27 октября 2016 г.

Когда ASUS в первых числах сентября представляла новое семейство смартфонов линейки Zenfone 3, все внимание было приковано к модели Deluxe (очень интересное устройство получилось), из-за чего в тени оказались другие интересные модели линейки, анонсированные одновременно с топовым решением, в том числе, Laser и Ultra. Модификация Zenfone 3 Laser, наконец, добралась до российского рынка. Известно, что эта модификация — ZC551KL — получила рекомендованную розничную цену 16990 руб, что делает ее очень интересной для массового ритейла. Поэтому мы и протестировали данный аппарат.

Основные технические характеристики

ZenFone 3 Laser построен на восьмиядерном процессоре Qualcomm Snapdragon 430/1,4 ГГц, получил графический ускоритель Adreno 505, «оперативку» емкостью 2 Гб и флэш-память объемом 32 Гб (может быть расширена microSD-картами емкостью до 128 Гб). 2.5D-дисплей с диагональю 5,5 дюймов и с разрешением FullHD (1920×1080 пикселов) прикрыт защитным стеклом Corning Gorilla Glass 3 с новомодными скругленными кромками. Основная камера получила сенсор с разрешением 13 Мпикс, фронтальная — 8 Мпикс. Питает девайс штатная батарея емкостью 3000 мАч. Смартфон работает по управлением Google Android 6.0 (Marshmallow), поверх которой установлен фирменный интерфейс ZenUI. Размеры девайса составляют 149×76×7,9 мм, вес — 150 гр.

Важные особенности

Что позволяет вендору позиционировать смартфон с сенсором основной камеры размером всего в 13 Мпикс как «созданный для фотографии»?

Во-первых, крупные для камеры смартфона пикселы — 1,12 мкм — что улучшает цветопередачу (особенно при наличии в аппарате выделенного RGB-сенсора для более тонкой и точной настройки баланса белого) и снижает уровень шумов на изображении, что весьма позитивно влияет на общее качество получаемых фотографий. В сочетании со светосильным объективом (f/2.0) и системой трехосевой стабилизации это позволяет делать качественные снимки даже в условиях слабого внешнего освещения. На практике все эти факторы оказываются настолько важны для современного мобилографа, чем упомянутая в названии модели система фокусировки, которую мы ставим на второе место по значимости.

Во-вторых, наличие упомянутой лазерной фокусировки, которая работает на дистанциях до полутора метров и, по заявлению вендора, обеспечивает наводку объектива всего за 0,03 секунды, причем вне зависимости от уровня внешнего освещения. Подтверждаем: эта особенность очень важная при съемке самых разных сцен, встречающихся в практике обычных мобилографов: детей, котят, колышимых ветром цветочков и т. д.

В-третьих, к преимуществам фото-составляющей однозначно следует отнести наличие PixelMaster, фирменной технологии управления процессом съемки, которая является одной из лучших для гаджетов, работающих под Android. Она предоставляет как широкие возможности ручных настроек процесса фотографирования, так и множество любопытных автоматических режимов. В частности, в режиме «супер-разрешения» камера — как и при съемке HDR — делает несколько последовательных снимков, после чего автоматически объединяет их в единый кадр размером в 52 Мпикс. В режиме «ночной съемки» камера действует обратным способом — электроника объединяет сигналы с четырех соседних пикселов, что приводит к кратному увеличению светочувствительности без необходимости прибегать к электронному усилению сигнала и даже при съемке в темное время суток получать приемлемую цветопередачу при относительно низком уровне шумов на изображении. У программы есть и другие любопытные возможности, рассказать о которых не позволяет объем и специализация данной статьи.

Вендор делает акцент на оптимизированной аудио-составляющей ZenFone 3 Laser, в ходе тестирования аппарат воспроизводил звук достойного качества, но при этом не удалось наблюдать принципиальных отличий от качества звучания других смартфонов ведущих производителей. Возможность аппарата вести съемку видео только в FullHD можно отнести к недостаткам устройства — пусть запись в UltraHD актуальна не всегда, в некоторых случаях ее возможность бывает весьма полезна и, на наш взгляд, должна присутствовать в модели, ориентированной на «визуальные искусства».

Но вернемся к преимуществам аппарата, к которым помимо развитой фото-составляющей относятся узкие рамки вокруг дисплея (вендор подчеркивает, что экран занимает более 77% площади передней панели), благодаря чему данная модель оказывается одним из самых компактных устройств при диагонали экрана 5,5 дюйма. Также следует отметить наличие сканера отпечатка пальцев, который позволяет не только разблокировать аппарат, но и автоматически запускать разные заданные приложения, что оказывается удобным для активных пользователей. Наконец, отметим тонкий (7,9 мм) стальной корпус со скругленными гранями и доступный в разных цветовых решениях, который придает модели современную премиальную внешность.

Что это значит для ритейла

Перед нами устройство с добротными характеристиками, оптимальными для современных смартфонов среднего класса, получившее интересные технические «фишки» и помещенное в стильный тонкий корпус, более привычный для дорогих топовых решений. При этом рекомендованная розничная цена Zenfone 3 Laser делает это устройство доступным самым широким слоям российских абонентов и, соответственно, — весьма интересным для российских ритейлеров.

Компания ASUS, занимающая прекрасные позиции в области традиционных компьютеров, на равных конкурируя с другими компаниями «большой пятерки» вендоров ПК, в сегменте смартфонов чувствует себя не столь уверенно. Линейка Zenfone получила очередное — третье по счету — масштабное обновление, продажи устройств под этим саб-брендом неплохо растут, но даже с ними продукция ASUS занимает незаслуженно малую долю рынка смартфонов. Российские абоненты, которым прекрасно известна марка ASUS и которые чувствительны к соотношению «цена/возможности», ценят Zenfone. И этими двумя обстоятельствами ритейлерам можно воспользоваться для развития своего бизнеса, с одной стороны, стараясь получить от вендора побольше преференций на продвижение Zenfone, с другой — пользуясь популярностью марки среди российских абонентов и активно продвигая, частности, рассмотренное нами устройство с сочетанием достойных параметров и конкурентоспособной цены. При креативном подходе к обоим направлениям одновременно и при минимальном везении результат таких действий у многих российских ритейлеров может получиться весьма выразительным.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE