18 июля 2016 г.

В Санкт-Петербурге на Новой сцене Александринского театра прошла ежегодная мультивендорная ИТ-конференция Summertime Network Studios, организаторами которой выступили компания «Марвел-Дистрибуция», а также вендоры, с которыми она сотрудничает: Axis Communications, Extreme Networks, Hitachi Data Systems, IBM, Polycom и SimpliVity.

По словам Андрея Шкурко, руководителя направления «Решения масштаба предприятия» департамента «Сети и телекоммуникации» компании «Марвел-Дистрибуция», в этом году мероприятие прошло в четвертый раз. Правда, впервые под таким названием. Раньше конференция называлась «Пятый элемент», так как традиционно ее организаторами выступали четыре вендора и «Марвел-Дистрибуция». В связи с тем, что количество производителей, желающих принять участие в этой встрече с партнерами, увеличилось, было принято решение переименовать мероприятие в Summertime Network Studios.

Второй год подряд основой конференции становится обсуждение различных способов повышения эффективности использования ИТ-инфраструктуры и возможности оптимизации затрат на ее развитие. В последнее время практически всем ИТ-специалистам со стороны заказчиков (и, как следствие, их поставщикам) приходится решать проблемы обеспечения работоспособности ИТ-систем в условиях снижения бюджетов. А для того, чтобы искать ответы на постоянно возникающие вопросы было легче, «Марвел-Дистрибуция» знакомит партнеров с новыми продуктами, технологиями и подходами работы.

«Мы делаем акцент на технологиях и возможностях их использования, — отмечает Андрей Шкурко. — Поэтому мы не говорим о партнёрских программах, защите проектов и прочих аспектах сотрудничества с вендорами, чего можно было бы ожидать от мероприятия, организатором которого выступает дистрибьютор».

В то же время конференция была организована таким образом, чтобы посетители смогли свободно провести переговоры, пообщаться с представителями вендоров, задать вопросы техническим специалистам и получить информацию о новинках.

Организаторы продемонстрировали высокие технологии в действии и в самых разных проявлениях, включая выход в виртуальную реальность и концерт в исполнении современных гаджетов. Кроме того, ИТ-специалистам была предоставлена возможность протестировать оборудование на демо-стендах и провести ряд лабораторных работ под руководством инженеров «Марвел-Дистрибуции».

В качестве участников на мероприятие были приглашены не только партнеры дистрибьютора, но и конечные заказчики из числа крупнейших компаний Северо-Западного региона, Казани, Ростова и Москвы.

Как отмечает Андрей Шкурко, такое «смешение форматов» — не случайность: «Основная часть приглашенных — это все-таки наши партнеры, системные интеграторы и корпоративные реселлеры. Часть из них приходит вместе с конечными заказчиками, так как во время конференции есть возможность обсудить в кулуарах перспективы проектов с участием дистрибьютора и вендора. Всего конференцию посетило порядка 120 человек».

Что касается выступлений производителей оборудования, то компания Extreme Networks представила новое потоковое WiFi-решение на базе технологии 802.11ac Wave 2, позволяющее увеличить скорость обработки пакетов и пропускную способность точек доступа, а также коммутаторы доступа следующего поколения ExtremeSwitching и систему управления сетью Netsight 7.0. Эксперт Hitachi Data Systems рассказал об эволюции СХД и обновлении линейки оборудования. Представители IBM сделали обзор глобальных тенденций в ИТ. Компания Polycom говорила о вариантах видеокоммуникаций в различных сферах бизнеса. Представитель SimpliVity показал, как уместить всю инфраструктуру виртуального ЦОДа в одном продукте. Axis Communications информировали публику о технологии LightfFnder, позволяющей IP-камере «видеть» в темноте, распознавая при этом цвета, и технологии ZipStream, которая дает возможность снизить объем видеопотока до 50%.

Все заседания конференции проходили в два потока (отдельная программа была сформирована для технологической и для бизнес-сессий). И только в конце дня ее делегаты объединились для участия в панельной дискуссии «ИТ 2026», в ходе которой обменялись мнениями о том, какими будут ИТ через 10 лет. В ходе диалога вендоры представили слушателям прогнозы, касающиеся потенциала оборудования, доступного сегодня российским заказчикам, в горизонте 5-10 лет и вместе со слушателями попробовали найти ответ на вопрос о возможности предугадать развитие технологий в будущем. Резюмируя все ими сказанное, можно сделать вывод, что через пять лет все технологии, которые мы сегодня видим на рынке, будут оставаться актуальными, но появится новое ПО, которое вдохнет в них новую жизнь. При этом ценность самого оборудования как такового будет уменьшаться. А то, что будет продаваться в ближайшем будущем, будет не столько технологическими новинками, сколько удачными маркетинговыми находками.

По итогам посещения технологических партнерских конференций у меня всегда возникает вопрос, насколько подобные мероприятия эффективны сейчас, в век интернета, когда узнать всю необходимую информацию, можно очень быстро, не отрываясь от рабочего места. Как утверждает Андрей Шкурко, Summertime Network Studios-2016 в очередной раз себя оправдала «...уже потому, что получилось встретиться сразу с большим количеством партнеров и заказчиков, обсудить наши текущие задачи и перспективы проектов и обменяться мнениями сразу по многим актуальным темам».

Аналогичного мнения придерживаются и Виталий Артемьев, региональный директор SimpliVity: в России и СНГ: «В подобных мероприятиях для нас главное — живое общение. В наше время стало привычным получать информацию о продуктах производителей на веб-сайтах и в социальных сетях. Интернет вытесняет живое общение. Продукт нашей компании предназначен для корпоративного использования, мы занимается проектным бизнесом. В отличие от розницы, такие продукты не продаются сами по себе „с полки гипермаркета“ — здесь важно установить личный контакт с партнерами и заказчиками, подтвердить работоспособность решения в среде датацентра, которая уникальная для каждого заказчика. Подобные мероприятия дают возможность встретиться в одном месте со всеми участниками цепочки (вендор, дистрибьютор, партнер, заказчик) и начать обсуждение проекта. На подобных конференциях очень важно, чтобы общение было не односторонним — не только в формате докладов вендоров. Ценность как раз в том, чтобы получить обратную связь от рынка, узнать, как воспринимается твой продукт конечными потребителями, как его позиционируют партнеры, чем они довольны или наоборот, хотели бы что-то изменить в продукте, чтобы он лучше соответствовал потребностям рынка. Именно такие обсуждения мы вели на конференции и на мой взгляд это было очень продуктивно».

Источник: Светлана Белова, CRN/RE