1 ноября 2016 г.

Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Компания J’son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования «Обзор рынка высокотехнологичных носимых устройств: умные часы, 2014–2020 гг.».

В то время как рынок смартфонов близится к насыщению, а рынок планшетных ПК и вовсе пошел на спад, ведущие производители мобильных устройств ищут новые способы диверсифицировать свой бизнес. Одним из новых сегментов для этого стали высокотехнологичные носимые устройства.

Высокотехнологичные носимые устройства (англ. wearable computing devices) — это предметы одежды или аксессуары, в то же время являющиеся электронными устройствами. Как правило, они работают под управлением операционной системы или совместимы с ней, оснащены технологиями Bluetooth и Wi-Fi для синхронизации со смартфонами и другими умными устройствами.

Мировой рынок высокотехнологичных носимых устройств

По оценкам IDC, мировые поставки высокотехнологичных носимых устройств, по итогам 2016 года, вырастут на 30 % по сравнению с результатами 2015 года и превысят 100 млн устройств. По сравнению с итогами 2014 года рынок вырастет в 3,5 раза. К 2020 году рынок увеличится до 224 млн устройств со среднегодовыми темпами роста около 23 %.

Согласно данным IDC, основными драйверами роста высокотехнологичных носимых устройств в мире являются фитнес-браслеты и умные часы. На сегодняшний день около 90 % поставок носимых устройств приходятся на эти два сегмента. При этом большую часть составляют именно фитнес-браслеты, которые в основном выполняют функцию измерения физических показателей пользователя и благодаря своей простоте и невысокой стоимости пользуются популярностью. Тем не менее к 2020 году фитнес-браслеты могут уступить лидерство в структуре носимых устройств умным часам, так как основные функции браслетов большинство производителей часов уже сейчас включают в свои устройства, при этом предлагая более широкий функционал.

Все больше производителей начинают обращать внимание на рынок умных часов. Сейчас практически ни одна презентация ведущих производителей мобильных устройств не проходит без представления нового поколения данных устройств.

Российский рынок умных часов

На российском рынке повторяются многие тенденции, характерные для мирового рынка. В частности, взрывной рост рынка умных часов во второй половине 2015 года, в связи с выходом Apple Watch. Помимо продаж собственных умных часов, появление Apple Watch создало информационный шум вокруг данных устройств, что также привлекло внимания к часам со схожими функциями в более низкой ценовой категории, для покупателей, которым были недоступны Apple Watch из-за высокой стоимости.

При этом продажи умных часов на российском рынке пока еще невелики. В первом полугодии 2016 года на одни проданные умные часы приходится около 35 проданных планшетных ПК и около 190 смартфонов.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2016 году в России будет продано около 180 тысяч умных часов. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, объем рынка вырастет на 30 % по сравнению с 2015 годом. В дальнейшем росту рынка умных часов будут способствовать следующие факторы:

  • расширение ассортимента умных часов: все больше производителей стремятся выйти на данный рынок и регулярно представляют новые продукты. Что важно для массового распространения умных часов, новые линейки умных часов появляются в разных ценовых сегментах, в том числе до 5000 рублей;
  • снижение средней розничной стоимости умных часов;
  • усовершенствование дизайна, приближенного к традиционным часам;
  • расширение функционала умных часов;
  • рост проникновения мобильных устройств;
  • развитие экосистем приложений;
  • социальные тренды: ведение здорового образа жизни, привязанность к мобильным устройствам, интерес к инновациям в сфере носимых устройств.

Также не стоит забывать, что на рынке умных часов по-прежнему существует множество барьеров развития, пока не позволяющих продукту стать более массовым:

  • Высокая стоимость умных часов. Одним из главных барьеров развития рынка умных часов в России на сегодняшний день является их высокая стоимость. На текущий момент средняя розничная стоимость умных часов в России в два раза превышает аналогичный показатель по рынку смартфонов. При этом в большинстве случаев для работы часам требуется достаточно современный смартфон.
  • Неблагоприятная экономическая обстановка в России. Умные часы на сегодняшний день не являются товаром первой необходимости. В период сложной экономической обстановки в стране покупатели начинают более взвешенно подходить к своим покупкам и могут пройти мимо умных часов.
  • Относительно узкий ассортимент по сравнению с количеством моделей, представленных в мире. Хотя ассортимент умных часов в России растет, он по-прежнему уступает ассортименту, представленному в мире. Многие производители пока обходят стороной российский рынок. При этом устройства этих производителей все равно могут присутствовать в России у «серых» ретейлеров.
  • Низкая автономность умных часов. Низкая автономность умных часов остается одной из главных их проблем. Большинство умных часов при активном использовании надо заряжать раз в день или раз в два дня.
  • Ограничения в потенциальной аудитории. Ряд производителей по-прежнему ограничивают свою потенциальную аудиторию. Например, пользоваться Apple Watch смогут только те, кто уже является владельцем iPhone последних поколений.

Источник: J’son & Partners Consulting