24 июня 2016 г.

Лишь один вендор корпоративных матриц хранения продемонстрировал рост в 1 квартале, но в сегменте флэш-матриц все крупные вендоры показали значительный рост, сообщает IDC.

Смотря как смотреть...

Согласно отчету, опубликованному IDC, 1 квартал на рынке систем хранения данных был довольно необычным в плане продаж:

  • В этом квартале лишь один крупный вендор показал реальный рост по сравнению с прошлым годом, а другой известный вендор неожиданно вырвался вперед в сегменте флэш-матриц, продемонстрировав при этом феноменальные темпы роста.
  • В этом квартале доход вендоров СХД снизился, как это обычно и бывает, но и суммарная емкость хранения поставленных СХД также уменьшилась, и это вопреки сложившемуся тренду.
  • В этом квартале продажи серверных систем хранения росли, а внешних СХД — упали.

CRN/США попытался глубже заглянуть в цифры IDC, чтобы пролить свет на происходящее на этом рынке, где идет переход от дисковых матриц к флэш-хранению с упором на программно-конфигурируемые решения (software-defined storage).

Продажи в целом продолжают снижаться

IDC сообщает, что общий объем продаж корпоративных СХД в 1 квартале составил 8,2 млрд. долл. — на 7% ниже, чем в том же квартале год назад (8,8 млрд. долл.). При этом, общий мировой рынок внешних СХД показал снижение на 3,6% по сравнению с прошлым годом, до 5,4 млрд. долл. с 5,6 млрд. долл. год назад.

Отчасти это результат снижения совокупной поставляемой емкости хранения на 4% относительно прошлого года, до 27,8 эксабайт.

Продажи систем хранения, привязанные к серверным продажам, выросли в 1 квартале на 2% по сравнению с прошлым годом, но этого было недостаточно, чтобы компенсировать общее сокращение продаж внешних СХД на 3,7% (при этом произошло огромное, почти на 40%, падение продаж систем хранения с прямым подключением от ODM-производителей для гипермасштабируемы ЦОД’ов ).

Компания Hewlett Packard Enterprise продемонстрировала прекрасные результаты в 1 квартале и была единственным крупным вендором, имевшим положительный рост относительно прошлого года, что позволило ей отобрать первое место у неизменного лидера, EMC.

Рекордный рост флэш-хранения

Объем продаж флэш-матриц хранения в 1 квартале составил 794,8 млн. долл. — чуть меньше 10% всего рынка корпоративных СХД, — но именно здесь наблюдается самый большой рост, пишет IDC.

В 1 квартале продажи флэш-матриц выросли на 87,4% по сравнению с тем же кварталом год назад.

EMC оставалась крупнейшим вендором флэш-хранения. Однако большим сюрпризом были результаты NetApp, которая сохранила свое второе место, но продажи ее флэш-матриц выросли на 238,2% по сравнению с прошлым годом — это единственный из топ-5 вендоров, продемонстрировавший трехзначный рост.

Но, конечно, флэш-матрицам еще далеко до объемов продаж дисковых и гибридных СХД. По оценке IDC, продажи гибридных (жесткие диски + флэш-накопители) матриц составили более четверти всего рынка СХД в 1 квартале, а именно 2,2 млрд. долл.

HPE: новый № 1

Компания Hewlett Packard Enterprise показала очень хорошие результаты в 1 квартале. Ее общий объем продаж корпоративных СХД в 1 квартале, составивший 1,42 млрд. долл., вырос на весомые 11% по сравнению с прошлым годом, что принесло компании долю рынка 17,3% и помогло оттеснить давнего лидера — EMC — с первого места. HPE была также единственным крупным вендором, который показал рост продаж внешних корпоративных СХД за год — они выросли на 4,6% до 536 млн. долл.

Однако в сегменте флэш-хранения HPE была лишь на четвертом месте, показав рост на 68,2% до 98,6 млн. долл. (цифры роста также были на четвертом месте в группе топ-5 вендоров).

Отвечая на запрос CRN, Нирадж Гохал (Neeraj Gokhale), вице-президент HPE по всемирному маркетингу СХД, отметил: «Наша стратегия — поставлять заказчикам интегрированные системы в новом мире флэш-хранения и программно-конфигурируемых дата-центров. Времена вендоров, предлагающих одни лишь СХД, уходят в прошлое, и в этом подтверждение нашей стратегии от наших лояльных заказчиков и канала».

Неожиданные рекорды NetApp

NetApp сохранила свое второе место по мировым продажам внешних СХД несмотря на огромное, на 15,6%, снижение за год до 646 млн. долл. Но главным сюрпризом было другое: компания стала абсолютным лидером роста в сегменте флэш-матриц: ее продажи здесь выросли на 238,2%, до 181,1 млн. долл.

Другим сюрпризом было второе место NetApp по продажам флэш-матриц. IDC пояснила на запрос CRN, что второе место NetApp вызвано изменением критериев, по которым исследовательская фирма относит матрицы в категорию флэш-СХД: в этом году сюда вошли программно-конфигурируемые флэш-матрицы NetApp серии FAS (Fabric-Attached Storage), которые раньше не включались в данную группу. NetApp выиграла также от перехода заказчиков с унаследованной среды хранения на ее матрицы All Flash FAS (AFF), пишет IDC.

Ли Казуэлл (Lee Caswell), вице-президент по маркетингу продуктов, решений и услуг NetApp, ответил на запрос CRN: «Мы за один год переместились с пятого на второе место по доле рынка в сегменте флэш-матриц. Мы также не защищены от общей [негативной] динамики рынка СХД, но используем флэш-решения, чтобы наращивать долю в SAN, так как заказчики проводят консолидацию флэш-, дискового и облачного хранения, опираясь на наш портфель флэш-матриц».

EMC: продажи упали в преддверии покупки

У EMC, традиционного лидера рынка СХД, продажи снизились на 11,8%, до 1,35 млрд. долл. Это позволило компании сохранить первое место в сегменте внешних СХД, однако она уступила HPE по общим продажам корпоративных СХД.

Объем продаж флэш-матриц EMC в 1 квартале составил 246 млн. долл., сохранив компании первое место в этом сегменте, но рост — на 89% — едва превысил таковой у всего рынка в этом квартале.

Джереми Бёртон (Jeremy Burton), президент по маркетингу продуктов EMC, ответил на запрос CRN: «Общие доли лидеров рынка в корпоративных СХД всегда были близки, поскольку есть большие сегменты этого рынка, в которых EMC не работает. ... В сегменте внешних СХД EMC продолжает более чем вдвое опережать вендора № 2, даже в нашем, традиционно более слабом, 1 квартале. Мы заметно обновили всю нашу линейку продуктов в первом полугодии, выпустив новые VMAX All Flash, Unity, Isilon, DSSD, Scale IO, ECS. Так что мы вступаем в очень сильный цикл продаж продуктов во второй половине года».

Dell: будущий № 1

Dell, которая этим летом планирует закрыть свою сделку покупки EMC, была третьим крупнейшим вендором корпоративных СХД: ее продажи в 1 квартале составили 846 млн. долл., на 5,8% ниже, чем в том же квартале в прошлом году. Компания была также шестым по объему поставщиком внешних корпоративных СХД с объемом продаж 376 млн. долл., на 4,8% ниже, чем год назад.

В сегменте флэш-хранения Dell не вошла в группу топ-5 вендоров.

Однако, когда сделка покупки EMC будет закрыта, Dell станет наикрупнейшим поставщиком СХД, в том числе флэш-матриц. Но это произойдет лишь при условии, что продажи матриц самой Dell и EMC не замедлятся больше, чем это было в 1 квартале.

Hitachi: незначительные потери

Hitachi и Hitachi Data Systems в 1 квартале имели небольшое снижение дохода от СХД, сообщает IDC. Некоторое недоумение у компании вызвала публикация на сайте ITpro (онлайн-издание японского холдинга Nikkei Business Publications): 1 июня здесь появилась статья, озаглавленная «Планерка по бизнес-стратегии Hitachi: новые инвестиции в СХД в верхнем сегменте заморожены». Представители HDS отрицают эту информацию.

Объем продаж корпоративных СХД Hitachi и HDS в 1 квартале снизился на 1,6% по сравнению с прошлым годом до 514 млн. долл., а продажи внешних СХД снизились на 2%, до 497 млн. долл., пишет IDC.

Hitachi не вошла в группу топ-5 вендоров флэш-хранения.

IBM продолжает сползание

IBM была шестым крупнейшим вендором корпоративных СХД в 1 квартале с объемом продаж 476 млн. долл. — на 11,4% ниже, чем в том же квартале год назад. Продажи внешних корпоративных СХД выглядели лучше, сократившись лишь на 3,8% по сравнению с прошлым годом, до 429 млн. долл.

Однако продажи флэш-матриц IBM шли успешно: в 1 квартале они выросли на 47% относительно прошлого года, до 67 млн. долл.

Pure Storage: по-прежнему № 3 в сегменте флэш-хранения

Компании Pure Storage пока еще далеко до места в первой пятерке вендоров на рынке в целом, но в сегменте флэш-хранения она удерживает свое третье место, с объемом продаж 120 млн. долл. в 1 квартале. Это рост на 96,7% по сравнению с прошлым годом.

Продажи для гипермасштабируемых ЦОД’ов упали. «Прочие» придажи на высоте

Продажи решений для гипермасштабируемых ЦОД’ов резко упали в 1 квартале, сообщает IDC. Впрочем, «сам характер этого рынка не исключает значительных колебаний», добавляет IDC в своем отчете.

Закупки в сегменте гипермасштабируемых ЦОД’ов корпоративных СХД в 1 квартале снизились на 39,9% по сравнению с прошлым годом, до 681 млн. долл.

Тем не менее, продажи СХД корпоративного уровня в категории «Прочие» у вендоров шли вполне успешно: их доход вырос на 5,3% по сравнению с 1 кварталом прошлого года, почти до 2,3 млрд. долл.

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at http://www.CRN.com, Reprinted with permission.

Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США