов вновь появились компании, которые не участвовали в 2015 г. Можно ли это считать признаком того, что ситуация на российском ИТ-рынке улучшается, или хотя бы стабилизируется?
Ф. С.: Прогнозы аналитиков серьезно расходятся в этом вопросе. Одни считают, что российский ИТ-рынок преодолел стадию «дна», другие — еще нет.
На наш взгляд, ситуация стабилизируется. На переговорах все чаще говорят про рост продаж, хоть и небольшой. В феврале некоторые компании смогли повторить результаты февраля прошлого года. Это уже неплохо.
CRN/RE: На какое количество участников вы рассчитываете в этом году?
Ф. С.: Мы планируем, что в DISTREE Russia в 2016 г. примут участие более 200 компаний, из них 120 корпоративных и 80 розничных организаций.
CRN/RE: В 2015 г. резко увеличилось количество китайских производителей, принявших участие в вашем форуме. Будете ли вы поддерживать этот тренд? Или наоборот, вы планируете восстановить статус кво и вернуть на форум европейских и американских вендоров?
Ф. С.: В связи с введением экономических санкций и ослаблением позиций некоторых европейских и американских вендоров в России, китайские производители активно «заходят» на рынок вашей страны.
Как долго продлится данная ситуация, никому не известно, поэтому мы, следуя условиям времени, будем поддерживать всех производителей и дальше.
А то, каким будет географическое распределение наших участников, покажут время и наша работа.
Источник: CRN/RE